Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Принуждениевбюджетнойсфере



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Тема: Принуждениевбюджетнойсфере 0.00 из 5.00 0 оценок




Регулированиегл.30 БКРФновое. Поэтомулитературынет. Учебникнечитаем!!!

БКРФнесодержитразделаобответственности. Ранееонейбылоупоминание. Все, чтоосуществляетсяврамкахБПЦ, завершаетсяконтролем. Мерыбюджетногопринуждения–то, чтоестьвБКРФ. Ответственность–вдругомотраслевомрегулировании.

Определениебюджетногонарушения: нарушениебюджетногозаконодательстваииныхактов, регулирующихбюджетныеправоотношения, атакженарушениядоговоровисоглашений, наоснованиикоторыхпредоставляютсясредствабюджета(субсидийЮЛ–ст. 78, 78.1 БКРФ). Приэтомсубъектамибюджетногонарушенияявляютсяфинансовыйорган, ГРБС, РБСиполучатели. Организаций, которыеполучаютсредстванаоснованиидоговоров, здесьнет. Вэтойчасти–расхождениевнутриБКРФ. Судебныхделпоканет. Поэтому, еслитолковатьбуквально, речьидетотом, чтосубъектомтакогонарушенияможетбытьтолькоорган, уполномоченныйнаподписаниесоглашений–ГРБСилиРБС. Бюджетноенарушение–нелюбое, атолькопредусмотренноегл. 30 БКРФ.

Следствие–мерыбюджетногопринуждения, анемерыответственности.

Соотношениемеждубюджетнымнарушениемиответственностью: БКРФговоритотом, чтодействие/бездействие, которымнарушаетсябюджетноезаконодательство, содеянноелицом, неявляющимсяучастникомБПЦ, влечетответственностьвсоответствиисзаконодательствомРФ. Иноеотраслевоезаконодательство–НКРФ, УКРФ, КоАПРФ.

Ст. 185.1 УКРФосталасьвнеизменномвиде, чтотожевызываетвопросы. Объективнаясторонавыражаетсявтакихформулировках, которыхвБКРФуженет. АУКРФрасширительнонетолкуем. Поэтомуколичествоуголовныхдел, дошедшихдоприговора, минимально.

18 составов–вКоАП. Ониобновились. Практикаещенесложилась.

Мерыбюджетногопринуждения, т.о., неисчерпываютпоследствиянарушений.

Ст. 306.1 БКРФ–ещеодноправило: применениеМБПнеосвобождаетотответственности. Вналоговомправеэтоправилоестьужедавно. Взысканиенедоимкииштрафнеприводиткдвойнойответственности(КСРФ). Аналогично–вбюджетномправе.

Ст. 306.2 БКРФ–МБП. Применяютсятольковбюджетномправе. Мерыпринуждениякактаковые–неизобретениебюджетногоправа. ВозникливАП, см. теориюмерпринуждениявАП: восстановительные, пресекательныеипредупредительныемеры.

КМБПотносятсяте, чтоперечисленывст. 306.2 БКРФ. Переченьзакрытый. Ихвсего3: бесспорноевзыскание(распадаетсянатриситуации), приостановлениеипередача. Бесспорноевзыскание: взысканиесредствМБТ; суммыплатызапользованиесредствамибюджетногокредита(изодногобюджетадругому); пенизанесвоевременныйвозвратсредствбюджета. Покаисходимизтого, чтобесспорноевзысканиеотноситсяисключительнокмежбюджетнымотношениям. Еслипрочитатьтретийслучайизолированно, томожетпоказаться, чтоэтонетак.

ПриостановлениеилисокращениепредоставленияМБТ, заисключениемсубвенций.

ПоследнийвидМБПобособленотМБО: речьидетопередачечастиполномочийнарушителя, которымможетбытьГРБС, РБСилиполучатель, уполномоченномулицу. Речьидетоназначениинарушителюспециальноголица. Этовнекоторомродесанация.

Востальныхслучаяхнетпрямойпривязкикнецелевомуиспользованию. Бюджетноенарушениепредполагаетнарушениебюджетногозаконодательства, всеМБТимеютцелевойхарактер. Нопрямойпривязкинет.

МБПотрегулированыдостаточноабстрактно, вобщемвиде. Ктоустанавливаетпорядокихприменения? Актыфинансовыхоргановподзаконногоуровня.

Важно, чторешениеопримененииМБПпринимаетМинфин, финансовыеорганысубъектовРФиМО.

ПрименяютМБПорганыФК, нарегиональномимуниципальномуровнях–финансовыеорганы.Тамониразделеныфункционально. Органыдолжныбытьразные? Разницабудетвнутриструктурысамогофинансовогооргана, разныеегоструктурныеподразделения.

ОснованиемпримененияМБПбудетрешениефинансовогооргана. Основаниедляпринятиярешения–уведомлениеоргановвнутреннегоивнешнегофинансовогоконтроля, котороенаправляетсявфинансовыйорган. Науведомлениирольоргановфинансовогоконтролязаканчивается.

П.4 ст. 306.2 БКРФ: порядокисполнениярешенийустанавливаетсяфинансовыморганомвсоответствиисБКРФ.

Процессещетольконачался. Наслайде–письмоМинфина, котороеуказываетнато, чтоприостановление/сокращениеМБТужеимеетрегулирование.

Пост. 130 БКРФбылизданПриказМинфина№105н, которыйрегулировалпроцессприостановления/сокращенияМБТ. ОнприведенвсоответствиеБКРФ. ОдновременносэтимпоявилсяновыйПриказМинфина№74, которыйизданвсвязисизменениямивБКРФ. ЭтотПриказявляетсяглавным(мнениеШевелевой). Минфин, приняврешениеопримененииМБП, пишетизвещение(какаяразницамеждурешениемиизвещением?). ИзвещениенаправляетсявФК, котороеегоисполняет. Дляпрактикиназваниеневажно, видимо.

ФК, получивизвещение, обязановэтотжеденьвзыскатьзасчетдоходов, подлежащихзачислениювбюджет-нарушитель. Взысканиеосуществляетсянепутемизъятия, аизъятиемизсумм, которыеещетолькоподлежатзачислению, т.е. путемнедопоступлениядоходоввбюджет.Еслизаодинразэтосделатьнеудается, этопродолжаетсянесколькораз. ЭтогоправилавБКРФнет, этоужерегулированиеимущественныхотношенийпублично-правовыхобразований. СубъектРФнедополучаетсредства, которыеемупредназначались, вт.ч. изфедеральногобюджета, т.е. МБТ. Указания“кромесубвенций”нет. Этооченьжесткаяконструкция.

ЕстьещеодноПисьмоМинфина“ОбисполнениирешенийфинансовыхоргановсубъектовРФ”. Когдаонипринимаюттакоерешение, Письмосодержитрекомендациипоегоисполнению. Рекомендательныйхарактерписьма.

ЕщеодноПисьмоМинфина.

ПостановлениеПравительства“Опорядкеконтроля”.

ВБКРФотраженыследующиеположенияпорядка.

БКРФговоритобуведомленииопримененииМБП–документе, которыйобязателенкрассмотрениюфинансовыморганом. Орган, которыйпровелмероприятияфинансовогоконтроля, обязануведомлениенаправить. Во-первых, есливрезультатепроверкинарушенийневыявлено, уведомлениененаправляется. Еслиналоговыйорганнезафиксировалнарушений, нужнолисоставлятьактпроверки? Надоиоргану, иналогоплательщику. ВслучаесБКРФактпроверкисоставляетсявобязательномпорядке, онфиксируетнарушения, уведомлениесоставляется, толькокогдаониесть. Этообязанностьпроверяющихорганов. Получившийуведомлениефинансовыйорганобязанегорассмотреть, нонеобязанприменитьМБП. РешениеопримененииМБПонможетнепринимать.

ВБКРФестьдвасрока(ст. 306.2): 30 днейсдатыпроверки- дляформированияинаправленияуведомления. Еслисрокпропущен, нужнолиегорасцениватькакпресекательный? Ответитьможеттолькозаконодатель, ноонмолчит. Заэтимстоятинтересы, которыемогутбытьнарушены. Суд, скореевсего, придетквыводуонезаконностипримененияМБПвсвязиспропускомэтогосрока. Еслионнепресекательный, этодолжнобытьпрямоуказановБКРФпоаналогиисНКРФ. ВБКРФтакихположенийпоканет.

Второйсрок–тоже30 днейдляфинансовогооргана. Получивуведомление, ондолженпринятьрешениеопримененииМБПилиоботказевихприменении. Логикаспропускомсрокатаже.

ПрименениеМБПнеосвобождаетотответственности, ещеразповторимвследзазаконодателем.

Видыбюджетныхнарушенийпредусмотренывгл. 30 БКРФ. Ихнемного.

Ст. 306.4 БКРФ–нецелевоеиспользованиебюджетныхсредств. Образуетсявтехжеслучаях, когдаибюджетноенарушение, ноболееконкретно.

Чтообразуетнецелевоеиспользование? НаправлениесредствбюджетабюджетнойсистемыРоссийскойФедерациииоплатаденежныхобязательстввцелях, несоответствующихполностьюиличастичноцелям, определеннымзаконом(решением) обюджете, своднойбюджетнойросписью, бюджетнойросписью, бюджетнойсметой, договором(соглашением) либоинымдокументом, являющимсяправовымоснованиемпредоставленияуказанныхсредств.

Имеетзначение, чтообразуетобъективнуюсторону: направлениеиоплата. “И”без“или”. Отдельнонарушениянеобразуется. Чтоимелввидузаконодатель? Ктоможетбытьсубъектомдействий? НаправлениеосуществляетГРБСвсоответствиискодамибюджетнойклассификации. Оплатуже–ФКифинансовыеорганы–нанижестоящихорганах. Онидолжныорганизоватьпреступнуюгруппу, чтоли? Этоимелввидузаконодатель? Посмотримнапрактике.

Ст. 306.4 БКРФ–указаниенато, чтовозникаеттакаяМБП, какпередачауполномоченномулицучастиполномочий. Субъектами, которыемогутсовершитьнецелевоеиспользование, являютсяГРБС, РБСиполучатель. Этовсеещебольшезапутывает. РассматриваемэтотпункткакотдельноеправилоопримененииспециальноймерыМБП, ейслучаинецелевогоиспользованиянеисчерпываются.

Ст. 306.4 БКРФ–ещеодноправилоовзысканиииприостановлении. Этовозможно, когдаречьидетонецелевомиспользованииМБТ, имеющихцелевоеназначение, т.е. всехМБТ. Имеллиздесьзаконодательтолькосубвенцииисубсидии? Этотожевопрос. НарушителямиздесьпризнаютсяфинансовыеорганысубъектовРФиМО–получателейМБТ, ГРБС, РБСиполучателисредствбюджета(небюджетныхсредств, асредствбюджета). Имиможетбытьлюбаяорганизация. Контрользанимивозможен, возможнолиприменениеМБП? Бесспорноевзысканиеприменимотолькокдругомусубъекту, некорганизации. Отсюдавывод–что-тодругоеимелосьввиду. Ошибкавтерминологииилинедоговорка? Формулировкидалекиотсовершенства.

Следующийвиднарушения–нарушениеусловийпредоставленияМБТ, еслиэтонесвязаносихнецелевымиспользованием. Какиемогутбытьдругиеусловия? Шевелеванезнает. МБП- бесспорноевзысканиесуммыМБТи/илиприостановление/сокращениеМБТ. Здесьтожевозникаютвопросы. “Или”понятно, какбытьс“и”? Возможнолиивзыскание, иприостановление? Шевелева: нет. Либоодно, либодругое.

 

Примерыизсудебнойпрактикинаслайде. Вседела, которыедошлидоВСРФ, закончилисьпроигрышемРосфиннадзора. Вездеоднаситуация: нарушителямивбольшинствеслучаевявляютсявоинскиечасти. Онипривлекаютсякответственностизанецелевоеиспользование. Всудефактнецелевогоиспользованиянеподтверждается. Воинскаячастьполучилапобюджетнойсметеденьгинавыплатуденежногодовольствияслужащимит.д. Носредствабылииспользованыневсоответствиискодамибюджетнойклассификации. Например, средстванадовольствиевоеннослужащихбылииспользованынаоплатутрудагражданскихслужащих. СточкизренияРосфиннадзора, нарушениекодабюджетнойклассификации–автоматическинецелевоеиспользование. Судыговорятотом, чтонецелевогоиспользованиянебыло, абылонарушениекассовойдисциплины. Средствабылииспользованыподругимкодам, ноиспользованывсеравнонатекоды, которыепредусмотренывбюджетнойсмете. Небылоиспользованиянацели, несвязанныесфункционированиемвоинскихчастей.

Этооченьпоказательносточкизрениятого, чтоРосфиннадзорделаетработувпустуюинаходитнарушениятам, гдеихненаходятсуды. Ктоправ–Росфиннадзорилисуды? Нужноменятьподходктому, чтоявляетсянецелевымиспользованием. НоизприведенныхформулировокБКРФдругойневозможнопридумать. ЧтоещеРосфиннадзоруделать? Ничего. ЧтоещеможетпроверитьРофиннадзор? Вслучаесорганизациями, которыеполучаютсубсидиивпорядкест. 78 БКРФ–условиядоговора. Новэтихдоговорахтакиеусловия, чтоничеготамнепроверишь. Доказатьнецелевоеиспользованиеоченьтрудно.

Правовоерегулированиенеадекватно–истарое, иновое. Печалимсяосудьбебюджетныхсредств.

Лекция10. Шевелева. 30.04.2015



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Тема: Принуждениевбюджетнойсфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Принуждениевбюджетнойсфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)