Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 16 страница



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Мир всем вам, милость и благословение Аллаха!

В.- Наше приветствие распространяется также на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии.

 

А также мы от всей души приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход и за их участие.

 

Дорогие наши телезрители! Всегда и неизменно мы рады вашим вопросам и вашему участию в программе по телефонам передачи, которые вы увидите на своих экранах и на сайте Академии www.islamacademy.net.

 

Все мы с нетерпением ждем слова нашего дорогого шейха, открывающего эту благодатную встречу, и начало его разъяснения этой благословенной книги.

 

Предоставим слово нашему уважаемому шейху с признательностью и благодарностью.

Ш.- Да воздаст вам Аллах благом! С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху! Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении, и Ему мы каемся в наших грехах.

 

Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших скверных деяний. Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, - того никто не в силах ввести в заблуждение, а тот, кого Аллах сбивает с пути истины, - для того нет прямого наставника.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам.

 

Мы просим Аллаха, Велик Он и Возвышен, облагодетельствовать всех нас полезными знаниями и праведными деяниями, вести нас по прямому пути и даровать нашим душам благочестие. Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, - Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий.

 

На нашем прошлом уроке, уважаемые собравшиеся здесь братья, разговор был о причине существования многобожия, оставления религии, коим является черезмерное почитание праведников.

 

И в этой главе составитель книги также говорит об этой теме, но с точки зрения привязанности сердцем к могилам, взятия их предметом поклонения, совершения поклонения возле них и прибывания возле них в течении длительного времени.

 

Потому что это ведет к многобожию и является одним из его путей. Поэтому исламское законодательство пришло с предостережением и запретом на поклонение Аллаху, Свят Он и Возвышен, возле могил и избрание могил местом для совершения поклонения.

 

Потому что это путь, который приводит человека к приобщению сотоварищей к Аллаху, Благословен Он и Возвышен, и поклонению мёртвым, вместо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

И разговор на эту тему, которая является предметом рассмотрения нашего сегодняшнего урока, будет после того, как мы послушаем доклад шейха (да смилостивится над ним Аллах!). Да.

 

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Что пришло о недопустимости поклонения Аллаху возле могилыправедного человека, а тем более поклонения самому праведнику».

 

В Сахихе приводится хадис от Аиши, что Умм Саляма рассказала посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) о церкви, которую она видела в Эфиопии иоб изображениях, которые в ней были.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал«Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и создают в нем его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха».

 

Продолжить, шейх?

Ш.- Да. Здесь составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!)«Глава «Что пришло о недопустимости поклонения Аллаху возле могилы праведного человека, а тем более поклонения самому праведнику».

 

Слова составителя книги «Что пришло», - то есть, в шариатских текстах из слов благородного посланника (мир ему и милость Аллаха!) и его благословенных хадисов.

 

Которые объединены темой недопустимости, то есть строгого и сурового запрета. Потому что это опасное дело, крайне опасное, и вред его огромен.

 

И поэтому, если мы посмотрим на те хадисы, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этой главе, то обнаружим, что в них говорится о недопустимости, а не просто о запрете.

 

Более того, в некоторых из них пришло проклятие, а в других описание тех людей, которые это совершают, что они худшие из созданий пред Аллахом, Благословен Он и Возвышен.

 

Все тексты, которые пришли в этой главе, объединяет суровый запрет адресованный всем тем, кто совершает это дело.

 

И поэтому составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Что пришло о недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека». «Поклонение Аллаху у могилы праведного человека», - то есть, совершение поклонения возле могилы этого человека.

 

Когда человек идет к могиле и выполняет поклонение возле нее. И говорит себе «Поклонение возле могилы более правильное, мольбы принимаются, исполнение обрядов покорности становится лучше».

 

И он идет к могиле и выполняет поклонение возле нее, возле могилы праведного человека.

 

И во многих текстах из сунны пришло суровое предостережение от этого дела. Формулировки, которые приводятся в них, выражают суровость по отношению к тому человеку, который это делает, проклятие и указание на то, что он из худших созданий Аллаха Благословен Он и Возвышен,

 

и другие (описания), которые мы пройдем в хадисах, приведенных составителем книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этом разъяснении.

 

Он, составитель книги, сказал «Тем более если он стал ему поклоняться». То есть, если в Священных Текстах пришел суровый и строгийзапрет тому, кто совершает искреннее поклонение Аллаху, Свят Он и Возвышен, возле могилы.

 

То как тогда, тот, кто идет к могиле праведного человека, с целью поклонения тому, кто лежит в этой могиле, помимо Аллаха? То нет сомнения, что это дело намного серьезнее и грех намного более отвратительный.

 

И здесь мы видим два дела первое дело, на которое составитель книги привел доказательства - это избрание местом для поклонения и выполнение обрядов поклонения у могилы праведного человека.

 

И причина этого и ошибка состоит в том, что это один из методов многобожия и одно из его средств.

 

А второе дело – это поклонение тому, кто похоронен в этой могиле. Поэтому он и сказал «А как тогда, если он поклоняется ему?». Способ, используемый многобожием и одно из его средств, - это избрание могилы местом для поклонения.

 

И направление к могилам для совершения поклонения возле них, и тут к людям приходят наущения от шайтана и людей, призывающих к заблуждению.

 

Они начинают приукрашивать им это дело, что это более благословенно, предпочтительнее, полезнее, что вероятность получить ответ на мольбу больше, если обращаться с ней на этих участках земли и в этих местах.

 

Поэтому с некоторыми людьми случается так, что они испытывают смирение у могил. Совершая поклонение возле могил они испытывают смирение, которого не чувствуют в Домах Аллаха (мечетях), в предрассветное время (время до начала утреннего намаза, последняя треть ночи),

 

в предпочтительные отрезки времени и в предпочтительных местах. И все это из-за приукрашивания шайтана и приукрашивания тех, кто призывают к лжи и заблуждению.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение для предостережения от этого способа многобожия и одного из его средств, когда люди избирают местом для поклонения или направляются для совершения поклонения к могиле праведного человека.

 

Потому что это дело приводит людей к поклонению могилам и тем, кто находится в этих могилах, помимо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

И известным является то, что любовь людей к праведникам, благодетельным, почтенным людям, приводит некоторых из них к черезмерности.

 

Как мы прошли в предыдущем разъяснении и прошлом уроке, что людей приводит к черезмерности и излишеству в почитании праведников, - любовь, которая не соответствует нормам шариата и границам, установленным Книгой Аллаха и сунной.

 

Когда ситуация выходит из под контроля человека и он впадает в разные виды заблуждений и лжи, которой он причиняет зло своей душе, своей религии, своему вероубеждению, своему поклонению Господу, Благословен Он и Возвышен.

 

Здесь составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел хадис от Аиши, в истории, связанной с приходом Умм Салямы (да будет доволен ей Аллах!), жены пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И в некоторых версиях хадиса приводится, что Умм Саляма и Умм Хабиба рассказали пророку (мир ему и милость Аллаха!) то, что видели на землях Эфиопии в церквях.

 

Церкви – это места, где христиане совершают поклонение. Они называются церквями.

 

И Умм Саляма, а также Умм Хабиба, видели там в церквях, внутри церквей, изображения людей.

В. – То есть, статуи, шейх?

 

Ш.- Статуи людей, такие же как они внешне, для того, чтобы когда человек видел эти статуи, вспоминал этих людей, потому что эта статуя изображает его.

 

Они ваяли из камня статуи таким образом, чтобы статуя была похожа на того человека, с которого она ваялась.

 

И они делали таким образом, если умирал человек. Как сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Если умирал праведный человек или праведный раб.», - закончите этот хадис?

В.- Хорошо.

Ш.- «Если умирал.»

В.- «Если умирал праведный человек из их числа или праведный раб, то они строили на его могиле мечеть».

 

Ш.- «Если умирал праведный человек из их числа или праведный раб, то они строили на его могиле мечеть и создавали в ней его изображения», - обратите внимание на эти две ошибки. Обратите внимание.

 

Здесь две ошибки, первая строили на его могиле мечеть. Зачем они строили на его могиле мечеть? Чтобы она стала местом, избранным для поклонения. Говорят «Это благословенный человек, избранный, праведный раб».

 

И они строят на его могиле мечеть для того, чтобы совершать поклонение возле этой могилы, могилы этого праведного человека.

В.- Мечеть, то есть церковь, шейх?

Ш.- Мечеть, то есть, место поклонения.

 

В.- Чем бы оно ни было?

Ш.- Место, в котором совершается поклонение, и мечеть – это место для поклонения.

 

Известно, что поклонение состоит из поясных поклонов, земных, стояния, сидения, - это составные части намаза. Намаз состоит из четырех частей – стояние, пояной поклон, земной поклон и сидение.

 

И мечеть была названа мечетью по причине того, что самое почетное место в молитве – это земной поклон (суджуд). Самое почетное положение – это земной поклон.

 

Поэтому место и строение, в котором совершаются земные поклоны и которое возведено для исполнения намаза, было названо мечетью – местом, где совершаются земные поклоны ( на арабском языке звучит как «масджид»).

 

Не было названо ни местом для совершения поясных поклонов, ни местом для сидения, а именно местом для совершения земных поклонов.

 

Потому что самое почетное положение молящегося в мечети – это земной поклон, и мечеть – это место, где совершается намаз, здание, в котором исполняется намаз.

 

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя», сура Ан-Нур/ аят.

 

Цитата из хадиса «Если умирал среди них праведный человек, то они строили на его могиле мечеть», - зачем? В чем секрет? Какая мудрость в этом?

 

Они говорят «Потому что это был праведный человек, благословенный, человек, обладающий особым положением пред Аллахом, Свят Он и Возвышен. И мы построили мечеть на его могиле ради того, чтобы совершать молитву на этом участке земли, на этом месте». И вместе с этим они еще создают там статуи тех людей.

 

И место это находится на том самом учатске земли, где похоронен этот человек, и они делают там изображения, напоминающие им об этом праведном человеке. Таким образом, они собрали вместе две смуты.

 

Как об этом будет говориться у составителя книги смуту могил и смуту изображений. Каждая из которых является широким и очень опасным входом, ведущим к многобожию и поклонению тем, кто похоронен в этих могилах, помимо Аллаха.

 

На его могиле возводится купол, или мечеть, или это место особо выделяется, чтобы оно стало узнаваемым его украшают узорами, разукрашивают, придают ему привелекательный и благообразный вид , который привлекает и притягивает сердца простых людей, невежд, которые начинают устремляться к этому месту, приходить туда, чтобы помолиться и избирают его местом для совершения поклонения.

 

Они говорят «Это место такого-то. Здесь похоронен такой-то. Здесь склеп такого-то праведника или праведного святого», и приходят к этому месту и устремляются к нему отовсюду для того, чтобы совершить там поклонение.

 

Какое описание дал этим людям пророк (мир ему и милость Аллаха!)? Что они кто? – «Худшие из творений», что они худшие творения пред Аллахом. Что они сделали? Для чего они возвели на могилах мечети и создали те изображения? Для поклонения кому? – Для поклонения Аллаху.

 

Чтобы поклоняться там Аллаху.

В.- Значит, шейх, в основе своей они имели искреннее намерение делать это ради Аллаха?

Ш.- В основе своей, их искренним желанием был Лик Аллаха. Они создали те изображения и построили те мечети для того, чтобы избрать их местами поклонения Аллаху.

 

И это дело является одним из способов многобожия и одним из его средств.Первое дело, с которого они начинают, - это поклонение Аллаху, и совершения поклонения Аллаху, Велик Он и Всемогущ, возле этих могил, а затем приходит второй этап.

 

В.- Начинают поклоняться тому, кто находится в могиле?

Ш.- Начинают поклоняться тому, кто находится в могиле. То есть, первое, с чего они начинают, - это предпочтение совершения поклонения Аллаху возле могилы, а затем переходят к тому, что обращаются к Аллаху, Свят Он и Возвышен, через этого человека.

 

Посредством благословенности этого человека и благословенности этого участка земли. После чего все это переходит в обращение к .

В.- К человеку, похороненному в той могиле.

Ш. – К самому человеку, похороненному в той могиле. Просят у него и ищут у него помощи, помимо Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Поэтому давайте упомянем здесь вопрос нашего брата доктора Ихаба.

В.- Да, доктор Ихаб из Эмиратов.

Ш.- Он сказал, что среди его друзей есть группа людей, которые обращаются с просьбами непосредственно к пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

А другая группа просят Аллаха его (пророка (мир ему и милость Аллаха!) благословением и степенью, - и оба эти дела неверны.

 

Первое является многобожием, а второе нововведением. Первое - многобожием, потому что является обращением не к Аллаху, Свят Он и Возвышен, а к другому, кем бы тот ни являлся. Это и есть – приобщение к Аллаху сотоварищей.

 

Аллах, Велик Он и Всемогущ, сказал в Коране обращаясь к пророку (мир ему и милость Аллаха!) (перевод смысла) «Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика», сура Аль-Кысас/ аят.

 

И также Аллах сказал Своему пророку (мир ему и милость Аллаха!) в Коране (перевод смысла)«Не взывай к другим богам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе подвергнутых мучениям», сура Аш-Шуараа/ аят.

 

И также Аллах сказал ему (мир ему и милость Аллаха!) в Коране (перевод смысла)«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток», сура Аз-Зумар/ аят.

 

И как можно обращаться помимо Аллаха к пророку (мир ему и милость Аллаха!) с мольбами? Что касается просьб к Аллаху благословением пророка, либо его степенью, или им самим,

 

то мы согласны, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) обладает особым почетом, особым положением, особой степенью, но где доказательство из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему и милость Аллаха!), которое бы допускало это действие?

 

Так вот на это нет доказательства, кроме слабых хадисов, которые не имеют под собой никакой основы. Как, например «Просите Аллаха моим высоким положением, и поистине, мое положение у Аллаха велико», - этот хадис не имеет под собой никакой основы.

 

Есть достоверные хадисы, но те, кто делают из них вывод , что это дозволено , - неверно понимают смысл этих хадисов и их значение.

 

И в любом случае, вернемся к нашему хадису. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Это наихудшие из творений Аллаха».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) употребил указательное местоимение в женском роде по причине того, что обращался к женщине. И когда мы обращаемся к женщине, то используем указательное местоимение женского рода, а когда к мужчине – мужского.

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ей «Они наихудшие из творений Аллаха».Обратите внимание «наихудшие», - множественное число слова «наихудший», и такая форма слова выбрана для усиления значения, как это описал составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

 

«Они наихудшие из творений Аллаха», - то есть, они являются людьми зла и дурными людьми. Таково их положения у Аллаха, что они наихудшие из творений Всевышнего Аллаха. Почему?

 

Потому что они избрали местом для совершения поклонения могилы, путем возведения над ними мечетей, потому что построение мечети имеет своей целью поклонение.

 

И кроме того, они еще сделали внутри них изображения, с целью напоминания о тех людях. А затем все это дело переходит в многобожие.

 

И если я сейчас спрошу вас «Почему здесь пророк (мир ему и милость Аллаха!) запретил эти два дела создание изображений для напоминания и возведение строений на могилах, каким бы оно ни было и чем бы оно ни являлось?

 

Почему пророк (мир ему и милость Аллаха!) запретил это? – Потому что это ведет к.

В.- К многобожию.

Ш.- К многобожию.

 

И является одним из его средств, и далее придет более подробное разъяснение этого дела.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) продолжает и говорит «Они одновременно творят две смуты смуту на могилах и смуту изображений».

 

Ш.- «Они», - то есть, те, о ком говорится в хадисе, а именно христиане, которых видела Умм Саляма и Умм Хабиба в Эфиопии. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Они одновременно творят две смуты смуту на могилах и смуту изображений».

 

И эти две смуты являются самыми опасными смутами, которые ведут людей к впаданию в приобщение к Аллаху сотоварищей. Это создание изображений праведных людей и возведение строений и куполов и тому подобного на их могилах.

 

Потому что и то и другое – это смута, ведущая людей к впаданию в многобожие.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Они одновременно творят две смуты смуту на могилах и смуту изображений», - составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел эти слова от шейхуль-ислама Ибн Таймии (да смилостивится над ним Аллах!) в некоторых его книгах.

 

И пусть этобудет вопросом нашего сегодняшнего урока исследовать тексты книг шейхуль-ислама Ибн Таймии и указать в какой именно теме были приведены эти слова шейхуль-ислама (да смилостивится над ним Аллах!).

 

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Аль-Бухари и Муслим передали также следующий ее рассказ, она сказала «Когда посланнику Аллаха была послана предсмертная агония, он натянул на свое лицо покрывало, а когда это стало мучить его, он снял его.

И он сказал именно так «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!» Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали.

Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть».

 

Ш.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис, хадис от Аиши, который приводится в обоих Сахихах и Бухари, и Муслима.

 

Аиша (да будет доволен ей Аллах!) говорит «Когда посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) была послана». «Послана», - слово стоит в неопределенном виде, это означает, что с этим были посланы к нему ангелы.

 

Ангел смерти и те ангелы, которые были с ним. «Когда ему была послана», - то есть, ангел смерти и другие ангелы, которые были с ним, чтобы забрать его благородную душу (мир ему и милость Аллаха!).

 

И Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Воистину, ты смертен, и они смертны», сура Аз-Зумар/ аят.

 

И когда пророк (мир ему и милость Аллаха!) умер, то Абу Бакр сказал свои великие и известные слова. Он сказал «Тот, кто поклонялся Мухаммаду, то Мухаммад умер. А тот, кто поклонялся Аллаху, то Аллах – Живой и не умирает».

 

Это величайшие слова в утверждении основ Единобожия, укреплении сердец, разъяснении произошедшего. Он сказал «Тот, кто поклонялся Мухаммаду, то Мухаммад умер. А тот, кто поклонялся Аллаху, то Аллах – Живой и не умирает».

 

Аиша говорит «Когда ему была послана агония, то он натянул на свое лицо покрывало».

 

Покрывало – это вид ткани, которой он (мир ему и милость Аллаха!) накрывал свое лицо, в последние моменты своей жизни. Он накрывал ей свое лицо, «а когда это стало мучить его», - то есть, ему стало тяжело дышать по причине этого покрывала, то он убрал его со своего лица, а затем, находясь в таком состоянии, сказал «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан. Они превратили могили своих пророков в храмы».

 

Когда он сказал эти слова? - В последние моменты, когда уходила его (мир ему и милость Аллаха!) душа.

 

И были посланы ангелы для того, чтобы забрать его душу, и в те последные моменты он говорил эти слова «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан за то, что они превратили могилы своих пророков в храмы».

 

И в следующем, после него хадисе, мы пройдем, что Джундаба (да будет доволен им Аллах!) слышал, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) за пять дней или ночей до своей смерти сказалподобные этим слова.

 

И таким образом в последнии дни он повторял эти слова и даже в последние моменты, когда умирал «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан за то, что они превратили могилы своих пророков в храмы».

 

И какая мудрость в этом проклятии в последнии моменты жизни, в последнии дни, и даже последнии часы и минуты жизни? Какая мудрость в этом?

 

Мать правоверных Аиша (да будет доволен ей Аллах!) говорит «Остерегайтесь того, что они сделали», то есть, будьте осторожны, о община мусульман, не делайте того, что сделали иудеи и христиане со своими пророками.

 

«Остерегайтесь того, что они сделали», - то есть, он (мир ему и милость Аллаха!) боялся, что его община сделает тоже, что сделали те общины с их пророками.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Да падет проклятие Аллаха», - проклятие – это изгнание и отстранение от милости Аллаха.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан за то, что они превратили могилы своих пророков в храмы».

 

«Остерегайтесь того, что они сделали», - это из понимания религии Аиши (да будет доволен ей Аллах!), она говорит «Это проклятие, которое было произнесено в эти моменты, также произносилось в предшествующие (смерти пророка) дни. И их слышали сподвижники (да будет доволен ими Аллах!)».


Цель и смысл этого проклятия - предостережение общины от тех поступков, которые сделали иудеи и христиане.

В.- Хорошо.

 

Ш.- «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан за то, что они сделали из могил своих пророков храмы».Что значит «Сделали из могил своих пророков храмы»? - Это очень важный вопрос.

 

Каждый из нас должен его понять кого и что проклял пророк (мир ему и милость Аллаха!)? - Он проклял тех, кто сделал это, и пришло в некоторых хадисах «Сделали могилы их пророков и праведников храмами».

 

Нам следует понять этот вопрос, нам следует понять, что значит «Превратили могилы своих пророков в храмы». Нам следует разобраться в том, что значит «превратили могилы в храмы», для того, чтобы люди не впадали в те ложные понятия, которые распространяют призывающие к заблуждению и лжи.

 

«Превратили могилы в мечети», - объединяет два дела. «Превратили в мечеть», - то есть, построили на могиле храм, или захоронили могилу внутри храма, таким образом могила становится храмом.

 

То есть, либо храм строится на могиле. В этом случае люди приходят к могиле праведного человека или пророка и строят на этой могиле храм. Либо же могилу переносят внутрь храма, в котором ранее не было могилы, и захоранивают ее там.

 

В этом случае из могилы сделали храм или нет? - Ее превратили в храм, потому что храм – это место для поклонения, и оно было сделано на том месте, где могила, - это первое дело. Сюда же относится второй (вариант), - когда люди устремляются к этому месту для совершения там намаза.

 

И если человек совершит намаз возле могилы, то он сделает ее своей мечетью. Поэтому в одном из достоверных хадисов пришло, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Вся земля является местом для поклонения, кроме могил и бань».

 

Кроме могил и бань. В другом хадисе говорится «Земля была сделана для меня местом для поклонения и чистой». Где бы ты не находился во время наступления времени молитвы – исполни ее, а если ты будешь в это время на кладбище, то будешь ли ты молиться?

В.- Нет.

Ш.- Нет, потому что это место является исключением, подобно тому, если время молитвы настанет, когда ты будешь в бане.

 

Баня – не место для намаза, потому что ее земля грязная. А почему могила не является местом для намаза? Потому что совершение намаза на ней – это путь ведущий к многобожию.

 

И поэтому пришло от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах!), который сказал «Я не совершаю молитву в бане и возле могил».

 

В Сахихе Бухари пришел хадис, что Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) увидел Анаса, который совершал молитву, а перед ним была могила, которой он не заметил, тогда Умар привлек его внимание словами «О, Анас, могила! О, Анас, могила!»

 

Подобно тому, как ты говоришь своему другу «О, такой-то, скорпион! О, такой-то, змея! Остергайся опасного дела, которое ты не заметил». И это дело было утвержденным у сподвижников (да будет доволен ими Аллах!), - они не совершали намаза у могил. Почему?

 

Этот вопрос, о братья, важный. И я бы хотел, чтобы вы вместе со мной сконцентрировались и проследили со мной это дело почему мы не совершаем намаза возле могил?

 

Почему мы не избираем могилы местом совершения намаза? Почему пришел хадис «Да падет проклятие Аллаха на христиан и иудеев за то, что они превратили могилы своих пророков в храмы?» - В чем причина этого проклятия?

 

То есть, какова мудрость в запрете и недозволенности этого? Какая мудрость в этом? Я думаю она понятна вам.

В.- Потому что это дело является одним из путей, ведущих к многобожию.

 

Ш.- Потому что оно является одним из путей, ведущих кмногобожию. Тот, кто делает из них храмы, то есть избирает их местом для поклонения. В сердцах людей есть любовь к праведникам и когда человек совершает поклонение у могилы, то это дело и это взаимодействие усугубляется и переходит в мольбы, в следующую стадию – поклонение этой могиле. Именно это происходит.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) оберегал Единобожие со всех сторон, и закрывал все пути, ведущие к многобожию, и поэтому он запретил совершать намаз возле могил и совершать поклонение возле них, потому что это один из способов многобожия, который приводит человека, совершающего это дело, или других людей, за определенный промежуток времени или дни, к впаданию в многобожие.



2018-07-06 398 Обсуждений (0)
Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства». 16 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)