Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Возрастание экономической роли США в межвоенный период. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта



2016-01-05 674 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Возрастание экономической роли США в межвоенный период. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта 0.00 из 5.00 0 оценок




Покажите, что Первая мировая война вызвала значительный рост промышленного производства, национального дохода, экспорта, накопление золотого запаса в США. Приведите статистические данные о лидирующем положении США в мировом капиталистическом хозяйстве.

Проанализируйте спад 1920-1921 гг. и объясните его причины (резкое сокращение поставок в Европу военного снаряжения и продовольствия, непропорциональное развитие отраслей промышленности, низкая покупательная способность населения). Выясните, с какой целью осуществлялась конверсия военного производства.

Остановитесь на причинах экономического подъема 1923-1928 гг., получившего название эпохи «процветания». Назовите его главные критерии и факторы.

Подчеркните, что особенно высокими темпами в 1923-1928 гг. развивались новые отрасли: авиационная, радиоэлектронная, автомобильная и связанные с ней резиновая, химическая, производство бензина. Одновременно в традиционных отраслях – угольной, металлургической, текстильной – наблюдался застой, сопровождавшийся недогрузкой производственных мощностей и безработицей.

Далее остановитесь на причинах экономического кризиса – «Великой депрессии», который начался в октябре 1929 г. на Нью-Йоркской фондовой бирже обвалом курса акций. Объясните, почему он перерос в кризис мировой экономики.

Остановитесь на проявлениях экономического кризиса в промышленности, сельском хозяйстве, банковской системе, трудовых отношениях. Приведите примеры массовых социальных движений в стране. Расскажите о мерах администрации президента Г. Гувера по преодолению кризиса, поясните причины их неэффективности.

Отметьте, что в разгар кризиса победу на президентских выборах 1932 г. одержал Ф.Д. Рузвельт. К этому времени экономическое положение в стране было критическим. От нового президента требовались кардинальные меры.

Проанализируйте программу нового президента. Запомните, что она была принята в 1933 г. и получила название «новый курс». Ее принципиальное отличие от предшествующих антикризисных мер состояло в том, что она предполагала активное участие государства в экономическом развитии. Теоретической основой «нового курса» стало учение английского экономиста Дж.М.Кейнса (1883-1946) о необходимости вмешательства государства в экономику для стимулирования инвестиций и смягчения кризисов.

Необходимо подробно разобраться в том, какие мероприятия были проведены администрацией Ф.Д. Рузвельта по оздоровлению американской экономики:

1. Реформирование банковской и финансовой системы. Были проведены мероприятия по «очищению» банковской системы от недееспособных банков; прекращен обмен банкнот на золото, запрещены вывоз золота за границу и накопление его в частных руках. Была проведена девальвация доллара, его золотое содержание снизилось на 41%, официальная цена золота была установлена на уровне 35 дол. за унцию. Ответьте, почему проводилась девальвация, выпускались банкноты без золотого обеспечения, чеканилась серебряная монета. Объясните причины разделения депозитных и инвестиционных функций банков, введения страхования депозитов, изменения функций Федеральной Резервной системы.

2. Восстановление промышленности. Согласно закону о восстановлении национальной промышленности, принятому летом 1933 г., промышленность была разделена на 17 отраслевых групп, каждая их которых разрабатывала и принимала т.н. «кодексы честной конкуренции». Что они включали? Предприниматели, участвовавшие в «честной конкуренции», получали различные льготы и финансовую помощь правительства. Всего было принято 750 кодексов, охвативших 99% промышленных и торговых предприятий.

3. Восстановление сельского хозяйства. По закону о регулировании сельского хозяйства, принятому весной 1933 г., для преодоления кризиса перепроизводства, недопущения дальнейшего разорения фермерских хозяйств и поддержания уровня цен государство принимало следующие меры: скупка земли у фермеров; выплата премий за сокращение посевных площадей, поголовья скота, производства сельскохозяйственной продукции; частичное списание фермерской задолженности; предоставление фермерам кредитов. Оцените результативность этих действий.

4. Организация общественных работ для создания новых рабочих мест и сокращения безработицы. Рабочие места создавались в муниципальном хозяйстве, строительстве дорог, мостов, аэропортов и т.д. Всего на таких работах было занято свыше 4 млн. человек, им выплачивалась небольшая заработная плата.

5. Совершенствование системы социальных отношений. Расскажите о содержании Закона о трудовых отношениях (1935 г.), который вошел в историю, как закон Вагнера. Отметьте, что в 1936 г. впервые был принят Закон о социальном обеспечении, по которому вводились пенсии по старости (с 65 лет) и пособия по безработице. Источником средств являлись отчисления из прибыли предприятий и общей суммы заработной платы, выплачиваемой предпринимателями. В 1938 г. был принят закон, регламентировавший продолжительность рабочей недели (44 часа), запрещавший детский труд и определявший пределы минимальной заработной платы на предприятиях национального значения. Дайте оценку введению социального законодательства в США. Когда американская экономика достигла уровня 1929 г.?

В заключение определите значение «нового курса» Ф.Д. Рузвельта для американского и мирового хозяйства.

 



2016-01-05 674 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Возрастание экономической роли США в межвоенный период. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Возрастание экономической роли США в межвоенный период. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)