Тема 16. Фиктивные переменные в модели множественной регрессии
При составлении модели множественной регрессии возникает необходимость включения в модель фактора, имеющего два и более качественных уровня. Например, профессия, пол, и др. показатели. Чтобы ввести такие переменные в модель им должны быть присвоены те или иные цифровые метки, т.е. качественные переменные необходимо преобразовать в количественные. Такого рода сконструированные переменные в эконометрике принято называть фиктивными переменными. Например, по группе лиц мужского и женского пола исследуется зависимость потребления кофе
При этом фиктивные переменные Из общего уравнения могут быть получены уравнения для мужского пола Применение МНК для оценивания параметров
Предположим что определено уравнение В рассмотренном выше примере переменная Фиктивные переменные можно также использовать и в нелинейной модели. При этом они также проходят процедуру линеаризации, а затем вводится новая переменная. Необходимо отметить, что возможны построения регрессии только с помощью фиктивных переменных. В этом случае коэффициенты при фиктивных переменных в модели, не содержащей других переменных в модели, не содержащей других переменных, характеризует влияние
Так же в этом случае совпадают величины факторной и остаточной суммы квадратов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |