Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные источники к теме 9



2016-09-16 664 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 9 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция Российской Федерации 1993 года.

Федеральный закон от 14 июня 1994 г., в ред. Федерального закона от 22 октября 1999 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». // С3 РФ. 1994. № 8. Ст. 801; 1999.№ 43. Ст. 5124.

Федеральный закон от 5 августа 2000 г., в ред. Федерального закона от 16 декабря 2004 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336; 2004. № 51. Ст. 5128.

Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635 (с изм. и доп.).

Положение об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждено решением Совета палаты от 13 июня 2002 г. (протокол № 20/16-сп).

Регламент Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. // С3 РФ. 1998. № 7. Ст. 801 (с изм. и доп.).

Положение об Аппарате Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждено распоряжением Председателя Государственной думы от 16 февраля 2004 г. № 18р- 1, согласовано с Советом Государственной Думы (протокол . № 7 от 12 февраля 2004 г.) // Сайт Государственной Думы в сети «Интернет».

Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», в ред. Федеральных законов от 5 июля 1999 г., 12 февраля 2001 г., 4 августа 2001 г., 9 июля 2002 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 30 июня 2003 г., 22 апреля 2004 г., 19 июня 2004 г., 22 августа 2004 г., 16 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 21 июля 2005 г., 12 июля 2006 г. // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3466; 2001. № 7. Ст. 614; 2002. № 28. Ст. 2785; № 30. Ст. 3033; 2003. № 2. Ст. 160; № 27 (ч. 1) Ст. 2700; 2004. № 17. Ст. 1588; № 25. Ст. 2484; № 35. Ст. 3607; № 51. Ст. 5128; 2005. № 19. Ст. 1749; 2006. № 29. Ст. 3124.

Постановления Конституционного Суда РФ:

от 23 марта 1995 г. по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 // СЗ РФ. 1995. № 13. Ст. 1207;

от 12 апреля 1995 г. по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (частей 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 3), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) // СЗ РФ. 1995, № 16. Ст. 1451;

от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений статьи 107 // СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2253;

от 11 декабря 1998 г. по делу о толковании части 4 статьи 111// СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447;

от 20 июля 1999 г. по делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3989;

от 11 ноября 1999 г. по делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) // СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5787.

 

 

Тема 10. Правительство Российской Федерации

Задача 1

 

Один из федеральных министров был одновременно депутатом Государственной Думы первого созыва. Генеральной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по признакам преступной халатности в отношении министра, которую он совершил, будучи в данной должности на государственной службе.

Государственная Дума поставила на своем заседании вопрос о неправомерности действий Генеральной прокуратуры в отношении депутата Думы и не дала согласие на привлечение его к уголовной ответственности.

Являются ли в данном случае действия Государственной Думы и Генеральной прокуратуры конституционными?

 

Задача 2

 

Решив провести жилищно-коммунальную реформу, которая может значительно ухудшить положение жителей России на определенном отрезке времени, Правительство РФ поставило перед Государственной Думой вопрос о доверии к нему. Государственная Дума в доверии Правительству отказала.

Однако Президент Российской Федерации, узнав о недоверии Правительству РФ, распустил Государственную Думу и назначил новые выборы.

Законно ли решение Президента?

Задача 3

 

Президент РФ издал Указ об отмене постановления Правительства РФ об ограничениях на использование транспортных средств с правосторонним расположением руля.

На какие статьи Конституции РФ ссылался Президент, отменяя данное постановление?

 

Задача 4

 

Государственная Дума направила в Правительство требо­вание выступить на ее заседании с отчетом о работе Прави­тельства по преодолению кризисной ситуации в ходе эконо­мической реформы. Правительство отказалось выполнить это требование, ссылаясь на Конституцию.

Правомерен ли такой отказ?

Задача 5

 

Президент Российской Федерации был отрешен от должности 1 января 19... года. Должно ли уйти в отставку Прави­тельство, и если должно, то через какой период времени и в каком порядке?

 

Задача 6

 

Государственная Дума 25 октября 1999 года выразила недоверие Правительству Российской Федерации и предложила Президенту РФ объявить об отставке Правительства.

Президент сначала не согласился с предложением Думы, но затем, 12 февраля 2000 года, объявил об отставке Правительства РФ.

Конституционны ли действия Президента РФ?

Задача 7

Между Государственной Думой и Президентом РФ возник спор относительно содержания конституционных понятий «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти». В зависимости от истолкования этих понятий должны определяться полномочия Государственной Думы и Президента в сфере формирования федеральной исполнительной власти.

По мнению Государственной Думы в соответствии со ст. 71 (н. «г») и 76

ч. 1) Конституции Российской Федерации система федеральных органов

исполнительной власти, порядок их организации и деятельности определяется законодательным путем. При этом Государственная дума полагала, о понятие «система федеральных органов исполнительной власти» включает в себя Правительство Российской Федерации, порядок деятельности которого устанавливается федеральным конституционным законом, а также иные федеральные органы исполнительной власти, совокупность, порядок образования и деятельности которых должны устанавливаться федеральным законом.

Понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» используемое в ст. 112 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, интерпретируется Государственной Думой как внутренняя организация каждого отдельного федерального органа исполнительной власти: именно эту внутреннюю организацию, считает заявитель, и представляет Председатель Правительства Российской Федерации согласно ст. 112 (ч. 1) Конституции Федерации Президенту Российской Федерации для утверждения.

Какое толкование понятий «система федеральных органов исполнительной власти» и « структура федеральных органов исполнительной власти» дал Конституционный Суд РФ?



2016-09-16 664 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные источники к теме 9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)