Го цену, из-за чего страдали покупатели, особенно небогатые
‘Умар говорил: «Пусть не сидит на наших рынках тот, кто не Знает, что относится к ростовщичеству». Благодаря неустанному наблюдению ‘Умара , а также вере и богобоязненности самих Торговцев на рынках мусульман в те времена почти не было об- Мана и не совершалось ничего из того, что запрещено Шариатом. ‘Умар не любил, когда люди сидели без дела. Он побуждал Их трудиться и зарабатывать на жизнь своими руками вместо то- Го, чтобы жить на подаяние, обращаться с просьбами к другим И быть обузой для общества. ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал об этом: «Пусть никто из вас не Перестаёт прикладывать усилия для того, чтобы получить удел, и не ограничивается словами: “О Аллах, даруй мне удел!” Ведь Вы знаете, что небеса не проливают дождей из золота или сере- Бра. Люди получают удел друг от друга». 198 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал Зайду ибн Масляме, когда Тот сажал деревья на принадлежавшей ему земле: «Ты посту- Паешь правильно. Сделай так, чтобы ты не нуждался в людях, И это будет надёжнее для твоей религии и достойнее в глазах людей» [Ихйа’. Т. 2. С. 57]. ‘Умар также напоминал людям аят: Когда же молитва завершит- Ся, разойдитесь по земле, ищи- Те милость Аллаха и часто по- Минайте Его — быть может, вы Преуспеете. Сура 62 «Собрание», аят 10 Ему нравилось, когда у человека было хорошее ремесло, посредством Которого он мог приносить пользу людям и зарабатывать на жизнь. Сам ‘Умар говорил: «Не сотворил Аллах такой смерти, ко- Торая была бы желаннее для меня после смерти на пути Аллаха, Чем смерть в седле, на котором я странствовал бы по земле в по- Исках милости Аллаха». ‘Умар помнил соответствующие хадисы Посланника Алла- Ха r и старался следовать им и воплощать их в своём государстве. Посланник Аллаха r также побуждал людей трудиться и до- Бывать себе пропитание. А Сахр ибн Вада‘а аль-Гамиди передаёт, что Посланник Аллаха r Сказал: «О Аллах, сделай благословенным для моей общины раннее утро» [Таргиб. Т. 2. С. 335]61. Сам Сахр учёл сказанное в этом хадисе В своей торговле: он начинал торговать ранним утром и разбогател. А Ка‘б ибн ‘Уджра сказал: «Мимо Посланника Аллаха r про- Шёл один человек, и сподвижники Посланника Аллаха r, увидев В хадисе речь идёт о том, что мусульманам следует рано вставать И трудиться. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 199 Выносливость и неутомимость этого человека, сказали: “Если бы это было на пути Аллаха!” Тогда Посланник Аллаха r сказал: “Если он вышел трудиться, чтобы обеспечить своих малень- Ких детей, то он — на пути Аллаха. И если он вышел трудить- Ся для того, чтобы обеспечить своих престарелых родителей, То он — на пути Аллаха. И если он вышел трудиться для того, Чтобы обеспечить самого себя и тем самым уберечься от за- Претного, то он — на пути Аллаха. А если он вышел трудить- Ся напоказ людям и гордясь, то он — на пути Шайтана”»62. Абу Хурайра также передаёт, что Посланник Аллаха r сказал: «Для любого из вас взять верёвку, нарубить дров и принести их на спине, [чтобы продать], — лучше, чем обращаться с прось- Бами к какому-нибудь человеку, который может дать что- нибудь, а может и отказать» [Бухари]. Аль-Микдам передаёт, что Посланник Аллаха r сказал: «Никто и никогда не ел ничего лучше той еды, на которую он Заработал трудом рук своих, и, поистине, пророк Аллаха Да- Вуд u питался тем, на что он зарабатывал трудом рук сво- их» [Бухари]. А когда Пророка r спросили о лучшем способе заработать на Жизнь, он ответил: «Безупречные сделки и работа, которую че- ловек делает своими руками» [Ахмад]. ‘Умар побуждал тех, кто занимался торговлей, не отказы- Ваться от этого занятия, даже если они были достаточно состо- Ятельны, поскольку торговля способствует развитию экономики Государства и приносит несомненную пользу людям. ‘Умар поставил ночных дозорных, которые ходили по горо- Ду, следили за порядком и заботились о безопасности жителей. Это была первая полиция в исламском государстве. Сам ‘Умар Часто выходил по ночам вместе со своим вольноотпущенником Аслямом, а иногда — с ‘Абд-ар-Рахманом ибн ‘Ауфом, чтобы Знать, что происходит в его владениях. Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. 200 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе ‘Умар остро ощущал свою ответственность за членов му- Сульманской общины, предводителем которой он был. Он помнил слова Посланника Аллаха r: «Каждый из вас — Пастырь, и каждый из вас несёт ответственность за свою Паству. Имам — пастырь, и он несёт ответственность за Свою паству, и мужчина — пастырь для своей семьи, и он не- Сёт ответственность за свою паству, и женщина — пастырь В доме мужа своего, и она несёт ответственность за свою па- Ству, и слуга — пастырь для имущества своего хозяина, и он несёт ответственность за свою паству… Каждый из вас — Пастырь, и каждый несёт ответственность за свою паству» [Бухари; Муслим]. В жизнеописании ‘Умара ибн аль-Хаттаба можно найти не- Мало удивительных историй, демонстрирующих обострённое Чувство ответственности правителя перед Аллахом за свою па- Ству в случае упущений в соблюдении права кого-то из принадле- Жащих к ней. Вот одна из этих историй. Одна женщина пыталась
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |