Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие организации по аналогии с развитием человека



2015-12-06 400 Обсуждений (0)
Развитие организации по аналогии с развитием человека 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стадия развития организации Организационные цели Стратегический фокус
1. Рождение Выживание и создание целого Определение предпринимательской идеи и поиск ресурсов
2. Детство Определение миссии и изучение среды Определение продуктов функций и определение рынков
3. Юность Количественный рост Увеличение доли рынка, завоевание территории
4. Молодость Достижение уникальности завоевания рыночной ниши Расширение набора продуктов, функций и определение рынков
5. Взросление Качественный рост, приобретение репутации Рост и благополучие организации  
6. Зрелость Стабилизация и общественный вклад Поддержание стабильности
7. Старость Выживание На обновление и устранение больных частей

 

Поведение организации в целом определяется сложившейся в ней организационной культурой. Она относится к факторам внутренней среды организации. Организационная культура – образ жизни, мышления, и существования организации. С начала 90х г. внимание к корпоративной культуре резко увеличилось, успех организации связан с феноменом культуры.

Сложилось несколько подходов к определению

корпоративной культуры:

1. Корпоративная культура - совокупность различных элементов (ценностей, норм, правил поведения, философских убеждений, мифов, символов, ритуалов, обрядов, верований).

2. Корпоративная культура – процесс поставки и ведения дел и способов их реализации (есть цели, задачи, стратегия развития, и способы их достижения)

3. Корпоративная культура – система общения принятых и разделяемых работниками организации, ценностей, убеждений, правил, и норм поведения.

Составляющие этой культуры:

1. Система ценностей – это основные философские положения и идеи, принятые в организации, ядра культуры. Ценности передаются неформально, а с помощью историй, мифов, метафор, которые существуют в организации.

2. Герои – это люди, которые воплощают культурные ценности и служат примером для подражания.

3. Церемонии и ритуалы – символические мероприятия, включенные в повседневную жизнь организации

4. Культурная сеть организации – скрытая иерархия власти.

Свойства культуры:

1. Свойства всеобщности;

2. Неформальность;

3. Устойчивость – культурная структура как система традиций.

Уровень культуры.

Шейн определяет несколько уровней культуры:

1. Базовое предположение - привычное представление мировоззрения организации.

2. Провозглашаемые ценности:

- стратегий;

- целей;

- философии организации.

3. Артефакты – видимые организационные черты и процессы (дизайн помещения, стиль одежды).

- культура выступает как способ адаптации к внешней среде;

- цели позволяют адаптироваться;

- средства;

- оценки достижения.

Типы культуры Дили Кеннеди

 
 


Культура крутых парней Динамично развивающаяся среда

Культура жесткого подхода Культура крупных ставок

Быстрая обратная связь Ставим на всю компанию

 

 
 

 


Культура усердной работы «Культура процесса»

Много работаем, Стабильная среда

хорошо отдыхаем

 

 

Корпоративная культура в теории ценностей Камерон и Куинн

Гибкая индивидуальность

 

Клановая культура Адхократия

 

 

Внутренний контроль, внешнее позиционирование

интеграция дифференциация

 

 

Иерархическая культура Рыночная культура

 

 

Адхократия – лидер представлен как новатор, предприниматель. Критерий успешности – это рост творчества, определяющий результаты.

Рыночная культура – лидер этой культуры соперник, жесткий надсмотрщик. Главный критерий – достижение цели, подавление конкурентов.

Иерархическая культура – наставник, координатор, критерий рентабельность, своевременность, непрерывность процесса.

Базаров – он выделяет 4 типа культуры:

1. Бюрократическая культура;

2. Органическая культура;

3. Предпринимательская культура;

4. Демократическая культура.

Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры:

1. Миссия и цель организации;

2. Стратегия;

3. Характер и содержание труда;

4. Квалификация, образование, общий уровень культуры работников;

5. Личность руководителя;

6. Внешняя среда.

В области корпоративной культуры выделяют 4 первичных фактора:

1. Точки концентрации внимания высшего руководства.

2 Реакции руководства на критические ситуации, возникшие в организации.

3. Отношение к работе и стиль поведения руководителя

4. Критические оценки деятельности, учитывающиеся при поощрении сотрудников.

5 Вторичных факторов:

1. Организационная структура управления;

2. Система передачи информации, информационные процедуры;

3. Внешний и внутренний дизайн оформления помещения;

4. Мифы и легенды;

5. Формализованное положение о философии и смысле существования организации.

Исследование корпоративной культуры занимался советский ученый Ильин. Он выделяет 2 вида культуры:

- Византийская – бизнес строится на информации, связях, решения принимаются в неформальной обстановке.

- Западная – приняты: финансовая прозрачность, четкое оформление юридических сделок, неэмоциональное принятие деловых решений, использование современной концепции менеджмента.



2015-12-06 400 Обсуждений (0)
Развитие организации по аналогии с развитием человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие организации по аналогии с развитием человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)