Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСОЗНАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЗНАЧИМОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ



2018-06-29 365 Обсуждений (0)
ОСОЗНАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЗНАЧИМОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждому индивиду для более успешного развития какого либо качества необходимо осознание его отсутствия либо недостаток его развития.

Изучению особенностей деятельности управленца, условий и факторов достижения в ней успеха посвящено большое количество публикаций у нас и за рубежом. Можно констатировать, что психологические особенности деятельности управленца изучены достаточно полно.

Вопросами управленческих способностей, исследованием их структуры, занимались такие авторы как Т.С.Кабаченко, А.Ф.Кудряшов, Н.В.Кузьмина. Вместе с тем, по нашему мнению, деятельность управленца на государственной службе имеет свою специфику и поэтому требует наличия у государственных служащих определенного набора способностей.

Для эффективного отбора и последующего развития управленческого персонала государственных служащих необходимо четкое представление о их профессиональных управленческих способностях и их компонентах, необходимых для данного вида деятельности. Управленческие способности, в нашем понимании, это такие своеобразные сочетания индивидуально-психологических особенностей личности, которые определяют степень пригодности человека к управленческой деятельности и способствуют успешности ее выполнения.

Для выявления приоритетных компонентов управленческих способностей государственных служащих регионального управления среднего звена, а так же осознания ими степени значимости каждого из них, нами был разработан опросник, в котором респондентам предлагалось по пятибальной шкале оценить управленческие способности, необходимые для госслужбы, по степени их значимости. К обработке принимались анкеты, заполненные государственными служащими со стажем работы в государственной службе более 3 лет и возрастом не моложе 25 лет. В ходе исследования были получены следующие результаты.

За основные компоненты управленческих способностей были приняты: гностический, социально-коммуникативный, рефлексивный, эмоционально-волевой. К обработке приняли 120 анкет.

В результате опроса выявлена следующая картина состояния осознания компонентов управленческих способностей и степень их значимости для государственных служащих регионального управления среднего звена. Ниже приведены средние баллы оценки различных компонентов по пятибальной системе.

    1. Эмоционально-волевой компонент 4.531
    2. Гностический компонент 4.369
    3. Рефлексивный компонент 4.075
    4. Социально-коммуникативный компонент 4.026

То, что все компоненты управленческих способностей оцениваются государственными служащими по пятибальной системе выше четырех баллов, свидетельствует об их важности. Вместе с тем рефлексивный и социально-коммуникативный компоненты оцениваются, как менее значимые по сравнению с гностическим и эмоционально-волевым. Это можно объяснить тем, что, по-видимому, в сложившейся системе государственной службы в первую очередь востребованы способности к анализу возникающих управленческих ситуаций (гностические) и преобразованию возникающих ситуаций (эмоционально-волевые).

Рефлексивный компонент (рефлексия - обращение сознания на себя), по-видимому, менее востребована в управленческой практике государственной службы.

Менее объяснимой остается недооценка социально-коммуникативного компонента управленческих способностей.

Представляет известный интерес оценка значимости государственными служащими подкомпонентов внутри вышеназванных четырех компонентов управленческих способностей.

Эмоционально-волевой компонент:

Способность к контролю реализации принятых решений - 4,681.

Способность брать на себя ответственность в сложных (экстремальных) ситуациях - 4,962.

Способность сосредотачиваться, концентрироваться в нужный момент и умение расслабится вовремя - 4,389.

Способность в полной мере владеть своими эмоциями - 4,092.

Гностический компонент:

Способность составить информационную модель управленческой ситуации и отнести ее к какому тотипу- 3,869.

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях - 4,785.

Способность прогнозировать управленческие ситуации - 4,210.

Способность отбросить обычные, стандартные методы и решения, ставшие негодными, и искать новые, нестандартные решения - 4,612.

Рефлексивный компонент:

Способность к самоорганизации, распределению рабочего времени и умении его хронометрировать- 4,381.

Способность определять уровень своей компетенции - 3,764.

Способность намечать программу своего роста (развития) - 3,924.

Способность соотносить управленческую ситуацию с опытом - 4,213.

Социально-коммуникативный компонент:

Способность заинтересовать людей делом, найти моральные и материальные стимулы заинтересованности- 4,117.

Способность находить наилучшую форму требования в зависимости от индивидуальных особенностей организуемого - 3,631.

Способность к координации действий по вертикали, способность делегировать полномочия - 4,244.

Способность к формированию команды - 4,112.

Полученные предварительные материалы показывают, что при осознании структуры управленческих способностей, государственные служащие наибольшее внимание уделяют эмоционально-волевому и гностическому компонентам управленческих способностей.

Раскрытие значимости рефлексивного и социально-коммуникативного компонентов управленческих способностей, должно стать предметом формирования специально организованных профессиональных тренингов.



Свистунова Е.Г. - кандидат медицинских наук

 



2018-06-29 365 Обсуждений (0)
ОСОЗНАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЗНАЧИМОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСОЗНАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЗНАЧИМОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)