Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Милитакратия использует политикократию в своих интересах, не допуская до ключевых ролей




Милитакратия проводит политическую деятельность под своим строгим контролем. Политикократия ставит своей целью завоевание власти, поэтому милитакратия может спокойно использовать политические идеи, пропагандируемые в обществе, в своих властных интересах. Более того, в интересах милитакратии - подчинить себе политику, искоренить оппозицию и заставить работать в интересах господствующего класса - военных.

Г.А.Арбатов отмечал в своих мемуарах: «Если военные хотят или соглашаются участвовать во внутриполитической борьбе, а политическое руководство хочет или соглашается на них в этой борьбе опираться, те и другие должны считаться с последствиями: военные – с тем, что их будут опасаться и пытаться обезвредить, а политики – с тем, что придётся опасаться военных. И главное – обществу всегда приходится опасаться нежелательного поворота событий»[185].

Соответственно, для милитакратии не нужно развивать политические науки (в частности - политологию и кратологию), т.к. у политически грамотного населения возникают сомнения в социальной справедливости существующего государственного порядка, что может привести к нежелательным для милитакратии последствиям.



Пути, через которые военные добиваются воздействия на политическое решение, могут быть различными в разных современных обществах и это зависит от времени и места. В этих условиях контролировать или оказывать влияние на политикократию или экономократию милитакратия может, прибегая к различным средствам. Может использоваться шантаж властвующей элиты, его запугивание мнимой или реальной угрозой. Это традиционные методы воздействия на политических и экономических лидеров. Военные образуют своего рода лобби, как обычная социальная группа в структурах власти.

Во взаимоотношениях милитакратии и политикократии прослеживается несколько очень интересных моментов.

Военные, взяв власть в свои руки, начинают вырабатывать свою политику власти и попадают под влияние политической власти.

Раскрытие взаимосвязи этих двух форм власти предполагает выявление сущности, характера и направленной политики, которую проводит военная власть или власть военных. Милитакратия изначально не имела самостоятельной функции заниматься непосредственно политической деятельностью, но вынужденная заниматься ею, становиться самостоятельным объектом и субъектом политики, участвующим в борьбе за власть, в формировании политики государства, политическим процессом.

Реальная политикократия постоянно прямо или косвенно опирается на милитакратию, которая остается наиболеё действенным средством реализации её решений в своем укреплении и влиянии. Обе они находятся в объективно обусловленной взаимосвязи. Как функционирование милитакратии невозможно без элементов политической власти, так и политикократия немыслима без военно-силового давления при проведении в жизнь своих решений. Это подтверждается следующими факторами:

Во-первых, милитаризация становится центром политической деятельности в силу того, что является наиболеё мобильным, организованным, дисциплинированной и самое главное, владеющей оружием структурой. Она реализует цели и задачи политики поставленной её высшим руководством.

Естественно, что цели милитакратии в течение всего политического процесса меняются, корректируются. Изменения вызываются главным образом закономерностями прохождения жизненного цикла в пространстве и времени самой милитакратии и состоит из нескольких составляющих: зарождение, развитие, расцвет, застой и упадок.

Во-вторых, милитакратия выступает в качестве той силы, которая прямо и открыто, гарантирует стабильность и порядок в данном государстве и берёт на себя всю полноту прав и обязанностей по достижению этих целей.

А политикократия, сама по себе не являющаяся руководством для захвата власти, лишь при условии политического образования миллионов граждан и освоения политграмоты может привести к недовольству и социальному взрыву.

Мощным рычагом давления военных США на конгрессменов является финансирование их предвыборных компаний. Во второй половине 70-х годов каждый из крупнейших подрядчиков министерства обороны создал свой комитет политических действий с целью активного участия в выборах в законодательные органы. В ходе избирательной компании 1980 года восемь крупнейших военно-промышленных корпораций израсходовали на поддержку «своих» кандидатов свыше 2 млн. долларов (в т.ч. «Боинг» - около 510 тыс. и «Грумман» - 390 тыс. долларов).

Внутри России. Из рассекреченных документов о Тбилисских событиях 1989 года в ночь с 8 на 9 апреля, когда политики провокаторы организовали уличные беспорядки, т.е. использовали для своих целей охлократию. Вспоминает генерал-полковник И.Родионов командующий в то время войсками Закавказского военного округа: «На одном из заседаний Бюро ЦК (КП Грузии – А.П.) на голосование был поставлен вопрос: кто за применение сил Центра и войск ЗакВо для наведения порядка в Тбилиси? Это было 5 апреля. Голосовал против лишь я. Но уже 8 апреля я был за применение армии для наведения порядка, так, как митинг приобрёл такую агрессивность, что в любой момент мог начаться мятеж и захват дома правительства, ЦК и телецентра, начался настоящий психоз, толпа озверела, а другой силы, пригодной для наведения порядка, кроме армии, в Тбилиси не было».[186]

Интересный жизненный пример, когда милитакратия столкнулась с манипуляциями политикократии и прямыми действиями охлократии.

Военные во власти понимают, что приход военной власти должен быть подготовлен политикократией и экономократией, а потому выжидают. Так, в некоторых западных странах около половины всей продукции изготавливают для военных. Около 400 фирм из 500 виднейших корпораций Америки связаны с военным производством. Поэтому уже сегодня можно спокойно констатировать широчайшие и глубочайшие развития милитакратии в США. Существуют множество документальных подтверждений наличия связи между действующим военным руководством и персоналом этих корпораций, и это не считая официальных государственных законов. А приглашение офицеров запаса на руководящие должности в гражданские структуры - это уже мировая традиция.

Здесь важен очень интересный момент - это момент можно сказать истины, момент превалирования, насыщения, черты, переступив которую, ты переходишь в иное качество. Сегодня стало не модно говорить о законе перехода количества в качество, но он действует и его нельзя отменить другими законом.

Триада милитакратия - политикократия - экономократия, может создавать различные конструкции и комбинации. В общих интересах политикократии и экономократии не допустить верховенства милитакратии. Тем не менеё, за спиной друг друга они могут сходиться в интересах. Ведь огромные военные заказы для экономики государства не всегда могут совпадать с политикой этого государства. Политический курс правительства на достижении мира между странами, явно может мешать экономическим магнатам. Поэтому военные и промышленники иногда действуют сообща и нередко оказывают существенное как прямое, так и косвенное давление на политический курс правительств.

Влияние военных на политику бывает слабым, скорее наоборот. Это сложный момент: политикократия изображает из себя жертву милитакратии в том случае, когда военные выполняют её же волю. Войны начинают политики. Но развязав войну, они изображают себя «жертвами» перед требованиями военных на кадры, технику и т.д.

Ещё один пример: «Кроме того, Крючков поручил Расщепову Е.М. выехать на занимаемые Ельциным Б.Н. дачи в поселках Сосновка и Архангельское и на месте оценить обстановку. Сознавая, что в прибалтийских республиках может быть оказано наиболее активное противодействие ГКЧП, Крючков поручил Петровасу И.К. направить в столицы этих республик 300 военнослужащих из состава 103-й воздушно-десантной дивизии КГБ СССР, дислоцированной в Витебске. <…> В конце совещания Крючков достал список с фамилиями лиц, активно влияющих на формирование общественного мнения путем выступлений на митингах, в прессе и т.п. В списке было указано около 75 фамилий, среди которых были Яковлев, Шеварднадзе. <…> Объяснил несколько вариантов работы с ними: беседы, отобрание у них подписок не покидать места жительства или задержание. Крючков поручил организовать отслеживание этих лиц на случай задержания силами сотрудников 7-го управления и управления «З». Вручив ему этот список, Крючков заявил, что задержанных необходимо передавать в комендатуру, т. к. военные уже определили места их содержания»[187].

Политика по переделу мира развязала Вторую мировую войну и поставила перед соответствующей милитакратией цель - одержать победу в интересах того или иного международного клана или государства. Военные предоставили расчёты и расходы, политики побежали оправдывать действия военных. А для того, чтобы милитакратия шла по «правильному политическому пути» к ним приставили своих людей - политических работников, начиная с рядового и заканчивая министром обороны; даже выведя этот институт из подчинения военных, на уровень высшей политикократии – партократии в лице Отдела ЦК КПСС.

Здесь кроется большая тайна. Заместитель командира, если он подчиняется только командиру, является проводником политики командира – представителя милитакратии. Если же он ещё подчиняется и иному органу, структуре, то он вынужден становиться слугой двух господ, а в конечном итоге того, кто сильнее. В Советской Армии это были политотделы, которые имели ещё мощные рычаги воздействия и управления – парткомы.

В рассматриваемой триаде милитакратия - политикократия - экономократия интересы их могут создавать различные конструкции и комбинации. В обоюдных интересах политикократии и экономократии не допустить верховенства милитакратии. Тем не менее, за спиной друг друга они могут сходиться в интересах. Ведь огромные военные заказы для экономики государства не всегда могут совпадать с политикой этого государства. Политический курс правительства на достижение мира между странами, явно может мешать экономическим магнатам. Поэтому военные и промышленники иногда действуют сообща и нередко оказывают существенное как прямое, так и косвенное давление на политический курс правительств.

В современной России милитакратия очень слаба, поэтому говорить о милитакратии как власти высшей по отношению к другим властям нельзя. Начиная с 1991-1993 гг. армию постоянно перетряхивают, реформируют и переодевают. В моральном плане она является постоянным объектом критики унижений и издевательств. Высший слой милитакратии давно подкуплен, разделён и не представляет никакой опасности для политикократии. Военная оппозиция в основном состоит из великовозрастных отставников и опасности в политическом смысле для политикократии также не представляет.

«С теоретической точки зрения в любом нормальном государстве кроме ОСНОВНОГО управленческого механизма, должен существовать и РЕЗЕРВНЫЙ механизм. В случае падения основного, должен начинать работать резервный, в качестве которого в кризисной ситуации чаще всего используют Вооружённые Силы. История сохранила огромное количество случаев, когда в кризисной ситуации без всякого переворота власть переходила к военным и жизнь налаживалась»[188].

ВЫВОДЫ: Выражение «война есть продолжение политики иными средствами» расставляет все точки над i. Милитакратия только выполняет волю политикократии. Она сама по себе не начинает войны как основного своего вида деятельности. Это делает политикократия, которая делает военных исполнителями своих замыслов.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)