Структурная схема простейшей ЛГТУ.Газовые турбины, так же как и паровые, относятся к лопаточным тепловым двигателям и поэтому их принцип действия аналогичен принципу действия паровых турбин. Рабочим телом для газотурбинного двигателя служат либо непосредственно продукты сгорания топлива, сжигаемого вне турбины (внешнее сгорание), либо другие газы (чаще всего — воздух), нагретые в теплообменнике за счет теплоты продуктов сгорания. Локомотивная газотурбинная установка (ЛГТУ) состоит из камер сгорания КС (рис. 1.6.), собственно газовой турбины ГТ и воздушного компрессора ВК. Для горения топлива, непрерывно подаваемого форсункой Ф в камеру сгорания КС, в камеру воздушным компрессором ВК нагнетается сжатый воздух. Воздух в камеру КС подается как бы двумя потоками: — «первичный» воздух I поступает вместе с топливом непосредственно в зону горения в количестве, необходимом для полного сгорания топлива; — «вторичный» воздух II, поток которого смешивается с продуктами горения топлива для снижения температуры газового потока до значений, допускаемых жаропрочностью материала лопаток турбины. Температура продуктов сгорания топлива (обычно для газовых турбин используется жидкое топливо) при их непрерывном горении устойчиво достигает 1800-2000°С. Поэтому для получения допустимой по прочности лопаток температуры газового потока (700-800°С) в камеру сгорания приходится подавать значительные объемы вторичного воздуха, в два-три раза превышающие первичный поток. В результате на работу воздушного компрессора ВК, сжимающего и нагнетающего воздух в камеру сгорания, затрачивается основная часть (65-75%) полезной работы, развиваемой за счет энергии топлива на валу газовой турбины ГТ. И лишь остающаяся часть полезной работы турбины (порядка 25-30% — за вычетом затрат на привод вспомогательного оборудования) на газотурбовозе может быть использована (через передачу) на тягу поездов. К.п.д. простейшей одновальной ЛГТУ не превышает 20-22%, что практически вдвое меньше эффективного к.п.д. тепловозных дизелей. Это приводит — с учетом потерь в передаче — к значениям общего к.п.д. газотурбинного локомотива на уровне 16-18%.Как видно, газотурбовоз с простейшей ЛГТУ существенно уступает по эффективности тепловозам. Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (81)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |