Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Информократия описывает политикократию однобоко, без особого влияния




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Именно через информократию идёт политика искажения политической история России, причём делается это различными путями: утаиванием и замалчиванием информации об исторических событиях, массовым распространением ложных сведений. Действуя на первичные органы чувств, по заказу формирует политику.

Об отношениях между этими двумя формами власти можно начать разговор, рассмотрев такие программы телевидения как Владимира Познера (канал ОРТ) и Савика Шустера (канал НТВ)

Савик Шустер - гражданин Канады, на Запад эмигрировал в 1979 г., долгое время занимался освещением войны в Афганистане против Советского союза со стороны моджахедов, работал в Италии, возглавлял «Радио Свобода» (по официальной информации финансируемой ЦРУ США), затем работал в СМИ Украины. Теперь он диктует нам информацию из «независимой» Украины, т.е. делает дорогу политикократии. До чего дошла демократия! От таких СМИ дружба народов не будет укрепляться.

Владимир Познер - лидер антируссистов под прикрытием антироссийскости. Постоянное негативное отношение ко всему русскому. Он объявляет Россию в «некотором пренебрежении ценностью человеческой жизни, которое в России имеёт исторические корни», а ведь исторически Россия пришла из Руси.



Информократия работает в русле основной линии политики конкретной власти, которая превалирует в данном обществе сегодня, она и создает прогнозируемое будущее.

«Так ещё в 1961 г. Начальник управления специальных операций ЦРУ сказал: «Книги отличаются от всех иных средств массовой пропаганды, прежде всего тем, что даже одна книга может значительно изменить отношение и поведение (т.е. стереотипы отношения и поведения) читателя в такой степени, на которую не могут подняться ни газеты, ни радио, ни кино… - Это, конечно, верно не для всех книг и не всегда и, не в отношении всех читателей, но это случается достаточно часто. Поэтому книги являются самым важным орудием стратегической пропаганды».[113]

Влияние информократии на формирование политических взглядов граждан не ограничивается индивидуальным воздействием, но осуществляется и через социальные, групповые механизмы. По словам Н. Луманна, в современном обществе, в отличие от традиционного, «именно СМИ генерируют социальную память и задают социальный смысл происходящим событиям. Тем самым, они программируют не только настоящеё, но и будущее политическое поведение молодых граждан».[114]

Как убедительно показал в своих научных исследованиях американский профессор Г. Шиллер, «манипуляция сознанием американцев превратилась сегодня в тончайшее искусство. Нигде способность формирования и восприятия идей не программируется так искусно».[115] В самих США проявление тоталитаризма закамуфлировано достаточно высоким жизненным стандартом населения и ограничено наличием демократических институтов, которые, правда, обеспечивают демократию в основном лишь для наиболеё влиятельной верхушки общества.[116]

Сегодня в России лицо СМИ определяет политическое лицо хозяина этого СМИ. И поскольку эти лица, как минимум двуличные янусы (одно лицо на Запад, другое на Восток), то и политика самих СМИ соответствующая. При всеобщей активной политизации политическая культура и грамотность россиян остается низкой. Политическое образование не доводится до всех; оно очень сокращено в вузах, оставаясь в основном на уровне спецфакультетов. Власть прекрасно понимает, что политически безграмотными легче управлять. Тем более что информократия способствует этому. СМИ проводит откровенное манипулирование общественным мнением в интересах своих хозяев, прямолинейно навязывая одностороннее интерпретирование политической жизни, внушая выгодные оценки событий прямо противоположные мнению народа. О деятельности информократии по отношению к политикократии из народа (демоса) сложилось мнение как о грязной сделке. Возможно, отсюда и бытует мнение о политике как деянии нечестном, аморальном и грязном.

Информократия, почувствовав свою силу, пытается периодически диктовать свою волю политикократии, но, как правило, это борьба между различными группами хозяев, которым не до нужд миллионов рядовых граждан, а не борьба за интересы налогоплательщиков один раз в четыре года, выбирая назначенную политическую власть.

Влияние на политику СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что позволяет формировать общественное мнение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, во многом зависят их последующие действия. "Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать ещё большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать её означает иметь двойную власть"[117], - пишут авторы одного из самых известных учебных пособий по политологии ФРГ.

«Склонен считать, что одно из центральных полей сражения нашей эпохи – это информационное поле. И до этого владение информацией и её распространение было важно. Те, кто владел информацией, доминировал. Но сейчас есть особенность, которой раньше не было. Мы находимся внутри концептуальной революции, когда информация становится в прямом смысле политикой. И когда технический уровень манипулирования средствами массовой информации достиг такого уровня, такого масштаба, что можно управлять миллиардами людей обманным путём. Раньше этого не было. Раньше требовались огромные усилия политиков, чтобы обмануть людей и препятствовать развитию демократии. А сейчас можно довольно легко это сделать, используя мощнейшие средства манипуляции – ТВ. Поэтому считаю, что демократические силы во всём мире должны делать всё, чтобы препятствовать манипуляции нашим сознанием, учить людей различать правду». Из интервью Джульето Къеза, итальянского журналиста.[118]

Непосредственное обладание такой властью - прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями[119].

ВЫВОДЫ: Информократия, опираясь и взаимодействуя с политикократией, выполняет в обществе свою политическую функцию. Именно через политикократию информократия проявляет свое политическое лицо и ориентацию, поддерживая того или иного политического лидера. Общество видит СМИ через их политическую деятельность, союз этих двух властей закономерен и прочен.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7