Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика производства продукции промышленного предприятия



2018-07-06 537 Обсуждений (0)
Динамика производства продукции промышленного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




За 2001 – 200х гг.

Годы Продукция в сопоставимых ценах, млн. руб. Абсолютные приросты, млн. руб. Темпы роста, % Темпы прироста, % Абсолютное значение одного процента прироста, тыс. руб.
ежегодные к 2001 г. ежегодные к 2001 г. ежегодные к 2001 г.
А
8,0 - - - - - -
8,4 0,4 0,4 105,0 105,0 5,0 5,0
8,9 0,5 0,9 105,9 111,2 5,9 11,2
9,5 0,6 1,5 106,7 118,7 6,7 18,7
10,1 0,6 2,1 106,3 126,2 6,3 26,2
200х 10,8 0,7 2,8 106,9 135,0 6,9 35,0

 

Пример 7. По исходным данным задачи № 6 исчислить среднегодовой темп роста и прироста производства продук­ции за годы двенадцатой пятилетки.

Решение. Среднегодовой темп роста исчисляется по фор­муле средней геометрической двумя способами:

 

1) или ,

где Т – цепные коэффициенты роста;

п – число коэффициентов;

П – знак произведения.

Следовательно,

(или 106,2%).

 

2)

где уо – начальный уровень;

уп – конечный уровень.

Для нашего примера этот показатель равен:

 

(или 106,2%).

Среднегодовой темп прироста исчисляется:

а) = 106,2 – 100 = 6,2% (если темп роста выражен в %);

б) = 1,062 – 1,0 = 0,062 (если темп роста выражается в коэффициентах).

Следовательно, в течение пяти лет, начиная с 2001 г. по 2005 г., производство продукции увеличилось в среднем за год на 6,2%.

 

Пример 8. имеются данные о продаже молока и молочных продуктов на душу населения по области за 1998 – 200х гг. (тыс. руб.):

 

200х
10,0 10,7 12,0 10,3 12,9 16,3 15,6 17,8 18,0

 

Требуется выявить основную тенденцию продажи молока и молочных продуктов на душу населения за 1998 – 200х гг.:

1) методом сглаживания рядов динамики с помощью скользящей средней;

2) методом аналитического выравнивания ряда динамики по уравнению прямой.

Решение. Метод сглаживания ряда динамики скользящей средней. Сгладим ряд динамики по трехлетней скользящей средней, так как период колебаний продажи равен трем годам.

Исчислим:

средний уровень за 1998 – 2000 гг.

(руб.);

средний уровень за 1999 – 2001 гг.

(руб.);

средний уровень за 2000 – 2002 гг.

(руб.) и т.д.

Результаты расчета трехлетней скользящей средней представлены в табл. 2, гр. 3.

 

Таблица 2.

Динамика продажи молока и молочных продуктов на душу населения по области за 1998 – 200х гг.

Годы Продажа молока и молочных продуктов на душу населения Скользящая трехлетняя сумма продажи Трехлетняя скользящая средняя
А
10,0 (у1) - -
10,7 (у2) 32,7 (у1 + у2 + у3) 10,9 ( )
12,0 (у3) 33,0 (у2 + у3 + у4) 11,0 ( )
10,3 (у4) 35,2 (у3 + у4 + у5) 11,8 ( )
12,9 (у5) 39,5 … 13,2 …
16,3 … 44,8 … 14,9 …
15,6 … 49,7 … 16,6 …
17,8 … 51,4 (уп – 2 + уп – 1 + уп) 17,1 ( )
200х 18,0 (уп) - -

 

В гр. 1 табл. 3 нет четкой тенденции роста продажи молока и молочных продуктов на душу населения. Наряду с ростом имеется в отдельные годы и снижение продажи мо­лочных продуктов. Выравненные значения (табл. 3, гр. 3) показывают, что с 1998 г. по 200х г. наблюдается рост про­дажи молока и молочных продуктов на душу населения об­ласти.

 



2018-07-06 537 Обсуждений (0)
Динамика производства продукции промышленного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика производства продукции промышленного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)