Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Информократия совместно с охлократией ищет «жареные» факты и представляет их гражданам как важные события




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поскольку век охлократии короток, информократия интересуется охлократией только время от времени, союза с ней не заключает, и комментирует действия этой власти только в двух красках - белой и черной. Цвет зависит от того, чьи интересы представляет информократия.

Когда необходимо, то восстания масс охлоса представляется восстанием честных тружеников в борьбе за свои права, если же заказчик сменяется, то и восстание описывается уже с других позиций - как действия шайки воров и грабителей или как действия террористов.

Нечто похожее происходит сейчас с описанием людей борющихся за свободу своего народа, своего государства и нации. С одной стороны это терроризм и экстремизм, а с другой – это героические поступки. Мы не говорим здесь о том, что ещё при этом идёт и обыкновенное убийство людей.

Конечно, при современных СМИ и дезинформацию можно переворачивать с ног на голову.

Особо эффективными способами работы информократии с охлократией является реклама, зомбирование и манипулирование с её помощью. Практически это делается по заказу любой власти. Примером такого манипулирования является социальная реклама: «Голосуй или проиграешь».



Эффективным является зомбирование через действие «25-го кадра», слухи, видеослежка. Зная, что толпу можно и возбудить, и успокоить, начинаешь понимать действительное влияние и силу информократии на охлократию.

В то же время, высвечивается реальность, которая состоит в том, что, несмотря на смену хозяев, формирование и переформирование информационных монополий СМИ теряет доверие массы читателей, зрителей, слушателей. Информократия понимает, что у неё нет глубокого содержания, а потому пытается удержать массы путём манипуляции их сознанием, работы с первой сигнальной системой (давление на эмоции), не давая возможности обработать эту информацию разумом. Охлос реагирует, подчиняясь эмоциям, но когда они рассыпаются на думающих индивидов это уже не охлос, а народ, имеющий своё мнение.

В то же время, говоря об охлократии, мы говорим именно о власти, о тех представителях, которые выделяются пусть и на короткое время. Информократия выделяет их и начинает с ними работать. Рыба гниет с головы, а потому достаточно взять под свой контроль силу влияния лидеров толпы, как толпа будет в ваших руках.

Современная проблема взаимоотношений информократии и массы народа в том, что утеряно доверие читателя. Вся медиа-индустрия России построена сегодня по американскому образцу - на манипуляциях. Власть боится народ и стремится превратить его в толпу, которой легко управлять. Главное - не дать возможности человеку думать самостоятельно, пичкая его различными темами и ведущими, например, обоими Малаховыми.

Одним на потребу желудка, другой на потребу извращённой психике и морали. Всё хорошо в меру, как говорили греки, чувство меры последний и высший дар Богов. Вот этого дара Бог и лишил деятелей от СМИ.

Уничтожая всё советское, естественно, начали с информации. Под предлогом недостатка финансирования были уничтожены тысячи библиотек, а сегодня в библиотеках не хранят литературу старше пяти лет. Одна из главных задач в настоящий момент, стоящих перед СМИ - лишить людей исторической памяти, постоянно меняя установки, идеи, направления и т.д.

Всё большее количество людей отказывают прессе в каком-либо доверии, о чём свидетельствует опрос, проведенный весной 2000 года и представленный в «Российской газете». Российской академией государственной службы по вопросу доверия общества к СМИ опрашивались три категории граждан: госслужащие, представители региональной политэлиты, население. Результаты исследования оказались удручающими. Число тех, кто не вполне или совсем не доверяет СМИ, составило среди госслужащих 90,8 процента, политэлиты -92,5%, населения – 68,4%. А тех, кто вполне доверяет центральной прессе оказалось всего 3%[111]. С тех пор ситуацию в лушую сторону не изменилась.

С появлением Интернета добавляются новые положения о лидере толпы и самой толпе. Под лидером можно уже подразумевать Мировое правительство, а под охлосом (толпой) – всё население планеты. Возникают новые взаимоотношения.

Интересную мысль в связи с этим высказывает А. Сорокодумов, консультант по развитию бизнеса, г. Минск, сообщество E-xecutive:

«Интернет - площадка свободная, независимых мнений много, выиграют СМИ, которые будут использовать инструменты для управления «мудростью толпы»: возможность независимой оценки публикаций и их соответствующего рейтингования и возможность не просто обсудить ту или иную новость, но и оценить любой комментарий, видеть комментарии в зависимости от их рейтинга и отбирать их в свой френд - или RSS-ленту.

СМИ перестанут быть элитными клубами журналистов и станут скорее сетевыми сообществами, в которых лидеры будут идеологами, модераторами и агрегаторами того контента, который создаст, отберёт и опубликует «мудрая толпа». В СМИ наступит эра «википедий» и «линуксов». Очень пригодиться механизм «оплаты из благодарности», который позволит распределять гонорары не решением редакции, а решением читателей….» [112].

Это прекрасно понимают и хозяева мировых СМИ и естественно пытаются взять под контроль и Интернет. Пока во многом удаётся, но в связи с доступностью этого информационного канала туда проникает много нового и совсем никому не подконтрольного. Главное кто первым сделает вброс информации. Первое впечатление самое сильное.

ВЫВОДЫ: Современная российская информократия (медиакратия) по отношению к населению следуют американскому образцу (а если быть точнее - её заставили). Главное, чтобы люди не задумывались о своем бытие, а вечно стремились к удовлетворению своих физиологических потребностей и верили СМИ.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7