Понятие жизненного цикла
Жизненный цикл организации – это период в течение, которого организация проходит 4 стадии своего развития, а именно: - создание; - рост; - зрелость; - спад. Создание организации
1 2 3 4 Время 1. – создание; 2. – рост; 3. – зрелость; 4. – спад. Стадия создания: Цели нечеткие; творчество свободное; организация небольшая; отношения неформальные; усилия - на выживание; тип лидера – новатор. Создается организационная структура управления; слабо проявленное разделение управленческого труда; директор, как правило, является учредителем этой структуры. Задачи: доступ к необходимым ресурсам, овладение механизмом конкуренции. Руководитель должен сосредотачивать внимание: 1. На изучение потребительского спроса; 2. Сбор и анализ действия конкурентов; 3. Рационализацию управленческого процесса; 4. Принятие мер по привлечению дополнительных ресурсов. Стадия роста: 1. Формулируется мнение; 2. Поддерживается инновация; 3. Усиливается разделение управленческого труда (появляются новые структурные подразделения); 4. Растет число уровней иерархии; 5. Увеличиваются административные методы управления. Задачи: 1. Обеспечить условия экономического роста; 2. Достичь высокого качества товаров и услуг. Руководитель должен сосредотачивать внимание: 1. Руководитель решает социальные проблемы коллектива; 2. Обеспечивает баланс между текущей и перспективной инновационной деятельностью; 3. Оптимизирует соотношения централизированного и децентрализированного управления. Стадии зрелости организации: Структура усложняется, формализуется; возрастает степень разделения труда и специализации; усиливается роль высшего руководства; принятие решений становится все более консервативным; происходит обюрократочивание аппарата управления, упор делается на стабильность и эффективность инновации. Задачи: 1. Обеспечить стратегическую дееспособность; 2. Сохранить, упрочить устойчивость положения на рынке. Руководитель должен сосредотачивать внимание: 1. Заблаговременно заботится о создании новой продукции; 2. Вводить мониторинг организационной структуры управления; 3. Постоянно анализировать поведение конкурентов; 4. Использовать возможности технического перевооружения. 5. Создать необходимые условия для интеллектуального развития организации Стадия спада: 1. Уменьшается спрос на продукцию, услуги; 2. Растет число конкурентов; 3. Организация чрезмерно обюрократизированна и централизованна; 4. Идет поиск наиболее ценных людей; 5. Усиливается диктатура поставщиков; 6. Снижается прибыль; 7. Ужесточается конкуренция; Задачи: 1. Резко скорректировать стратегию; 2. Провести организационные изменения. Руководитель должен сосредотачивать внимание: 1. Максимально рационально использовать ресурсы; 2. Изучать возможности слияния с другими организациями; 3. Сужение номенклатуры слияния; 4. Проводить изменения в организациях. Можно детализировать жизненный цикл организации: Создание – рождение и детство. Рост – юность и ранняя зрелость. Зрелость – промежуточная зрелость и окончательная зрелость. Спад – старение и возрождение.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |