Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА



2018-06-29 347 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




Построение алгоритма технологизации развития управленческого персонала опирается на следующие базовые компоненты: представление о субъекте деятельности с позиций его характеристик; положение об объекте в ракурсе целевого направления деятельности; характеристика связей объекта и субъекта с позиций условий деятельности; представление о знаниях, умениях и навыках, необходимых для выполнения конкретно поставленных задач деятельности; наличие базы средств деятельности для эффективного выполнения процедуры управления заданным объектом; построение прогнозов относительно правильности принимаемых решений и результатов управленческой деятельности. (А.С. Гусева, А.А. Деркач) [1].

Формирование знаний об объекте управления предусматривает поддержание следующих ключевых моментов: информация о наличном состоянии объекта, его возможных изменениях вне действия, информирование о допустимых отклонениях от идеала, а также наличие сведений о том, что хотят или хотели получить от объекта, т.е. формирование цели управления (П.Г. Щедровицкий, 1998). В рамках информационного обеспечения формирования знаний о выстраиваемом сложном теоретическом объекте необходима понятийная поддержка его компонентов. Отсюда получается более эффективный вариант выдачи определения (названия) объекта. Семантика связей с эмпирической базой, “питающей” построение желаемого результата, позволяет выявить закономерности формирования, заложить основу для предвидения ожидаемого результата. Добавление логической компоненты в построение объекта ( материальные элементы как процессы) обеспечит построение выводов о предполагаемых связях. Здесь сразу возникают предпосылки для анализа правомерности данного ранее определения. Все эти шаги позволят выйти на необходимые и достаточные основания для построения объекта, а также осуществить выбор преобладающего вывода о наиболее значимых связях. (Е.А. Климов) [2].

Знания о субъекте профессиональной деятельности базируются на располагаемых им ресурсах и средствах, а также ее концепции. (П.Г. Щедровицкий, 1998). В ракурсе ресурсов, обеспечивающих эффективную управленческую деятельность, важен факт наличия знаний о степени зависимости управленца от других субъектов, предлагающих свои ресурсы. От такой информированности во многом зависит увеличение доступа к собственным ресурсам, следовательно повышается самоконтроль, устойчивость субъекта к ситуациям регрессионного характера (Ф.А. Фанч) [3].

Характеризуя связи между объектом и субъектом профессиональной деятельности, важно отметить момент информирования субъекта управления о возможности перевода объекта в идеальное состояние, исходя только из управляемого. Самооценка действий управленца, осознание самого себя, своего Эго являются вторым пунктом рассматриваемых связей. Третьим шагом информирования будет выяснение необходимости управляющего действия ( “В чем ?”). В итоге принимается решение, отвечающее,согласно Спенсеру Д. [4] критерию: оптимальное ( исходя из познания действительности, поиска закономерностей, искренности перед собой, проницательности) и плохое ( базируется на боязни упустить момент; связанное с привычным, общепринятым положением дел).

На этапе процедуры управления объектом необходимо наличие информации (знаний) о содержании планирования деятельности управленца. К нему относится: программа (стратегия), базирующаяся на построении системы ситуационных задач, втягивающих субъектов взаимодействия в процесс; сценарий, задающий критериальную сторону процесса управления; элемент логистики, задающий динамическую окраску материальным элементам; проектирование объекта на выходе, позволяющий обрисовать шаги приближения к цели; организационный проект, показывающий содержательную сторону движения к цели (П.Г. Щедровицкий,1998). В ходе оперирования объектом управления важен факт освоения управленцем системы приемов сознательного построения результативного действия.

В нашей постановке вопроса важен учет трех компонентов системы: конструктивный, организационный, гностический (Н.В. Кузьмина) [5]. В рамках конструктивного компонента важен правильный отбор и композиция располагаемого в ходе управления материала, а также оптимальный выбор методики действий ( М.М. Духовная) [5]. Информационная поддержка на этом этапе должна обеспечивать следующие направления оперирования материалом: целесообразность выбора того или иного материала, построения объекта с данных позиций; учет имеющегося арсенала возможностей; соблюдение “эмоционального ряда” при отборе и компоновке элементов управления, составляющих объекта (М.М. Духовная) [5]; контроль за включенностью всех необходимых в данный момент узлов управления в заданный процесс; учет пропускной способности поступающей информации, следовательно, оптимизация ее восприятия (В.П. Беспалько) [5]; прогнозирование возможных трудностей (определение границ контроля за процессом); рационализация использования (выбор эффективного приема); определение информационного доступа, формируемого с внешними источниками (форма выноса); построение сети обратных связей между компонентами управляемого объекта и точками контроля за развитием ситуации; согласование частей процессинга.

В рамках организационного компонента важна организация передачи информации и организация самой деятельности (М.М. Духовная) [5]. Информационная поддержка обслуживает здесь восстановление ранних связей, осуществляет проверку степени усвоения оперируемого материала. В плане организации самой деятельности важен факт согласования ее компонентов. Взаимозависимости строятся между следующими компонентами: исходное намерение, желаемые цели, общий план действий, идеальное положение дел, осязаемая продукция (факты), измеряемые количества ( однозначности), подробные проекты, реальная деятельность-затрачиваемое время, должное-реальное положение дел (Ф.А. Фанч) [3].

Гностический компонент определяет изучение, анализ содержания имеющихся средств; изучение, анализ собственной деятельности; эффективность развития самого управленца с позиций количественной и качественной характеристик предлагаемого информационно-технологического обеспечения. Здесь важно подкрепить соответствие выбранного средства заданной теме управляющего процессинга, определить соответствие средства управления возрастным и психологическим особенностям участников деятельности, выявить степень доступности управляющего воздействия или самовоздействия, произвести отбор главных и контрольных моментов процессинга (М.М. Духовная) [5]. В плане анализа собственной деятельности существует необходимость в правильности делаемых выводов, в критическом осмыслении результатов своей работы и работы коллег, в оценке психического состояния по поводу новизны подаваемой информации (М.М. Духовная) [5]. На позиции эффективности развития управленца важно обеспечить правильность цели и места использования инструмента управления, оптимальную частоту их использования.

Выстраивая систему развития управленческого персонала, можно обозначить ключевые модули, информационное насыщение которых позволит определить оптимальный ракурс эффективного процесса управленческой деятельности К ним можно отнести: блок индикации улучшения хода процесса ( дать новую возможность с соответствующим направлением); блок активации творческих способностей ( формирование пакета целей, следовательно, обеспечение выхода из одноаспектной сосредоточенности); блок изменения (фиксирование замешательства, предварительных требований, принятия информации и т.д.); блок организации жизни (согласование деятельности, схема деятельности, имеющиеся ресурсы, цели, альтернативы); блок распределения времени и его эффективность; блок самой деятельности или действий (Ф.А. Фанч) [3].

 

Литература:

  1. Гусева А.С., Деркач А.А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития госслужащих: теория, методология, практика. - М.: Агентство “Квант”, 1997. -299 с.
  2. Е.А. Климов. Введение в психологию труда. - Изд-во МГУ, 1988.
  3. Фанч Флемминг. Пути преобразования. Общие модули процессинга: Пер. с англ. - К.: Ника-Центр, 1997. (Серия “Новейшая психология”, Вып. 2). - 368 с.
  4. Спенсер Д. “Да” или “Нет”. - Спб.: Питер Пресс, 1996. (Серия “Сам себе психолог”). - 128 с.
  5. М.М. Духовная. Формирование у студентов педагогических умений в использовании технических средств обучения в школе. Дисс. канд. пед. наук. - Л., 1973.

 

М.А Акимова - аспирант

 



2018-06-29 347 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)