Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТАМ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ИСТОРИЯ И ПРОРОЧЕСТВА



2015-11-11 479 Обсуждений (0)
ТАМ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ИСТОРИЯ И ПРОРОЧЕСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Последнее слово на Ближнем Востоке

Дерек Принс

Сцена подготовлена...

Мир полностью готов к ужасному концу...

Что произойдет в последние минуты?

Это не случайность, что новостях мы постоянно слышим об Израиле, крошечной стране на Ближнем Востоке

· Почему эта крошечная страна так влияет на развитие человеческой истории?

· Какая сила, действующая на Ближнем Востоке, стоит за угрозой международному миру и безопасности?

· Кто контролирует ситуацию, ведущую народы земли к решению, которое может определить их дальнейшую судьбу?

Ответы на эти вопросы уже существуют. Остаётся один вопрос: Когда?

 

Дерек Принс (ум. в 2003) являлся известным в международном масштабе писателем и учителем Библии. Его внеденоминационный, несектантский подход к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов.

Д. Принс вел ежедневную радиопередачу “Сегодня с Дереком Принсом”, которая транслировалась почти на весь мир, с переводом на три китайских наречия, на испанский и русский языки. Он опубликовал более 30 книг, переведенных почти на 50 иностранных языков.


Предисловие автора

После окончания Второй Мировой войны центр мировой политики переместился из Европы и Северной Америки на Ближний Восток. Современные средства массовой информации уделяют Ближнему Востоку больше внимания, чем любой другой области на земле. Здесь сконцентрировались проблемы и конфликты, которые враз могут вспыхнуть новым мировым пожаром - Третьей Мировой войной.

Два главных фактора внесли свой вклад в этот рост значения Ближнего Востока - нефть и Израиль. Почти все развитые страны мира, в той или иной мере, сегодня зависимы от непрерывных поставок нефти из источников в Арабских странах Ближнего Востока. Таким образом, нефть становится оружием мировой политики. Благодаря ей Арабские страны обладают в мире влиянием, которого иначе они никогда бы не достигли.

Еще большее значение имеет появление Израиля, как независимого Еврейского государства. Непрекращающееся противостояние и нападки со дня образования этого крошечного государства и до настоящего времени поставило в тупик экспертов и в корне изменило политический и военный баланс на Ближнем Востоке. Всякая обоснованная оценка общей ситуации в этом регионе должна привести, прежде всего, к пониманию той уникальной роли, которую играл и продолжает играть Израиль.

В этой книге я предлагаю свой взгляд, который, как я верю, может стать ключом к объяснению роли Израиля и, таким образом, ключом к предвидению будущих событий на Ближнем Востоке. Этот ключ оказался в моих руках благодаря стечению обстоятельств, не зависящих от моего выбора - пяти лет службы в Британской Армии во время Второй Мировой войны, в Египте Ливии, Судане и, наконец, в Палестине.

Затем последовали более двух лет проживания в Палестине в качестве гражданского лица. И в течение этих лет я был свидетелем и участником тех бурных событий, из которых возникла настоящая ситуация на Ближнем Востоке.

С тех пор я продолжаю поддерживать связь с людьми и событиями в Израиле и окружающих странах. И сейчас я каждый год половину времени провожу в Иерусалиме, а недавно закончил здесь строительство дома.

 

Дерек Принс, Иерусалим, Апрель 1982

 

 


ТАМ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ИСТОРИЯ И ПРОРОЧЕСТВА

В один прекрасный вечер в апреле 1946 года я стоял в седловине гор, соединяющей Скопус на севере с Елеонской \Масличной\ горой на юге.

Передо мной к западу в лунном свете блестели золотой купол Собора св. Петра и серебряный купол мечети Аль-Акса. Вокруг и за ними Старый Город Иерусалима с его зубчатыми стенами и башнями и его пестрыми крышами казался готовящимся к мирному сну, ожидая призыва мусульманского муэдзина к вечерней молитве с минарета.

Я уже знал, что этот мирный вид был обманчив. Под самой поверхностью таились силы, которые уже приступили к деятельности, неизбежно ввергающей в насилия и кровопролитие.

Позади меня стояли массивные каменные здания и квадратная башня приюта Августы Виктории. Первоначально построенная как гостиница для паломников, в годы Второй Мировой войны она была взята Британскими властями для использования в качестве военного госпиталя. В его стенах я исполнял мою службу в составе обслуживающего персонала, а теперь готовился к увольнению из армии.

