Охлократия влияет на информократию косвенно, подчинить себе её не может
Охлократия в силу своего, как правило, низкого интеллектуального потенциала сама по себе использовать и подчинить себе информократию не может. В охлократии главное - порыв, вспышка эмоций - здесь не до освещения действий, не до доведения своих действий до других. Но работа с информократией начинается сразу же, как только она хоть немного структурируется. Этим процессом определяется начало заката охлократии. Охлократии присуще иррациональное поведение, которое, в принципе противоположно, цельнорациональному. У первого поведения есть цель и осознанный интерес, охлократии присущ чисто психологический, эмоциональный механизм на уровне первой сигнальной системы Человек из толпы в первую очередь подвержен подражанию. Происходит это на подсознательном уровне, это психология толпы: «Я как все» - это стандартное объяснение его поведения. Или: «А что я один могу?» - эту мысль охлократия усиленно проводит через СМИ (информократию, медиакратию) для оправдания своего поведения и придания ей хоть какой-то легитимности. Охлократии, конечно же, нужна информация и её контакт с медиакратией. Зачем? Хотя бы для того, чтобы дольше продержаться у власти, выдавая строго дозированную информацию для массы. Это не значит, что её дают мало. Нет. Важно, чтобы информация не давала возможность массе думать. С развитием информократии нет необходимости в физическом контакте членов охлоса между собой. Эмоциональные состояния могут распространиться очень быстро и через Интернет, и через мобильный телефон. Французский психолог XIX века Г. Ле Бон утверждает, что «Тысячи индивидов, отделённых друг от друга, могут в известные моменты подпадать одновременно под влияние некоторых сильных эмоций или какого-нибудь великого национального события и приобретать, таким образом, все черты одухотворенной толпы… Целый народ под действием известных влияний иногда становится толпой, не представляя при этом собрания в собственном смысле этого слова»[234] Подражание также ведёт к экономии собственных сил. Нет поиска интеллектуального потрясения и напряжения, чтобы принять своё решение, как все и всё. Но если человек начинает проводить что-то своё, он мгновенно выходит из толпы. Подражание идёт через заражение чужим мнением, поведением и т.д. Чем человек индивидуальней, тем он менее подвержен влиянию извне. Охламоны Советского Союза не поняли, куда их ведут. Охламоны - это почти все, кроме самой верхушки КПСС, это почти всё население Советского Союза. Г.Ле Бон писал: «Социальное заражение характерно более всего для людей с подавленной волей и ведёт к закреплению традиций посредством проведения этих людей в определенное психическое состояние посредством эмоциональных сопереживаний. Массовое аффективное напряжение ведет к сужению сознания и преимущественному восприятию тех образов, которые окрашены наиболее эмоциональными красками»[235]. Охлократия внушает своим «подданным» и СМИ те идеи, которые им хочется. В современной России большинство информации идёт до народа именно этими путями, а желания массы формируется незаметно, через бесструктурное управление. Этому способствует и то, что большинство населения к сегодняшнему дню переместилось в города. Это сильная концентрация людей, и ими легче управлять, только нужно постоянно менять объект их внимания, чтобы люди не имели времени подумать. Этим постоянно занимается СМИ. Приёмы этих манипуляций хорошо описал С. Кара-Мурза в книге: «Манипуляция сознанием»: «Охлократия редко бывает сама по себе спонтанной и не управляемой, и короткой по времени. Сегодня, когда СМИ могут мгновенно разносить любую информацию по всему миру, и тем самым формировать эмоциональное отношение к данному факту, мы убеждаемся, что теория управляемого хаоса имеет свои практические корни»[236]. Современные охлократические «цветные» революции находят своего вождя в «мировом» правительстве. Почти всегда находится направитель (руководитель), который под лозунгами борьбы за демократию посадит руками толпы себе нужное марионеточное правительство. Но это толпа уже становится обманутой, хотя и по своему желанию. Английский писатель С. Батлер писал: «Общественность покупает свои мнения так же, как покупают молоко, потому что это дешевле, чем держать собственную корову. Только тут молоко состоит в основном из воды»[237]. Охлократия сама по себе не имеет влияния на СМИ, скорее СМИ имеет влияние на охлократию. В последние 15 лет в России идёт целенаправленная работа по превращению народа (прежде всего русской нации) в толпу. Этот процесс начинается с детского сада, затем продолжается в школе, институте и т.д. Налицо все признаки методов и технологий «толпообразований». Процесс идёт медленно, но только именно в эту сторону. В чьих руках кадры, финансы и СМИ? Чем это закончится? Тем же что и с Римской империей – уничтожением государства и нации. Нацистские специалисты относились к массе, на которую воздействовали, крайне пренебрежительно. Они не рассматривали общество как способное к рациональному мышлению. Поэтому пропаганда взывала к эмоциям и инстинктам: "Восприимчивость масс очень ограничена, их интеллект невелик, но способность забывать - огромна. Как следствие этих фактов, вся эффективная пропаганда должна быть ограничена немногими положениями, и бесконечно твердить эти лозунги до тех пор, пока самый последний представитель народа не поймет в них то, что вам требуется", - писал Гитлер[238]. Конечно, для распространения своего влияния охлократии необходима информократия. Но поскольку первая не успевает преждевременно подготовить свои СМИ, она в процессе деятельности толпы пытается захватить чужие. Здесь необходимо заметить два момента. Если СМИ очень быстро стали работать на охлократию, значит это спланированное и хорошо подготовленное действо толпы, это не толпа себя создала, а её создали. Если у охлократии нет СМИ своих, а другие ее просто замалчивают, значит в большинстве случаев, это не входило в планы вышестоящей власти, и ей остаётся или замалчивать этот факт, или срочно внедрившись в охлократию возглавить этот бунт. ВЫВОДЫ: Взаимоотношения охлократии информократии сложные, неустойчивые и малопредсказуемые. Конечно, СМИ ищет различные экстремистские «жареные факты», но это только в рамках дозволенного. Это особенно заметно в современной России. §81. Охлократия с криминалократией.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |