Охлократия при автократии неразвита, подавлена, и используется в целях власти
Сметая всё на своем пути, охлократия очень скоро выдыхается и послушно идёт за вожаком - автократом, которого вначале часто даже ищет. Умные автократы поступали по - иному. В этом отношении для нас интересны наблюдения за лидером большевиков В.И. Лениным. «Его непобедимость заключалась не в последнюю очередь в том, что он творил своё дело не столько в интересах народа, сколько в духе народа, не столько «для» и «ради» народа, сколько вместе с народом, то есть созвучно с народным пониманием и ощущением революции как стихии, как бунта. Как прирождённый вождь, он инстинктивно понимал, что вождь в революции может быть только ведомым, и, будучи человеком громадной воли, он послушно шёл на поводу у массы, на поводу у её самых тёмных инстинктов. В отличие от других деятелей революции, он сразу же овладел её верховным догматом - догматом о тождестве разрушения и созидания и сразу же постиг, что важнее сегодня кое-как, начерно исполнить требования революционной толпы, чем отложить дело на завтра, хотя бы в целях наиболеё правильного разрешения вопроса». Так писал О. Степун в «Мыслях о России» в 1927г.[226] В этой цитате заложена великая и мудрая мысль о начальной стадии взаимоотношений толпы, массы, охлократии с автократом. Вначале, нужно вжиться в толпу, заняться её интересами, а затем, временно выплеснувшись на её гребень, подождать, когда энергия её угаснет, остынет, устанет и покорно пойдёт за своим вождём. Далее она будет рабски терпеть тиранию этого вождя. Это и подчёркивает Ф. Степун уже в «Бывшем и несбывшемся»: «Этою открытостью души навстречу всем вихрям революции Ленин до конца сливался с самыми тёмными, разрушительными инстинктами народных масс. Не буди Ленин самой ухваткой своих выступлений того разбойничьего посвиста, которым часто отрывается скорбная народная песнь, его марксистская идеология никогда бы не поманила русской души с такой силой, как оно, что греха таить, всё же случилось»[227]. Охлократия расчищает путь автократии. Описанный выше приём показывает мягкое «закабаление» толпы, но может быть и так, что охлос только является формальным поводом для прихода автократии, которая очень жёстко и жестоко расправляется со своими «родителями». Ортега-и-Гассет в работе «Восстание масс», исследуя современное общество, отмечает, что «человек всё более подвергается влиянию охлократии, власти толпы». В то же время, необходимо отметить, что современная толпа отличается как минимум от средневековой, но законы и психология толпы неизменимы. «Масса высокообразованных людей точно также подчиняются этим законам точно также манипулируемы, как и толпа безграмотных»[228]. «Не сотвори себе кумира!» Здесь же все наоборот: охлос творит себе кумира, а затем его свергает. Охлос - управляемая неуправляемость. Весь вопрос в уровне управляющего. Международная финансовая олигархия создала для соответствующего охлоса двух кумиров: Гитлера и Сталина, как только они выполнили свою функцию, подготовленный охлос стал отвергать их. Разбирающихся в сути дела не так и много, власть их не любит и нейтрализует вплоть до физического уничтожения. Практически всем автократам и диктаторам толпа рукоплескала, в массовом исходе благотворила своих кумиров, но как только они становились слабыми, их тут же втаптывали в грязь. Охлос не любит слабых, он сам слаб и поэтому ему нужен вождь, пастырь кумир и т.д. Если посмотреть историю, то примеров тому множество и в истории России последнего столетия. Царь Николай II, Троцкий, Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, Горбачёв, Ельцин. Ряд других сошки помельче, тоже возносились толпой и также забывались, презирались или даже уничтожались. Это мы и сегодня можем наблюдать на примере молодёжных организаций особенно футбольных фанатов и скинхедов, и звёзд молодёжной эстрады. ОХЛОКРАТИЯ(греч. - господство черни или толпы) Политическая форма государственного устройства, являющаяся выродившейся демократией. Термин впервые встречается у древнегреческого историка Полибия.[229] У Аристотеля О. описывается под именем демократия, как полибиевская демократия - под именем политии. Охлократия, или по Аристотелю - демократия, как форма извращенная, не представляет строго объективных признаков, и причисление к ней того или иного государства является результатом субъективного отношения к ней. Аристотель описывает Афины при Перикле и позднее (с перерывом во время правления 400, потом 30 и 10) как демократию, ибо тогда господствовала чернь; люди знатного происхождения систематически устранялись от участия в делах управления, при назначении на должность решающую роль играла жеребьевка, неизбежным результатом такой системы являлся деспотизм по отношению к союзникам и беспорядок в управлении. Нам необходимо разобраться насколько уж антиподы эти две власти: да, со стороны автократии естественно охлократия нетерпима. А вот со стороны охлократии, если повнимательнее присмотреться, есть не только субъективное стремление к бесструктурной автократии, но и объективно толпа бывает толпой только без лидера, вождя, вожака. Выплеснув эмоционально энергию, она беспомощно подчиняется обязательно возникающему в её сердце лидеру, вождю. Почти все толпы возвращаются не к демократии, а к автократии, люди ищут власти, кому бы подчинятся, на кого свалить бремя ответственности за принятие решений. Ведь охлократия это уже власть, хотя и власть толпы, но толпа быстро структуризируется в авторитарную систему, выбирая себе вожаков, или попадая под вожака, который поняв ее, вошел в нее, опустился до нее и возглавил, т.е. возвысился. В этом суть перехода охлократии в автократию. Охлократия часто вступает в свои права в переломное время, в критические для общества периоды. Поскольку кризис общества всегда имеет пределы, то и охлократия характеризуется нежизненностью и недолговечностью. В большинстве случаев неустойчивость и недолговечность охлократии ведут к ухудшению общественной ситуации — выход из нее очень часто заканчивается диктаторскими или олигархическими формами правления[230]. ВЫВОДЫ: Охлократия и автократия внешне не воспринимают друг друга, но в течение времени охлократия становится автократией, и начинает руководить всем набором авторитарных методов. До момента своего разрушения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |