Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ



2015-12-07 881 Обсуждений (0)
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Некоторые факторы, такие как плохие условия работы, малое количество выходных и низкая оплата труда, могут стать для команды источниками “отрицательной“ мотивации. Недостатки в этих сферах вызовут у членов коллектива недовольство и отобьют желание работать с полной отдачей. Перемены же к лучшему часто воспринимаются как должное и не удовлетворяют. Таким образом, устранение этих раздражающих обстоятельств не ведет к повышению заинтересованности, но их наличие наверняка будет негативно влиять на людей.

 

С другой стороны, сложные задания, возможность проявить умение и опыт, большая ответственность, шанс действовать и расти - все это обеспечивает “положительную” мотивацию. Наличие таких факторов помогает членам команды проявить себя с лучшей стороны, а отсутствие, напротив, имеет своим результатом низкое качество работы, прогулы и текучесть кадров.

 

Обратите внимание, что нельзя нейтрализовать отрицательные факторы положительными. Они совершенно не зависят друг от друга. Например, никакие дополнтительные льготы не компенсируют отсутствия перспектив, а выдвижение смелых планов не умерит обиду людей, которым запрещенно входить в директорскую столовую.


 

ТАБЛИЦА УРОВНЕЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ, МОТИВИРУЮЩИХ ИНТЕРЕС ЛЮДЕЙ К РАБОТЕ ДОБРОВОЛЬЦАМИ

 

 

Потребность   Необходимый фактор
Самореализация · Могут ли они использовать свои таланты/ возможности? · Могут ли они подняться на собственную вершину в соответствии с их талантами? · Могут ли они быть творческими личностями? · Могут ли они быть удовлетворены работой?  
Оценка · Получают ли они одобрение среди равных? · Получают ли они одобрение общины? · Будут ли их достижения разделены семьей, шефом, церковью? · Будут ли они чувствовать, что их усилия не пропали даром? · Могут ли специальные работы или место быть названы именами людей их выполняющих? · Могут ли ежегодные награды получать их имена?  
Социальные · Могут ли добровольцы встретить новых людей? · Могут ли они знакомиться с другими, если они новички? · Могут ли они строить личные отношения ? · Могут ли они быть видимыми в хорошо известных организациях?  
Безопасность   · Могут ли добровольцы обучаться новому мастерству, чтобы сохранить и получить работу? · Можно ли добровольцу обратиться за характеристикой, чтобы поступить в колледж или получить работу? · Дает ли ваше агентство безопасность в отличие от жизненной ситуации?  
Физиологические · Можете ли вы предложить бесплатное питание при благотворительной работе? Может ли благотворительная работа выполняться в условиях контролируемого климата?

 

РУКОВОДСТВО КОМАНДОЙ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

 

Добровольцы ничем не отличаются от остальных людей, но руководить ими мы будем несколько по-другому. В следующей таблице представлены некоторые различия в методике руководства.

 

Руководство различными категориями работников

 

  Люди, занятые полный рабочий день Люди, не занятые полный рабочий день Добровольцы
Степень преданности делу Различий нет  
Время, проводимое на работе Фиксировано Фиксировано Гибкий график
Насколько легко передать им информацию Легче всего Сложнее Труднее всего
Дух коллективизма Складывается нелегко Труднее всего Легче всего
Уровень энтузиазма Низкий Средний Самый высокий  
Потребность в контроле Низкая Самая высокая Средняя  
Поддержание дисциплины Проще всего Труднее Труднее всего  
Требуемое качество руководства Самое низкое Среднее Высокое  
Способность поощрять Различий нет  
Мотивация Различий нет  

С чего начать?

Начните с целей и ожидаемых результатов. Сперва решите, что необходимо сделать. Нет смысла просить людей об участии, если вы не определились с целями. Изложите свои ожидания и предположения. Сколько потребуется часов работы? Каковы ваши требования в плане отчетности? К какому сроку необходимо завершить работу? Какой вид руководства понадобится?

 

Если и постоянному персоналу нужно описание служебных обязанностей, то как оно необходимо добровольцам! (И как редко они его получают!)

 

Заботьтесь о людях.

И ожидаемые результаты, и описания служебных обязанностей должны в первую очередь отвечать интересам работников, но не обязательно - интересам организации. Благотворительные организации часто оказываются перед дилеммой: как удовлетворить потребности своих сотрудников и в то

 

же время призвать их служить организации? Вот почему команда добровольцев требует самого чуткого и мудрого руководства. Мы должны думать о том, как помочь им вырасти и обогатить свою жизнь.

 

Если мы сумеем сплотить людей на основе общего дела, и в то же время откликаться на их нужды, помогать им расти и развиваться, мы сможем охватить всю полноту человеческих взаимоотношений.

 

Для руководителя на первом месте должны быть люди. Именно из-за непонимания этого лидеры добровольцев терпят провал. Ни в коем случае нельзя считать, что если человек вызвался помочь, то он будет мириться со всеми неудобствами.

 



2015-12-07 881 Обсуждений (0)
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)