Классификация тепловых двигателейЛокомотивные двигатели внутреннего сгорания принадлежат к тепловым двигателям. Тепловая энергия в этих двигателях преобразуется в механическую посредством различных газообразных веществ: воздуха, горючей смеси, продуктов сгорания топлива, водяного пара и др. Эти газообразные вещества называются рабочим телом. В зависимости от устройств для сгорания топлива и места подвода тепла к рабочему телу тепловые двигатели делят на две основные группы (рис. 1): двигатели внутреннего сгорания и двигатели внешнего сгорания. В двигателе внутреннего сгорания (д.в.с.) топливо вводится непосредственно в двигатель, в котором совершается сгорание топлива, сообщение тепла рабочему телу и преобразование части тепла в механическую работу. В двигателе внешнего сгорания передача тепла рабочему телу и сгорание топлива происходят во внешних устройствах, а преобразование части тепла в работу в двигателе. По типу основных рабочих органов, участвующих в преобразовании тепловой энергии в механическую, различают: поршневые, лопаточные, роторно-поршневые двигатели. К группе двигателей внутреннего сгорания следует отнести также реактивные двигатели. Основным рабочим органом у реактивного двигателя, работающего на жидких окислителях топлива, является реактивное сопло, к которому рабочее тело поступает из камеры сгорания. В поршневом двигателе (рис. 2) рабочее тело заключено в цилиндре, находится под давлением и имеет высокую температуру. При расширении рабочего тела его тепловая энергия преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня. Шатунно-кривошипный механизм преобразуетпоступательное движение поршня во вращательное движение вала. Существуют также бесшатунные механизмы для преобразования прямолинейного движения во вращательное. В лопаточной машине (газовой турбине, рис. 3) рабочее тело перемещается по криволинейным каналам, образованным лопатками специального профиля. Лопатки 1 укреплены в статоре и составляют сопловой аппарат, а лопатки 2 укреплены в роторе 3 и вместе с ним образуют турбинное колесо. В результате расширения рабочего тела в каналах его тепловая энергия преобразуется в механическую работу вращения ротора. Газотурбинные двигатели (г. т. д.) представляют собой тепловые двигатели с лопаточными машинами. В роторно-поршневом двигателе (рис. 4) рабочее тело заключено в трех отдельных серповидных камерах, образованных корпусом 1 со специальными криволинейными очертаниями я ротором 2 с тремя вершинами. Стороны ротора также имеют специальную форму. Ротор расположен на эксцентрике 4 вала и передает ему вращение через планетарную зубчатую передачу. Вершины ротора при его вращении безотрывно перемещаются по корпусу. Объем каждой серповидной камеры за время одного оборота ротора изменяется дважды от наименьшего до наибольшего. Изменение объема попользуется для наполнения камер рабочим телом в виде топливно-воздушной смеси, его сгорания и расширения. Тепловая энергия, сообщенная рабочему телу, преобразуется в механическую работу вращения ротора. Ротор вращается под действием разности давлений на его боковые поверхности со стороны рабочего тела в серповидных камерах. В реактивном двигателе (рис. 5) рабочее тело образуется в камере сгорания. В нее подаются насосами жидкое топливо и окислитель. Первоначальное воспламенение топлива осуществляется от электрической искры, а последующий процесс горения топлива совершается под действием высокой температуры рабочего тела в камере сгорания. Рабочее тело, обладая давлением к высокой температурой, вытекает через сопло. Двигатели внутреннего сгорания могут быть также совокупностью поршневых и лопаточных машин, совместно участвующих в преобразовании тепловой энергии в механическую. В этом случае двигатель называют комбинированным, или турбопоршневым. Современные мощные тепловозные поршневые двигатели имеют лопаточные машины, которые в подавляющем большинстве не производят механической энергии, а предназначены для обеспечения поршневого двигателя воздухом. По способу воспламенения топлива д.в.с. делят на две группы: с самовоспламенением и с посторонним источником зажигания. В двигателях с самовоспламенением топливо подаетсянепосредственно в цилиндр, где находится сжатый воздух, нагретый путем сжатия до температуры, превосходящей температуру самовоспламенения топлива. Такой способ образования смеси топлива с воздухом в цилиндре называют внутренним. Чтобы воздух нагрелся до высокой температуры, необходимо иметь высокую степень сжатия. Поршневые двигатели с самовоспламенением иначе называют двигателями высокого сжатия, или дизелями. К двигателям с посторонним источником зажигания принадлежат поршневые и роторно-поршневые бензиновые двигатели автотракторного типа. У этих двигателей смесь топлива с воздухом образуется вне рабочей плоскости в специальном устройстве - карбюраторе (рис. 4). Горючая смесь сжимается в цилиндре при невысоких степенях сжатия и воспламеняется от электрической искры. Степень сжатия у этих двигателей зависит от качества применяемого топлива. В камерах сгорания газотурбинных двигателей происходит непрерывное горение топлива, а поступающее топливо воспламеняется от горящего факела. При пуске двигателя топливо воспламеняется от электрической искры. Поэтому такие г.т.д. следует отнести к д.в.с. с посторонним источником зажигания. В г.т.д. с поршневыми генераторами газа используется самовоспламенение топлива. Для автономных локомотивов могут быть использованы и газотурбинные двигатели. Основное достоинство газотурбинного двигателя по сравнению с поршневым состоит в возможности снижения массы и габарита силовой установки при заданной мощности. Двигатели классифицируют по числу ходов поршня, необходимому для осуществления рабочего цикла, и делят на дна типа: — четырехтактные, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня; — двухтактные, в которых для этой цели требуются два хода поршня. По роду применяемого топлива двигатели разделяются на двигатели легкого жидкого топлива, тяжелого жидкого топлива, газообразного топлива, многотопливные, работающие на широком ассортименте жидких топлив от легких до тяжелых. Двигатели классифицируются по степени быстроходности, определяемой средней скоростью поршня: где nд — частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин. Различают двигатели тихоходные (ст< 6 м/с), средней быстроходности (ст =7÷10 м/с) и быстроходные (ст> 10 м/с). В качестве тепловозных двигателей применяются в основном дизели средней быстроходности и реже быстроходные — типа М756, фирм Рilstick (Франция), Maibach (ФРГ), Fiat (Италия). Однако эти дизели имеют повышенный удельный эффективный расход топлива и недостаточную долговечность. Классифицируются двигатели по способу смесеобразования: с внутренним и внешним смесеобразованием. При внутреннем смесеобразовании рабочая смесь образуется внутри рабочего цилиндра в результате распыливания топлива, впрыскиваемого в цилиндр насосом под высоким давлением и перемешивающегося с воздухом в цилиндре. Таким образом, в этих двигателях весь процесс смесеобразования и подготовка горючей смеси к сгоранию происходят внутри цилиндра. Для двигателей с внутренним смесеобразованием могут быть использованы все виды жидкого и газообразного топлива, хотя в подавляющем большинстве они работают на тяжелом жидком топливе. В двигателях с внешним смесеобразованием смесь, состоящая из паров жидкого легкого топлива с воздухом или из газа с воздухом, образуется вне рабочего цилиндра. К числу таких двигателей относятся карбюраторные двигатели, работающие на бензине, лигроине, керосине, и газовые двигатели, т. е. двигатели, в которых применяется топливо, легко испаряющееся и хорошо перемешивающееся с воздухом при обычных условиях. Тепловозные дизели классифицируют также по конструктивному выполнению: — с вертикальным расположением цилиндров; — с горизонтальными цилиндрами; — однорядные с расположением цилиндров в один ряд, у которых оси цилиндров параллельны и расположены в одной плоскости (рис. 5, а); — двухрядные с расположением рядов под определенным углом (V-образные) (рис. 5, б) и с параллельным расположением рядов (сдвоенные) (рис 5, в); — многорядные с расположением цилиндров и под разными углами (Х-образные, Н-образные, W-образные и др.); — звездообразные многорядные с параллельно расположенными рядами и горизонтальным расположением коленчатого вала (рис. 5, г); — с противоположно движущимися поршнями с двумя или более коленчатыми валами (рис. 5, д и 5, е). Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (75)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |