Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип работы паровоза.




Энергетическая цепь простейшей паросиловой установки (современного паровоза) включает в себя паровой котел ПК — тепловой генератор (пароге­нератор) ТГ (рис. 1.2.) и поршневую паровую машину ПМ — в качестве теплового двигателя, который при помощи кривошипно-шатунного механизма КШМ приводит во вращение колеса ведущих осей К.

В паровом котле паровоза фактически происходят три после­довательных этапа преобразования энергии. Поэтому в энерге­тической цепи он представлен тремя звеньями:

— топка парового котла Т, где протекает процесс горения топлива и преобразования его внутренней химической энергии в тепловую, носителем которой служат продукты сгорания — дымовые газы;

— собственно паровой котел ПК, осуществляющий процесс теплообмена между продуктами сгорания топлива и водой, ко­торый имеет целью кипение воды и образование насыщенного пара;

— пароперегреватель ПП, повышающий температуру и теп­лосодержание пара за счет теплообмена с продуктами сгорания топлива.

Питание парового котла водой из водяного бака в тендере паровоза осуществляется инжекционным водяным насосом за счет использования какой-то части энергии сжатого пара b на собственные нужды паровоза СН.

Рассмотрим работу паровой машины. На рис. 1. 3, а показан момент движения поршня от задней мертвой точки (з. м. т.) впе­ред. Золотник 4 при этом находится в заднем соответствующие окна в золотниковой камере 5, пространство между дисками золотника 4 и канал 7 в заднюю (левую) полость цилиндра 8. В это же время передняя часть рабочего объема цилиндра через канал 6, переднюю часть объема золотниковой камеры (правее переднего диска золотника 4), окна во втулке золотниковой камеры и канал 3, соединенный с конусным вы­пускным устройством в дымовой коробке паровоза, сообщается с атмосферой. Таким образом, в левой части объема цилиндра в данный момент осуществляется впуск пара и рабочий ход, а в правой — выпуск.

Движение поршня 9 вправо приводит к перемещению вправо же ползуна 12 и передней головки дышла 14, которое своей задней головкой вращает кривошип 16 и с ним колесо 15 по часовой стрелке.

На рис. 1.3, б показано положение поршня после достижения им передней мертвой точки (п. м. т.) и движении назад. Золотник 4 при этом находится в своем правом положении и обеспечивает впуск пара в правую часть рабочего объема цилиндра 8 и вы­пуск из левой части, как и показано на рис. 1.3, б. При движении поршня 9 влево продолжается вращение ведущего колеса 15 по часовой стрелке и, следовательно, движение локомотива в том же направлении — вправо.






Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (90)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)