Я оказался на водоразделе моей жизни. Я только что женился на Лидии Кристенсен, в прошлом школьной учительницы из Дании, которую я встретил в Иерусалиме. Лидия была "матерью" для маленького детского дома в Рамаллахе, небольшом арабском городке, в десяти милях к северу от Иерусалима. Благодаря моему браку я оказался "отцом" восьми девочек ее дома, в возрасте от четырех до восемнадцати лет. Шесть из этих восьми девочек были еврейки, одна - арабка и младшая была англичанка.

В то время как мы с Лидией планировали продолжать строить наш дом в Рамаллахе, я был представлен к увольнению из армии в Иерусалиме.

"Что впереди?"

Когда я задержался там, на горе, смакуя красоту Иерусалима, и поймал себя на мысли "Что ждет нас впереди", я думал не только о Лидии, о себе, о наших девочках, но также обо всем народе этой страны, с ее уникальным смешением рас, культур и религий.

Будущее целого региона было в кипящем котле. Разные расовые и политические группы предъявляли свои требования на территорию и суверенитет, которые не могли быть приняты другими сторонами. Британское правительство выступило с серией предлагаемых "решений" выхода из явного тупика. Тем не менее, решения, принимаемые одной группой, немедленно отвергались другими. Был ли какой-либо иной источник, в котором можно было искать решение? Я пришел к убеждению, что такой источник был.

В течение почти шести лет пребывания в армии я все свое время посвящал изучению Библии. Три утомительных года в песчаных пустынях Северной Африки моя Библия была моим постоянным спутником, моим неистощимым источником душевного комфорта и силы. Однажды я был госпитализирован на целый год из-за заболевания кожи, которая в тех условиях не поддавалась никакому лечению. Я восстановил свое здоровье только тогда, когда отважился отказаться от дальнейшего лечения и просто доверился ясному обещанию физического исцеления в Библии.

На этом и многих других путях я убедился к моему удовлетворению, что учение Библии, когда оно осуществляется в вере, так же действенно и полно жизни, как тогда, когда она только что была написана.

Тем не менее, в 1944 году, когда начальство перевело меня в Палестину я оказался лицом к лицу с Библейской истиной в совершенно новом измерении. До того времени я читал Библию, как если бы она была написана в вакууме. Я всем сердцем принимал духовные истины, которые она содержит, но они были отделены от всякого контекста в пространстве и времени.

Теперь я пришел к пониманию Библии в особом географическом положении. Я понял, что события, описанные в ней, происходили в регионе боковой ветви Средиземноморья с его западной границей в Италии и восточной границей в Персии. Значительно большая часть этих событий имела место в маленькой области размером приблизительно со штат Нью-Джерси, известной под различными названиями, как земля Ханаанская, Израиль, Палестина или Святая Земля.

Во времена патриархов, как я учил, эта область была известна, как Ханаан. После ее завоевания Израильтянами под водительством Моисея и Иисуса \Навина\ она стала землей Израиля. Это название употреблялось еще в Новом Завете (Матфея 2.20), хотя эта область тогда была провинцией Римской Империи.

Название Палестина означает "страна Филистимлян" (Филистин). Впервые оно было применено греками, затем римлянами и другими языческими правителями, включая британских. Название "Святая Земля" использовалось христианами приблизительно с пятого века. С истечением Британского мандата в 1948 году эта территория была разделена на два государства: Израиль и Иорданию.

Когда я увидел описанные в Библии события в этом географическом контексте, они предстали для меня в совершенно новом свете, реальными и живыми. Например, Захария, в своем красочном пророчестве о возвращении Господа на землю, описал это самое место, на котором я стоял:

И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.

И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима. половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. (Захария 14:4,8)

Передо мной почти воочию разворачивались описанные им события. Здание нашего госпиталя - Приюта Августы Виктории - было расположено как раз там, где должно было случиться землетрясение. Около двадцати лет назад в результате подземных толчков дала трещину квадратная башня здания, надолго сделав опасным ее посещение. История подтвердила, что эти места подвержены землетрясениям.

К западу, через долину Кедрона, различные геологические изыскания обнаружили признаки подземных резервуаров под Иерусалимом. Геологически, это этап для подготовки событий, предсказанных Захарией.

Слова пророка настолько точно соответствовали развернувшейся передо мной сцене, что я мог представить себе картину освобожденной землетрясением воды, изливавшейся волнами из-под храма и струящейся по ложбине, которая образуется с востока на запад - прямо почти там, где стояли мои ноги.

Я вспомнил подобное место у Иезекииля, где представлена та же картина воды, изливающейся из Иерусалима к Мертвому морю:

Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток; ибо храм стоял лицем на восток, и вода текла из под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.

Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.

И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и куда войдет этот поток, все будет живо там. У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. (Иезекииль7:1-5,8-9,12)

Еще удерживая в памяти эту картину, я повернулся и прошел несколько сотен ярдов к восточному склону горы. Мертвое море блестело вдали в лунном свете подобно драгоценному камню, вставленному в складки холмов. Высокое содержание солей в его воде придавало ему неповторимый блеск. На переднем плане бесплодные, ребристые гребни холмов Иудеи спускались к пустынной долине, упоминаемой Изекеиилем в оригинале, как "Арабах". Вне сомнения, эта долина нуждалась в чудесном преобразовании живой водой, как видел это Иезекииль в своем видении!

За время, что я прожил на Елеонской (Масличной) горе, я узнал, что Арабах на еврейском языке - название Иорданской долины, как ее продолжение от места впадения реки Иордан в Мертвое море на юг до залива Акаба. От Храмовой горы на западе, до Мертвого моря и долины Арабах на востоке, каждая деталь описаниях, как Захарии, так и Иезекииля, была точной и наглядной. Они полностью соответствовали всей этой местности. Однако вне географического контекста они были бессмысленны.

Я понял, что этот же самый принцип применим к бесчисленному количеству и других Библейских пассажей (мест), как исторических, так и пророческих.

Люди и их история

Позднее той ночью, когда я лежал в постели, мое сознание еще было занято впечатлениями двух прошедших лет. Оказавшись в этой стране, я оказался также и среди народа, история которого является центральной темой Библии. Я не мог не заметить, насколько в действительности тесно переплетены история и география.

Географически Библия появилась в Израиле, исторически ее темой является народ Израиля. Я удивился, что за все время чтения Библии я просмотрел столь простой и очевидный факт. Теперь, когда, наконец, я понял его, он придал новую ясность и связность всей Библии.

Я понял, что первые одиннадцать глав Библии служат вступлением. Они объясняют происхождение и подготавливают сцену для последующих событий. Исходя из них, Библия является по существу историей Авраама и народа, происшедшего от него через Исаака и Иакова - то есть Израиля.

Я обнаружил, что там было некоторое различие, которое следовало проводить между словами Израиль и израильтяне с одной стороны, и евреи, т. е. иудеи - с другой. Лингвистически, слово иудеи происходит от Иуды - названия одного из двенадцати колен (племен) Израиля.

Тем не менее, со времени Вавилонского пленения все израильтяне, вернувшиеся в Израиль, стали называться иудеями, независимо от их племенного происхождения. Такое употребление названия перешло и в Новый Завет. Например, Павел происходил из колена Вениаминова, однако называл себя иудеем (Деяния 21:39).

В современном употреблении эти слова не являются полностью взаимозаменяемыми. Израиль и Израильтяне, прежде всего, отражают историческое происхождение. Иудеи и Иудейский (Еврейский) более указывают на религию, культуру и позднюю историю. Со времени образования государства Израиль в 1948 году, слово израильтянин стало применимо по отношению к любому гражданину этого государства независимо от того, является он евреем, арабом или друзом по происхождению. Одна уникальная особенность истории Израиля, представленной в Библии, заключается в том, что часть ее была написана после событий, как обычная история, тогда как другая ее часть написана вперед событий, как пророчество. Взятые вместе, они составляют полную историю народа Израиля.

Хотя большие разделы этой истории даны в общих чертах, другие разделы содержат живые и подробные описания. Наиболее интригующими являются пророческие писания, так как во многих случаях они были написаны за столетия вперед до описываемых событий. Тем не менее, по сочетанию степени точности и яркости они превосходят свидетельства очевидцев.

Моя оценка Библии исключительно как истории Израиля, охватывающей его прошлое и будущее, в целом не удивляла меня, поскольку я применял ее только к Ветхому Завету. Но, будучи христианином, я пришел к Новому Завету из неосознанной перспективы вековых традиций христианства. Трудно было объективно оценить эти факты.

Казалось логичным начать с подлинности Самого Иисуса. Вне всякого сомнения, Он является в высшей мере важнейшим действующим лицом Нового Завета. Действительно, отдельно от Него Новый Завет никогда не был бы написан. В равной мере, не возникает вопроса о том, что по всем возможным стандартам, Иисус в Его земной жизни был евреем (Израильтянином).

Тем не менее, из Нового Завета ясно, что подлинность Иисуса, как Израильтянина не прекратилась с концом Его земной жизни. В Откровении 5:5, стихе, написанном более чем пятьдесят лет спустя после Его смерти и воскресения - Иисус описан на небе, как "Лев из племени Иудина, Корня Давидова". Это относится не к некоторым временным особенностям тридцати трех лет Его краткого пребывания на земле. Это есть Его титул после Его смерти и воскресения в вечности. Он, прежде всего "Лев из племени Иудина, Корня Давидова". Прежде всего. Он отождествляется с потомством Давида, из колена Иуды, народа Израиля. Он, прежде всего Израильтянин.

Затем я обратил свое внимание на характер и содержание четырех Евангелий. Они составляют историческую основу всех фундаментальных догматов Христианской веры (как это утверждается, например, в главных учениях церкви).

Еще раз, факты говорили сами за себя. За исключением кратковременного пребывания Иосифа и Марии с младенцем Иисусом в Египте, все описываемые в Евангелиях события происходили в пределах Израиля.

Более того, свыше 90 процентов упоминаемых в Евангелиях людей были израильтянами. Единственные исключения составляют крошечную группу не-иудеев, как волхвы с востока, или самаритянка у колодца Иакова, римские чиновники и солдаты. По существу, Евангелия были написаны об израильтянах, живших на земле Израиля.

Далее, я рассмотрел авторство Нового Завета. Картина ничем не отличалась. Каждая из его 27 книг была написана израильтянами. Возникал вопрос относительно Луки, автора одного из Евангелий и книги Деяний апостолов, поскольку обычно считалось, что Лука был языческого происхождения. Но так как он был обращен в иудаизм, он также отождествлялся с Израилем.

Конечно, после дня Пятидесятницы Евангелия вскоре были распространены по всему цивилизованному миру. Множество язычников признало Иисуса своим Спасителем и присоединилось к церкви.

Тем не менее, когда я начал задаваться вопросом, кто же были те главные исполнители в Новом Завете, описанные, как распространители Евангелия и организаторы церквей, я был вынужден признать. Что почти без исключения они все были евреями. Все двенадцать апостолов были евреи. Павел, ставший величайшим апостолом среди язычников, точно так же был еврей. Большинство соратников Павла, как Варнава и Сила, были евреи. Даже Тимофей, благодаря своей еврейской матери, законно считал себя иудеем, и поэтому нуждался в обрезании (Деяния 16:1-3).

Я старался думать о Христианах из язычников, игравших большую роль в написании Нового Завета. Сначала я не нашел ни одного имени. В конце концов, я решил, что на некоторую роль мог претендовать Тит. Он был верным соратником Павла, и, по меньшей мере, одна из книг Нового Завета носит его имя. Однако никто не может утверждать, что Тит являлся насколько-нибудь важной личностью Нового Завета.

Мне оставалось рассмотреть пророческие места Нового Завета. Отличались ли их ударения каким-либо путем от исторического содержания? Какую картину рисовали они для будущего? Насколько я мог заметить, их подчеркивания ничуть не уменьшали уникальной роли Израиля.

Автор "Послания к Евреям" говорит нам, что конечной целью всех истинных верующих является "…город, имеющий основание, которого автор и строитель Бог" (Евреям 11:10). В Откровении 21 этот город описан для нас. На его воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. На основаниях стен -имена двенадцати апостолов Иисуса. Каждое имя, написанное в новом Иерусалиме - имя израильтянина.

Я полагаю, ни один человек с антисемитскими предрассудками не будет чувствовать себя там уютно!

Сочетая результаты моих исследований Нового и Ветхого Заветов, я пришел к ясному и простому выводу: в сущности, Библия, это летопись Израиля, написанная израильтянами, частично в виде истории и частично в виде пророчеств.

 



2015-11-11 479 Обсуждений (0)
ТАМ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ИСТОРИЯ И ПРОРОЧЕСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТАМ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ИСТОРИЯ И ПРОРОЧЕСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)