Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие печатные издания подтверждают использование товарного знака?



2019-12-29 291 Обсуждений (0)
Какие печатные издания подтверждают использование товарного знака? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ответ.

Ответ можно найти в решении Суда по интеллектуальным правам от 1 ноября 2017 г. по делу N СИП-379/2017 в части иска о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 508163 в отношении товаров 16-го класса МКТУ вследствие их неиспользования.

 

Судом по интеллектуальным правам признан необоснованным довод ответчика о том, что введение им в гражданский оборот печатной продукции, именуемой им как "Газета "Будь Здоров!", следует рассматривать в качестве использования товарного знака в отношении товара 16-го класса МКТУ "издания периодические".

При этом суд исходил из следующего.

Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Иными словами, это издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.

При этом согласно статье 27 Закона о СМИ каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: 1) наименование (название) издания; 2) учредитель (соучредители); 3) фамилия, инициалы главного редактора; 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); 5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; 6) тираж; 7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; 8) адреса редакции, издателя, типографии; 9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Между тем в ходе исследования образцов печатной продукции, именуемой ответчиком "Газета "Будь Здоров!", а также документов, подтверждающих изготовление и распространение этой продукции, судом установлено, что данная печатная продукция изготавливалась и распространялась на основании распоряжений общества "РИГЛА" от 19.10.2016 N 589, от 21.02.2017 N 98, от 06.02.2017 N 68 в рамках действия рекламной акции в определенный период времени, с целью привлечения внимания потребителей к реализуемой ответчиком продукции; образцы продукции не содержат необходимых для периодического печатного издания выходных данных, на них отсутствует указание на текущий номер, в связи с чем указанная печатная продукция, являясь по сути рекламными (информационными) листками (каталогами), не может быть отнесена к товару 16-го класса МКТУ "издания периодические".

Судом также не принята ссылка ответчика на то, что товарный знак по свидетельству РФ N 508163 использовался им в периодических печатных изданиях "Metro", "Телесемь-Антенна", "Калужский перекресток", "Рабочий путь", "7 дней", "Каширские известия", "Комсомольская правда", "Аргументы и факты", поскольку представленные договоры и документы, подтверждающие их исполнение, свидетельствуют об оказании ответчику иными лицами услуг по размещению его рекламных материалов в указанных печатных изданиях, а не о введении ответчиком в гражданский оборот товара 16-го класса МКТУ "издания периодические".

Доказательств, свидетельствующих об использовании товарного знака по свидетельству РФ N 508163 в отношении товаров 16-го класса МКТУ "журналы (издания периодические); книги", в материалы дела не представлено, что не отрицалось представителями ответчика в судебном заседании.

При этом суд отметил, что к журналам, являющимся периодическими печатными изданиями, Законом о СМИ предъявляются те же требования, которые перечислены выше.

В соответствии с определением, изложенным в Толковом словаре русского языка Ефремовой Т.Ф., книга представляет собой печатное издание в виде сброшюрованных, переплетенных вместе листов с каким-либо текстом или сочинение, произведение значительного объема, напечатанное отдельным изданием или предназначенное для него.

Таким образом, печатная продукция ответчика не может быть отнесена ни к журналам, ни к книгам.

 

Вопрос 745.

Когда комбинированный товарный знак не признается использованным?

 

Ответ.

Президиум Суда по интеллектуальным правам в Постановлении от 17 ноября 2017 г. по делу N СИП-103/2017 при рассмотрении иска о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 456266 в отношении части товаров 29-го класса вследствие его неиспользования отметил следующее.

 

Для целей пункта 2 статьи 1486 ГК РФ, регулирующей правила досрочного прекращения действия товарного знака в связи с его практическим неиспользованием, использованием товарного знака признается его использование в том виде, в котором он зарегистрирован, или с изменениями, при которых это обозначение осталось узнаваемым (отличаемым) в глазах потребителя как конкретный товарный знак.

Использование правообладателем иных обозначений, не воспринимаемых потребителями как тот же товарный знак, - даже обозначений, сходных с принадлежащим ему товарным знаком до степени смешения, не является, вопреки доводам кассационной жалобы, использованием конкретного товарного знака применительно к положениям статьи 1486 ГК РФ и не учитывается при решении вопроса о досрочном прекращении его правовой охраны.

В кассационной жалобе не содержится довод о том, что спорный товарный знак используется с изменением отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака.

Президиум Суда по интеллектуальным правам не согласился с доводом заявителя кассационной жалобы о том, что содержащееся в договорах, платежных поручениях и товарных накладных к этим договорам наименование товара "Царь" подтверждает использование товарного знака N 456266, поскольку, как верно указал суд первой инстанции, такое использование обозначения не является использованием товарного знака в том виде, в котором ему предоставлена правовая охрана, так как данный товарный знак является комбинированным, включающим наряду со словесным элементом в оригинальном исполнении также изобразительные элементы, в связи с чем использование одного лишь обозначения "Царь" в стандартном шрифтовом начертании в любом случае не могло быть охарактеризовано судом первой инстанции в качестве использования оспариваемого товарного знака с изменением его отдельных элементов, не меняющим существа этого знака.

 

Вопрос 746.



2019-12-29 291 Обсуждений (0)
Какие печатные издания подтверждают использование товарного знака? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие печатные издания подтверждают использование товарного знака?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)