ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
Некоторые факторы, такие как плохие условия работы, малое количество выходных и низкая оплата труда, могут стать для команды источниками “отрицательной“ мотивации. Недостатки в этих сферах вызовут у членов коллектива недовольство и отобьют желание работать с полной отдачей. Перемены же к лучшему часто воспринимаются как должное и не удовлетворяют. Таким образом, устранение этих раздражающих обстоятельств не ведет к повышению заинтересованности, но их наличие наверняка будет негативно влиять на людей.
С другой стороны, сложные задания, возможность проявить умение и опыт, большая ответственность, шанс действовать и расти - все это обеспечивает “положительную” мотивацию. Наличие таких факторов помогает членам команды проявить себя с лучшей стороны, а отсутствие, напротив, имеет своим результатом низкое качество работы, прогулы и текучесть кадров.
Обратите внимание, что нельзя нейтрализовать отрицательные факторы положительными. Они совершенно не зависят друг от друга. Например, никакие дополнтительные льготы не компенсируют отсутствия перспектив, а выдвижение смелых планов не умерит обиду людей, которым запрещенно входить в директорскую столовую.
ТАБЛИЦА УРОВНЕЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ, МОТИВИРУЮЩИХ ИНТЕРЕС ЛЮДЕЙ К РАБОТЕ ДОБРОВОЛЬЦАМИ
РУКОВОДСТВО КОМАНДОЙ ДОБРОВОЛЬЦЕВ
Добровольцы ничем не отличаются от остальных людей, но руководить ими мы будем несколько по-другому. В следующей таблице представлены некоторые различия в методике руководства.
Руководство различными категориями работников
С чего начать? Начните с целей и ожидаемых результатов. Сперва решите, что необходимо сделать. Нет смысла просить людей об участии, если вы не определились с целями. Изложите свои ожидания и предположения. Сколько потребуется часов работы? Каковы ваши требования в плане отчетности? К какому сроку необходимо завершить работу? Какой вид руководства понадобится?
Если и постоянному персоналу нужно описание служебных обязанностей, то как оно необходимо добровольцам! (И как редко они его получают!)
Заботьтесь о людях. И ожидаемые результаты, и описания служебных обязанностей должны в первую очередь отвечать интересам работников, но не обязательно - интересам организации. Благотворительные организации часто оказываются перед дилеммой: как удовлетворить потребности своих сотрудников и в то
же время призвать их служить организации? Вот почему команда добровольцев требует самого чуткого и мудрого руководства. Мы должны думать о том, как помочь им вырасти и обогатить свою жизнь.
Если мы сумеем сплотить людей на основе общего дела, и в то же время откликаться на их нужды, помогать им расти и развиваться, мы сможем охватить всю полноту человеческих взаимоотношений.
Для руководителя на первом месте должны быть люди. Именно из-за непонимания этого лидеры добровольцев терпят провал. Ни в коем случае нельзя считать, что если человек вызвался помочь, то он будет мириться со всеми неудобствами.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |