Социальные сферы рекламной деятельности
Теоретические аспекты изучения рекламной деятельности столь же важны, как и практические. Теория обобщает практический опыт рекламной деятельности, позволяя делать прогнозы развития и разрабатывать нормативное обеспечение рекламной деятельности. Мы уже представили вначале несколько определений рекламы, но хотелось бы добавить еще одно. «В широком смысле рекламой является любая информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок» (Уткин Э.А.).[55] Но рекламные сообщения отличаются от обычных информационных объявлений тем, что они выполняю функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары или услуги. Существует даже утверждение: реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама предоставляет потребителю информацию в сочетании с эмоционально-психологическим воздействием на человека. Не каждый человек может в нужном направлении воздействовать на других людей. Для такого воздействия необходимо, помимо знаний, обладать талантом. Поэтому реклама является одновременно и работой и искусством. Главная цель любого рекламного сообщения – привлечь внимание потребителя к конкретному товару, услуге или фирме, лицу, сформировать доброжелательное отношение к ним. Помимо главной цели, частными целями конкретной рекламной компании могут быть: ü содействие узнаваемости товара или услуги, укрепление доверия к нему; ü обеспечение восприятия товара оптовиками, розничными торговцами и потребителями, то есть содействие распространению товара; ü стимулирование спроса на конкретный марочный товар; ü противоборство марочным товарам конкурентов; ü противодействие эффекту сезонного спроса; ü сокращение сроков вывода нового товара или услуги; ü распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре; ü популяризация новой идеи или метода; ü обеспечение роста сбыта и связанных с ним преимуществ более широкого или массового производства; ü стимулирование запросов и частичное или полное устранение необходимости сбора заказов наугад; ü укрепление убежденности продавца; ü поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар; ü распространение сведений о сервисе («забота о покупателе»); ü совершенствование или изменение репутации; ü обеспечение роста розничного товарооборота и повышение эффективности использования средств, вложенных в товарные запасы.[30] Задачей рекламы является заставить, прямо или косвенно, потенциальных покупателей приобрести конкретный товар, либо товар конкретной фирмы или обратиться к услугам конкретной организации. Но задачи рекламы могут значительно изменяться в зависимости от стадии жизненного цикла товара: 1. Задачи на стадии подготовки рынка к товару: Ø информирование потребителей; Ø формирование потенциальных потребителей; Ø создание представления о товаропроизводителях. 2. Задачи на стадии внедрения и роста продаж новых товаров на рынке: Ø увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы; Ø стимулирование покупки; Ø информирование о местах продажи; Ø создание нужного отношения к товаропроизводителю («имиджа фирмы»); Ø акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров. 3. Задачи на стадии массовой продажи товаров: Ø поддержание достигнутого уровня; Ø стабилизация круга покупателей; Ø расширение продаж с учетом роста выпуска товаров; 4. Задачи на стадии насыщения и спада: Ø напоминание; Ø определение приоритетов путем замены товара (на другую модификацию); Ø переориентация покупателей. Реклама в обществе выполняет различные функции. Например, О.А.Феофанов выделяет экономическую, социальную, политическую, культурную, воспитательную, идеологическую функции рекламы.[58] К.Бове и У. Аренс предлагают к изучению пять функций или факторов воздействия рекламы на общество: маркетинговая (организация сбыта), коммуникативная (средство передачи информации), образовательная, экономическая, социальная.[1] Обобщая данные классификации можно выделить следующие функции рекламы: 1. воспитание разумных потребностей, эстетических вкусов общества; 2. повышение эффективности производства товаров и услуг; 3. информационная и коммуникационная функции. Исходя из функций, которые выполняет реклама в обществе, Э.А. Уткин выделяет социальные сферы рекламной деятельности: ü экономика; ü политика; ü бытовые услуги; ü интеллектуальные услуги; ü зрелища; ü религия; ü юриспруденция; ü наука и экология; ü семейные и межличностные отношения; ü благотворительность.[55] Но самой распространенной сферой рекламной деятельности является экономика. Процесс рекламы как действия включает в себя классические маркетинговые операции: 1. изучение потребителей, товаров или услуг, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить; 2. стратегическое планирование (постановка целей, определение границ рынка, обеспечение планов использования средств рекламы); 3. принятие технических решений по смете расходов и выбору средств рекламы; 4. составление объявлений (написание текста, подготовка макета, художественное оформление и производство); 5. контроль выполнения и воздействия рекламных объявлений. Рекламная деятельность может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на общество. Поэтому в «Международном кодексе рекламной практики», на основании которого разрабатываются все национальные нормативные акты, регулирующие рекламу, определены черты, которыми должна обладать реклама: ü правдивость (то есть информация должна соответствовать действительности); ü конкретность (то есть информация должна приводить убедительные аргументы и цифровые данные, а также художественные приемы понятные широкому потребителю); ü целенаправленность (рекламная информация должна предусматривать цепочку «товары – рынок – потребитель» для исключения нерационального использования средств); ü гуманность (должна способствовать гармоничному развитию личности, укреплению его психического и физического здоровья); ü компетентность (реклама должна базироваться на новейших достижениях науки и технического прогресса). Сегодня реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют сотни тысяч людей различных профессий. Появилась специальность «реклама», по которой готовят специалистов высшие учебные заведения. Целью специалистов по рекламе является: донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потребителям захотелось стать обладателем этого товара. Без рекламы уже не представляем мы развитие общества, производства и даже культуры. Реклама стала особой отраслью народного хозяйства, которая требует подготовки квалифицированных специалистов, обладающих знанием теории и практики рекламной деятельности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (897)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |