Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 4. Характерные черты экономического развития Германии и Японии



2016-01-05 911 Обсуждений (0)
Вопрос 4. Характерные черты экономического развития Германии и Японии 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде всего отметьте, что после окончания Первой мировой войны и создания Версальско-Вашингтонской системы Германия оказалась в тяжелом положении. Она потеряла значительные территории. Так, к Франции отошли Эльзас и Лотарингия, Саар на 15 лет был передан под управление Лиги Наций. Померания вошла в состав Польши, Шлезвиг был передан Дании. Всего Германия утратила около 13% довоенной территории. Тяжелым бременем стали огромные репарации, которые составляли 132 млрд. золотых марок. В счет репараций были конфискованы 5 тыс. паровозов, 100 тыс. коров. Германия лишилась своих колоний и права на вооруженные силы.

Безусловно, это привело к социальному взрыву, росту революционного движения. Веймарская республика проходила испытание на прочность. Отметьте, что послевоенный экономический кризис продолжался до 1924 г. и сопровождался гиперинфляцией. Назовите ее размеры. Кому была выгодна инфляция?

Разберитесь в сущности плана Дауэса. Объясните причины его принятия в 1924 г. Какой порядок выплаты репараций был предусмотрен? Подчеркните, что с 1924 г. началась стабилизация экономики Германии. Перечислите основные ее факторы. Чем руководствовались США и Англия, предоставив Германии 21 млрд. золотых марок инвестиций, что превышало репарации в два раза? Выделите, что уже в 1928 г. Германия превзошла довоенный уровень развития экономики и вышла на второе место в мире после США по объемам промышленного производства.

Расскажите о результатах преодоления кризиса в немецкой промышленности. Запомните, что в это время усилилась монополизация экономики Германии, ее выход на мировой рынок. Приведите примеры немецкой монополии.

Проанализируйте особенности мирового кризиса в Германии (1929 – 1932), расскажите о масштабах сокращения производства в промышленности и в сельском хозяйстве; о безработице, которая стала настоящим бедствием для страны. Объясните причины перехода в 1929 г. к плану Юнга, сокращения суммы репараций со 132 до 113 млрд. и увеличения срока выплат до 59 лет. Ответьте, кто в 1932 г. выдвинул инициативу по сокращению репарационных платежей до 3 млрд. марок сроком на 15 лет?

Назовите причины краха Веймарской республики в начале 1930-х гг. Подумайте, чем была вызвана популярность нацистской партии? Кто был ее лидером? Что обещали немецкому народу нацистские идеологи? Расскажите о приходе Гитлера к власти и об установлении нацистской диктатуры.

Проанализируйте экономическую политику нацистского правительства. Выясните, как изменилась система управления экономикой, какая роль в ней отводилась Генеральному совету немецкого хозяйства, определите его состав. Какие методы управления использовались? Охарактеризуйте трудовые отношения, подчеркните, что в 1934 г. вышел декрет о трудовом фронте, который запрещал стачки, переход рабочих с одного предприятия на другое, отменял коллективные договоры. Расскажите о применении принудительного труда. Запомните, что фактически немецкая экономика представляла собой систему государственного монополистического регулирования с высокой степенью милитаризации. Усиление милитаризации явилось не только основой подготовки к войне, но и средством выхода из кризис. Быстро росло производство новых видов вооружений, в том числе танков и самолетов. К 1939 г. Германия заняла первое место в мире по выплавке алюминия. При этом основная масса сырья импортировалась. Нацисты воплощали в жизнь лозунг «пушки вместо масла». Поясните, как он реализовывался.

Переходя к особенностям экономического развития Японии, отметьте, что в отличие от Германии, эта страна за годы Первой мировой войны серьезно укрепила свои позиции, объем промышленной продукции вырос в пять раз. Но кризис 1919-1920 гг. сильно ударил по японской экономике, которая имела ряд недостатков. Во-первых, сказывалась неравномерность хозяйственного развития, когда город значительно опережал деревню. Во-вторых, отсталость сельского хозяйства, которое находилось в кризисе с 1919 по 1928 гг. В-третьих, наличие в Японии большого количества спекулянтов. Ситуация осложнилась после землетрясения 1923 г. в г. Иокогама, когда погибло 140 тыс. человек.

Покажите, что в 1924-1926 гг. наблюдался экономический рост, в первую очередь, тяжелой промышленности. Объясните, что означает термин «дзайбацу». Докажите, что серьезной проблемой оставались узость внутреннего рынка и бедность крестьянства. С 1927 г. в промышленности наблюдался спад.

В 1927 г. к власти пришло правительство одного из лидеров японских милитаристских кругов генерала Танака. Как изменился политический и экономический курс страны? Расскажите о документе под названием «меморандум Танака»? Что означало развертывание военно-инфляционных программ?

Мировой кризис 1929-1933 гг. ударил и по Японии, которая экономически зависела от США и Европы. Снизились мировые цены на рис и шелк. Это привело к спаду в сельском хозяйстве более чем на 40%. Какой путь выбрала Япония для выхода из кризиса? Подробно остановитесь на особенностях японской милитаризации. Назовите ограничения в трудовых отношениях, введенные для пресечения возможного недовольства рабочих.

Назовите страну, от которой Япония больше всего зависела при поставках сырья. В чем заключался секрет конкурентоспособности японской продукции? Определите, какие последствия для Японии имело увеличение с 1930 г. доли военных кораблей по отношению к Англии и США (30% и 70% соответственно). Расскажите о последствиях милитаризации японской экономики. Перечислите регионы Азии, по отношению к которым Япония проводила агрессивную внешнюю политику, рассчитанную на захват колоний.

Обобщите материал выводами о сходстве и отличиях экономик Германии и Японии в межвоенный период.

 



2016-01-05 911 Обсуждений (0)
Вопрос 4. Характерные черты экономического развития Германии и Японии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 4. Характерные черты экономического развития Германии и Японии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)