Рефлексия самооценки профессиональных качеств
Приведём примеры высказываний 1) личностного типа:
2) коммуникативного типа:
3) интеллектуального типа:
4) кооперативного типа:
5) регулятивного типа:
Управленческие задачи - это задачи с повышенной степенью неопределённости, не имеющие чётких границ решения - единственно правильного варианта ответа (как любая нестандартная творческая задача). Задачи с повышенной неопределённостью требуют своеобразного процесса решения. В процессе контент-анализа видеоматериалов при решении управленческих задач замечено, что на первой стадии (в начале занятий) экспериментальная группа ближе к такому полюсу, который характеризуется спонтанностью, стереотипностью (подверженность чётким алгоритмам), реактивностью, безконтрольностью рассуждений и действий. А в контрольной проблемной ситуации - движется к противоположному (рефлексивному). Кроме того, эффективное решение управленческой задачи требует большего привлечения всевозможных контекстов в осмыслении, переосмыслении своих действий. В этом смысле групповую рефлексию можно понимать как отражение условий задачи в различных контекстах, которые предоставляют участники (субъекты решения). Как видно из таблицы 2 это выражается в повышении удельного веса коммуникативного, кооперативного и регулятивного типов высказываний. В заключении можно сделать следующие выводы:
Литература: 1. Абульханова-Славская К.А., Семёнов И.Н. Акмеологическое понимание субъекта управления. // Эффективный менеджмент: психолого-акмеологические аспекты (пособие по работе с персоналом). - М., 1996. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. 3. Байер И.В., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивно-акмеологическая диагностика и развитие творческого потенциала. // Проблемы эксперимента в психологии. - М., 1998. 4. Бодалёв А.А. О предмете акмеологии. // Психологический журнал. - № 5, 1993. 5. Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. - М., 1998. 6. Войтик И.М., Семёнов И.Н. Рефлексия теории социальных представлений в контексте содержания образования государственных и муниципальных служащих. // Развитие социально-перцептивной компетентности личности. - М., 1998. 7. Войтик И.М., Высоцкая А.А., Семёнов И.Н., Степанов С.Ю. Развитие рефлексивной культуры государственных служащих. // Материалы межкафедральной научно-практической конференции “Становление государственной службы в России и подготовка высшего административно-управленческого персонала. - М., 1998. 8. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Семёнов И.Н. и др. Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. - М., 1996. 9. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М., 1993. 10. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. Учебное пособие. - М., 1995. 11. Кузнецов С.В., Семёнов И.Н. Рефлексивно-акмеологические аспекты развития профессионального мастерства. // Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации. - Новосибирск, 1995. 12. Кузьмина Н.В. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Л., 1973. 13. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. - Л., 1985. 14. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л., 1961. 15. Лосев А.В., Семёнов И.Н. Рефлексивная психология и акмеология управления быстроразвивающимися организациями. Москва-Сыктывкар, 1997. 16. Менеджеру о менеджменте. Наука и искусство эффективного управления. Под общ. ред. Л.Г.Лаптева. - М., 1997. 17. Семёнов И.Н. Акмеология - новое направление современного человекознания. // Общественные науки и современность. - № 3. - 1998. социологических наук, доцент
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |