Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


МЕЧТЫ ВОПЛОЩАЮТСЯ В РЕАЛЬНОСТЬ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

То, что я пережил в Палестине, дало мне новый взгляд на предшествовавшие девятнадцать столетий. Я осознал, что лицом к лицу столкнулся с большим потоком истории, с которой до сих пор был полностью незнаком. Главной областью моего изучения была классика, охватывающая историю Греческой и Римской цивилизаций со времен Гомера до развала Римской империи.

От меня требовалось хорошее знание общего курса Европейской истории, с особенным подчеркиванием в ней моей собственной страны, Англии. Мои познания еврейской истории оканчивались приблизительно там, где кончался Новый Завет. Исходя из такой точки зрения, война между евреями и Римом, закончившаяся в 70 году новой эры разрушением Иерусалима, была представлена незначительным эпизодом Римской истории. Исходя из этого, еврейский народ как бы вообще перестал иметь сколько-нибудь значительную историю.

Теперь я начал понимать, что еврейская история чем-то похожа нареку, течение которой было нарушено землетрясением. Большая часть ее воды ушла в расселину, образовавшуюся в результате землетрясения, где она и продолжала течь. Так как большая часть ее нового течения проходит под землей, многие полагают, что река вообще прекратила свое существование. Даже те, кто знают, что река продолжает течь, не догадываются о ее точном курсе.



Тем не менее, к концу девятнадцатого столетия, река еврейской истории снова оказалась на поверхности мировой истории, придав мощный толчок развитию культуры науки и политики.

Наиболее яркой формой (и наиболее значительной), в которой еврейская история нашла новое выражение, стал Сионизм: вера в восстановление независимого еврейского государства на его исторической родине. Хотя река вначале казалась незначительной струйкой, она упорно увеличивалась в размерах, и теперь ее влияние чувствовалось на всем Ближнем Востоке.

Как почти уничтоженный народ мог уцелеть все эти столетия? Ожидание каких событий могло выдвинуть цели Сионизма на передний план всемирных дел?

Еще со времени разрушения Иерусалима в 70 году н. э. еврейский народ вынашивал мечту возвращения к "Сиону". Для большинства это была только лишь мечта. Рассеянные по всему цивилизованному миру, проданные в рабство, разоренные, гонимые - они продолжали цепляться за свою самобытность, как народа, за свою книгу Законов (Тору), писания раввинов, соблюдения Субботы и своих обычаев. Год за годом, в Пасхальной церемонии, они провозглашали: "Следующий год в Иерусалиме!". Но в действительности немногие верили в это.

 

Жертвы теологии

В продолжение долгих столетий рассеяния, наибольшие страдания еврейского народа исходили от христиан. Христианский антисемитизм основывался на сочетании теологии и народных сказаний, и подпитывался ими.

Многие выдающиеся христианские теологи учили, что только евреи были ответственны за смерть Христа, и поэтому виновны в наиболее тяжком из всех преступлений: "деициде", убийстве Бога. Таким образом, находясь под вечным и неименным проклятием Божьим, они, с этой точки зрения, были достойны отвращения и постоянного гонения.

Народные сказания, которые продолжали существовать вплоть до двадцатого столетия, дополнительно обвинили евреев в ритуальном убийстве христианских детей, с целью использования их крови в тайных церемониях, связанных с Пасхой. Эти обвинения имели целью получить двойной результат: массовое избиение еврейских общин, и канонизация церковью детей, свидетельствующая якобы об их убийстве.

Христианский теолог Ловски (Lovsky) перечисляет способы, в каких обычно христианский антисемитизм находил свое выражение: презрение, клевета, враждебность, изоляция, принудительное крещение, отбирание детей, несправедливое обращение, погромы, изгнание, постоянное преследование, кражи, ограбления, открытая или тайная ненависть и социальная деградация (Фланнери, стр. 60).

Даже в лучшей Западной литературе евреи постоянно были представлены, как люди жадные, вероломные и завистливые, чьей единственной профессией было ростовщичество. Шейлок, в Шекспировском Венецианском купце служит представителем такого стереотипа. Примечательно, что евреи были изгнаны из Англии приблизительно за триста лет до Шекспира. Таким образом, написанный им портрет Шейлока всецело был некоей реконструкцией из его собственной фантазии и народных сказаний.

Детальный анализ причин и следствий христианского антисемитизма выходит за рамки этой книги. Для тех, кто желает получить сбалансированное, научно обоснованное представление об этой теме, я рекомендую ознакомиться с книгой Эдварда X. Фланнери, The Anguish of the Jews (Страдания евреев). Автор этой книги честен и беспристрастен в показе вины христиан, хотя он и не является противником христианства. Фактически, он -католический священник, связавший себя с Христианством и церковью. Его книга очень тщательно документирована, и содержит ссылки на много других ученых трудов, касающихся различных аспектов этой темы.

 

Мечты - и мечтатели

В этой атмосфере презрения и гонений, евреи жили как чужой, изгнанный из общества и попираемый народ без страны. Лишь один луч света был во мраке их существования - Сион. Все же сознание чаще взывало к воспоминаниям о прошлом, чем к надеждам на будущее. Тем не менее, время от времени появлялся лидер, подававший проблеск надежды, что когда-нибудь они вновь станут народом на своей собственной родине.

Одним из таких лидеров был Давид Ройбени (Reubeni), одарённая личность с Востока, появившаяся в Западной Европе около 1525 года. Он предпринял смелые попытки создать армию, чтобы отвоевать Палестину для своего народа. Объявив, что его брат был правителем Иудейского царства вблизи Аравии, Ройбени прежде всего представился Папе Римскому.

Он напомнил Папе, что многие ранние отцы церкви верили в восстановление Иерусалима прежде наступления периода тысячелетнего Царства. Удивительно, но Папа принял и поддержал его, и с рекомендательными письмами направил к королю Португалии.

Еврейский народ стекался к Давиду Ройбени, так как за многие столетия это был первый еврейский лидер достаточно большого масштаба, чтобы в их пользу говорить с Папой и королями. Когда, в конечном итоге, Ройбени попал на прием к Карлу V, который, все-таки, был императором Священной Римской Империи, он был впервые с презрением отвергнут, затем схвачен и, вероятно, казнен.

В результате этой неудачи евреи снова смирились со своим положением. В конце пятнадцатого столетия инквизиция Испании и Португалии казалось решила их судьбу. Евреи либо были насильно обращаемы в христианство, либо умирали. Во многих случаях, когда церковь не была уверена в искренности обращения, они также умирали.

С каждой новой волной гонений, евреи, небольшими группами, вразброд, ухитрялись проникнуть назад в Палестину. Некоторые из них влачили жалкое существование на земле. Другие зависели от милостыни, посылаемой им их более удачливыми братьями в Европе и Азии. Крестовые походы одиннадцатого и двенадцатого столетий оставили страну разоренной, а ее немногочисленных обитателей - слабыми и удрученными. Слава Иерусалима была надолго забыта.

По наблюдениям одного паломника, к концу пятнадцатого столетия в Иерусалиме проживало всего 4000 семей. Из них только 70 семей были евреи, и они были "из беднейшего класса, нуждавшиеся в самом необходимом" (Grayzel, стр. 464). Подобные описания не вселяли надежды в сердца евреев Европы на восстановление родины. Как далее говорит Грайцель: " Действительное положение Палестины каким-то образом пришло к олицетворению жалкого положения еврейского народа. Оба были разорены; оба находились во вражеских руках; оба ожидали Божьего искупления" (стр. 465).

Позднее, в шестнадцатом столетии, евреи снова пережили краткий миг надежды. Иосиф Нази (Nasi), богатый португальский еврей, бежавший в Турцию, занял высокое положение при дворе султана. Этот могущественный государь поставил Нази правителем острова Наксос в Эгейском море и пожаловал все права на часть Палестины, в районе Тивериадского озера (Галилейского моря). Нази планировал использовать свое огромное богатство и влияние, чтобы поселить большое число еврейской молодежи в этом районе и приобрести шелковичных червей, как средство к существованию колонии.

Однако прежде чем план был доведен до конца, разразилась война между Турцией и Венецией. В военной шумихе Иосиф Нази впал в немилость и лишился своей власти. Надежды евреев снова рухнули.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7