Ник Аллаха r вышел из дома и стал молиться в мечети, а некото-
Рые люди молились, следуя его примеру и стоя позади него. Нау- Тро эти люди стали рассказывать об этом другим. На следующую То есть женщинам. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 195 Ночь в мечети собралось больше людей, и они Помолились вместе с ним, а наутро рассказали Об этом другим. На третью ночь в мечети со- Бралось уже много людей, а когда Посланник Аллаха r вышел из дома, он совершил молитву, И они помолились, следуя его примеру. На чет- Вёртую же ночь мечеть уже не смогла вместить Всех желавших помолиться вместе с Послан- Ником Аллаха r. А наутро Пророк r вышел на Утреннюю молитву, по завершении которой он Повернулся к людям, произнёс слова свидетель- Ства и сказал: «Поистине, я знал, что вы нахо- Дились здесь, но я побоялся, что эта молитва будет сделана для вас обязательной[38], а вы не сможете её совершать!» А потом Посланник Аллаха r умер, и всё осталось без изменений59. Таким образом, таравих во времена ‘Ума- Ра был новшеством в том смысле, что он Стал совершаться не так, как раньше, однако Он не был нововведением, потому что таравих Как добровольная молитва в рамадан прово- Дился ещё во времена Посланника Аллаха r. ‘Умар уделял большое внимание закя- Ту, который был одной из статей доходов го- Сударства, и создал специальные учреждения Для его сбора, подсчёта и распределения. ‘Умар также уделял много внимания хад- Жу и его организации. Он совершал хадж С людьми каждый год. Сообщается, что за Время своего правления он совершил хадж С людьми девять или десять раз. Иначе говоря, ночные молитвы в рамадане оста- Лись добровольными и совершались людьми ин- Дивидуально. [38] Ибн Хаджар Поясняет эти сло- Ва следующим об- Разом, считая Наиболее предпо- Чтительным первое объяснение: — возможно, здесь Имеется в виду, Что совершение Добровольной Ночной молит- Вы в мечети будет Сделано необхо- Димым условием Её действитель- ности; — возможно, По- Сланник Аллаха r Опасался того, что Такая молитва бу- Дет объявлена Обязательной для Людей, способных её совершать; — возможно, По- Сланник Аллаха r Опасался, что та- Кая молитва в ра- Мадане будет Вменена в обязан- Ность всем. 196 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе К обязанностям халифа (а также его заместителей в областях) относятся следующие действия: — извещение людей о времени совершения хаджа и о том, когда паломники отправляются в путь; — упорядочивание исполнения обрядов хаджа в соответ- ствии с предписаниями Шариата; — руководство людьми во время совершения обрядов хаджа; — руководство молитвой и произнесение проповедей. ‘Умар побуждал людей к совершению хаджа. Он также сле- Дил за тем, чтобы обходы вокруг Каабы совершались и в дру- гие месяцы, поскольку сначала люди совершали ‘умру только В месяцы хаджа, а в остальные месяцы у Каабы никого не было. ‘Умар посчитал нужным изменить это. Известно также, что каждый год по велению ‘Умара ибн аль- Хаттаба с Каабы снимали покрывало, и ‘Умар делил его Между паломниками. В том, что касается поста, ‘Умар следовал примеру Послан- Ника Аллаха r. Сообщается, что однажды в пасмурный день, ког- да небо было затянуто тучами, ‘Умар вместе с людьми разговел- Ся, думая, что солнце уже зашло. А потом вдруг выглянуло солнце, и ‘Умар сказал: «Это был наш иджтихад, ничего страшного». Сам ‘Умар много постился, но при этом помнил о том, что Посланник Аллаха r запретил поститься постоянно, и следил за Тем, чтобы люди всегда, кроме рамадана, чередовали пост и его Оставление. ‘Умар ибн аль-Хаттаб много молился, много постился, каж- Дый год совершал хадж и часто поминал Аллаха. При этом он не Любил пустословие и сплетни. Он часто говорил: «Поминайте Ал- Лаха, ибо это исцеление, и не поминайте людей60, ибо это — недуг». ‘Умар также побуждал людей почитать родителей и не забы- Вать о своих обязанностях перед ними, ибо именно этому учит ислам. Один человек сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу : «Моя мать То есть не обсуждайте их во избежание пустословия и сплетен. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 197 Так стара, что, куда бы ей ни понадобилось отправиться, я всегда Несу её туда на своей спине. Сумел ли я соблюсти её право?» Он Ответил: «Нет, потому что она делала для тебя то же самое, же- Лая, чтобы ты жил, а ты делаешь это для неё, желая поскорее рас- статься с ней… Однако ты делаешь доброе дело, а Аллах щедро Воздаёт и за малое». ‘Умар также следил за торговлей и посещал рынки, чтобы Посмотреть, как ведут себя торговцы, и убедиться в том, что они Не делают ничего из запрещённого Шариатом. Поскольку ‘Умар был правителем исламского государства И у него было очень много дел, он поручал кому-то из сподвиж- ников проходить по рынкам вместо него. Например, ‘Умар Поручил ас-Саибу ибн Язиду контролировать рынок Медины. А иногда этим занимался по его велению ‘Абдаллах ибн ‘Утба ибн Мас‘уд или кто-то другой. ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что Посланник Аллаха r ска- Зал: «Сбывающий товар получит свой удел, а удерживающий товар будет проклят» [Ибн Маджа]. Поэтому он следил за тем, чтобы торговля велась честно И чтобы торговцы не удерживали товар с целью взвинтить на не-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |