Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В каких случаях суд рассматривает ассоциацию обозначения с конкретным товаром или услугой как обусловливающую его отнесение к обозначениям, противоречащим общественным интересам?



2019-12-29 297 Обсуждений (0)
В каких случаях суд рассматривает ассоциацию обозначения с конкретным товаром или услугой как обусловливающую его отнесение к обозначениям, противоречащим общественным интересам? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ответ.

Примером может служить ситуация, рассмотренная Судом по интеллектуальным правам в решении от 12 декабря 2017 г. по делу N СИП-460/2017.

Как следует из материалов дела, 07.04.2014 общество "Терский завод крахмалопродуктов" подало в Роспатент заявку N 2014711024 на регистрацию словесного товарного знака "РЕЦЕПТ ДОКТОРА".

Роспатентом 15.03.2016 принято решение о государственной регистрации товарного знака "РЕЦЕПТ ДОКТОРА" в отношении товаров 29, 30-го и части товаров 32-го классов МКТУ; в отношении части товаров 32-го класса МКТУ (пиво и связанные с ним товары) и товаров 33-го класса МКТУ в государственной регистрации заявленного обозначения отказано ввиду его несоответствия требованиям подпункта 2 пункта 3 и подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 ГК РФ.

Коллегия судей согласилась с выводами Роспатента и не усмотрела оснований для отмены оспариваемого решения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Пунктом 3 части B статьи 6.quinquies Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20.03.1883 (далее - Парижская конвенция), предусмотрено, что товарные знаки могут быть отклонены при регистрации и признаны недействительными, если знаки противоречат морали или публичному порядку, и в особенности если они могут ввести в заблуждение общественность.

Согласно пункту 2.5.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 05.03.2003 N 32 (далее - Правила N 32), к таким обозначениям относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т.п.

При этом следует учитывать, что перечень обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, представленный в пункте 2.5.2 Правил N 32, не является исчерпывающим и носит исключительно обобщающий характер.

В пункте 4 Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 23.03.2001 N 39 (далее - Рекомендации N 39), отмечено, что обозначения, состоящие из терминов, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали, называют также "скандальными" знаками.

Если на регистрацию заявлено "скандальное" обозначение, которое обладает различительной способностью и не является ложным или способным ввести в заблуждение, то обозначению может быть предоставлена правовая охрана только в том случае, если заявитель представит убедительное подтверждение того, что значительная часть общества не воспринимает заявляемое обозначение как противоречащее общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Для осуществления правильной оценки "скандальных" обозначений необходимо учитывать фактор восприятия их потребителями. Оценка заявляемых обозначений с этой точки зрения во многом связана как с общепринятыми мировыми стандартами морали, так и с национальными традициями и культурой. При этом такая оценка должна быть проведена с учетом положений части C (1) статьи 6.quinquies Парижской конвенции, согласно которым для того, чтобы определить, может ли быть знак предметом охраны, необходимо учитывать все фактические обстоятельства.

К обозначениям, противоречащим принципам гуманности, морали, интересам общественности, могут относиться обозначения, использование которых в отношении определенных товаров и услуг может быть неоднозначно воспринято обществом и способно вызвать негативные ассоциации применительно к таким товарам и услугам, обозначения, обладающие негативной семантикой, способствующие потере репутации и понижению статуса объектов культурного наследия.

Таким образом, для оценки обозначения с точки зрения его соответствия норме подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ учитывается восприятие обозначения потребителями в каждом конкретном случае индивидуально, применительно к конкретному товару и исходя из смыслового значения обозначения, с учетом факторов, наличие и значение которых устанавливается самостоятельно по каждому обозначению (фактор восприятия потребителями, общепринятые мировые стандарты морали, национальные традиции и культура), поскольку перечень таких обозначений не является исчерпывающим и носит обобщающий характер.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Суда по интеллектуальным правам от 21.11.2014 по делу N СИП 509/2014.

Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака словесное обозначение "РЕЦЕПТ ДОКТОРА" выполнено стандартным шрифтом заглавными буквами кириллицы. Как правильно отмечено Роспатентом, из словарно-справочных материалов следует, что слово "рецепт" имеет значение (в медицине) "письменное, по установленной форме, обращение врача в аптеку, содержащее распоряжение о приготовлении и отпуске лекарств, а также указания, как ими пользоваться; способ приготовления, изготовления чего-либо; в переносном смысле - руководство, совет, как действовать, поступать в том или ином случае". В свою очередь, слово "доктор" употребляется в значении "высшая ученая степень, присуждаемая научными учреждениями (офиц.); звание, присуждаемое окончившему высшую школу после специального испытания (доктората) в какой-нибудь области наук и представления научной работы (загр.); также врач (разг.)".

Таким образом, словосочетание "РЕЦЕПТ ДОКТОРА" вызывает смысловые ассоциации, связанные с лечением, лечебными, лекарственными средствами. При этом представитель заявителя в судебном заседании, как и в заявлении, изложил идентичную позицию, однако полагал, что такие ассоциации должны обращать внимание потребителей на то, что маркированные спорным обозначением товары должны употребляться в определенном количестве и порядке и могут быть в зависимости от индивидуальных особенностей потребителя и обстоятельств вредны либо полезны для каждого из них.

Коллегия судей не согласилась с изложенной точкой зрения заявителя, поскольку соответствующих доказательств именно такого воздействия ассоциации с лечением и лекарственными средствами на потребителя заявителем не представлено.

В то же время анализ заявленного на регистрацию обозначения в совокупности с товарами, для индивидуализации которых испрашивается его правовая охрана (пиво, сусло, экстракты хмелевые, алкогольные напитки), показывает, что использование обозначения "РЕЦЕПТ ДОКТОРА" для маркировки названных товаров способно породить в сознании потребителей представление о том, что употребление алкоголя является правильным и полезным для здоровья, способствующим выздоровлению, тем, что советуют, что способно помочь в решении какой-либо ситуации, и в силу этого привлекать повышенное внимание среднестатистического российского потребителя к употреблению алкоголя. Маркированные таким обозначением товары будут приобретаться не столько в связи с их качеством и свойствами, сколько исходя из того посыла, который несет в себе соответствующее обозначение. При этом, по мнению коллегии судей, на такое восприятие не оказывает существенного влияния фактор умеренного или чрезмерного потребления алкоголя тем или иным потребителем.

Подобные ассоциации носят негативный характер и противоречат современным тенденциям в обществе и государственной политике, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан и защиту нравственности, способствуют формированию определенной негативной поведенческой модели.

Роспатент пришел к обоснованному выводу о том, что регистрация в качестве товарного знака обозначения "РЕЦЕПТ ДОКТОРА" в отношении товаров 32-го и 33-го классов МКТУ (пиво, сусло, экстракты хмелевые, алкогольные напитки) будет противоречить общественным интересам, поскольку посредством формирования положительного, в целом полезного образа алкогольной продукции для здоровья может привлечь внимание среднестатистического российского потребителя к употреблению алкоголя, в связи с чем в регистрации заявленного обозначения было правомерно отказано на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ.

 

Вопрос 740.



2019-12-29 297 Обсуждений (0)
В каких случаях суд рассматривает ассоциацию обозначения с конкретным товаром или услугой как обусловливающую его отнесение к обозначениям, противоречащим общественным интересам? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В каких случаях суд рассматривает ассоциацию обозначения с конкретным товаром или услугой как обусловливающую его отнесение к обозначениям, противоречащим общественным интересам?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)