Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение и структура учебно-тренировочного



2019-08-14 1955 Обсуждений (0)
Построение и структура учебно-тренировочного 0.00 из 5.00 0 оценок




 занятия

Построение учебно-тренировочного занятия разделяют на четыре части: вводную, подготовительную, основную и заключительную.

Вводная часть. Здесь проводится перекличка, озвучивают цель, задачи занятия, доводится содержание основной части. Продолжительность вводной части около 1–3 мин.

Подготовительная часть содержит общую и специальную разминку, от 15 до 30 мин. Задача – активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Применяется медленный бег и гимнастические упражнения для основных групп мышц. Специальная разминка готовит организм к основной части. Выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации и нагрузке с предстоящими двигательными действиями.

Основная часть занятий бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью (кроссовый бег на 4000–5000 м). В сложной части применяются разнохарактерные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки.

Заключительная часть направлена на постепенное снижение функциональной активности студентов. Здесь применяется медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление. Проводится анализ проделанной работы, ставятся задачи для самостоятельной подготовки.

 

Общая и моторная плотность занятия

 

Структура методов физического воспитания определяется в значительной мере и тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный или интервальный (прерывистый) характер.

 

Известно, что эффект нагрузки прямо пропорционален ее объему и интенсивности. Если рассматривать физические упражнения как воздействующий фактор, то понятие объема нагрузки будет относиться к длительности воздействия, суммарному количеству выполненной работы. Интенсивность нагрузки будет характеризоваться силой воздействия в каждый момент времени. Общая нагрузка нескольких физических упражнений определяется по интегральным характеристикам ее объема и интенсивности в отдельных упражнениях.

Оптимизация нагрузки зависит от её дозирования. Принято различать общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия.

Общая плотность – это отношение педагогически оправданного времени к продолжительности занятия. Педагогически оправданное время – это время, затраченное на подготовку инвентаря и обору­дования, объяснение и показ упражнений, выполнение упражнений и заданий, на отдых между упражнениями.К неоправданным затратам времени относятся задержки начала занятий, недостаток инвентаря, нерациональная трата времени. При проведении учебно-тренировочного занятия стремятся к стопроцентной общей плотности.

Моторная плотность – это отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия. Моторная плотность может колебаться от 10–15 до 79–90 %. Рациональная моторная плотность и дозирование учебной нагрузки зависят от вида спорта, возраста, пола, подготовленности занимающихся, условий занятий, характера учебных заданий. Моторная плотность определяет кривую изменения ЧСС в течение занятия, фактическую интенсивность физической нагрузки, перенесённой занимающимися.

Таким образом, методические принципы обусловливают деятельность педагога и студента в процессе обучения, конкретизируют организацию и содержание процесса физического воспитания. Средства и методы физического воспитания обеспечивают укрепление здоровья, достижение необходимого уровня физической подготовленности и сформированности двигательных умений и навыков, создают благоприятные условия для использования студентами научно обоснованного объёма двигательной активности, не менее 5 часов в неделю, необходимой для полноценного функционирования организма.

 

Контрольные вопросы

1. Расскажите о целях, задачах общей физической подготовки.

2. Что понимается под интенсивностью физической нагрузки, каков характер нагрузки в связи с различными целями подготовки?

3. Назовите зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

4. Дайте характеристику нулевой зоны интенсивности.

5. Дайте характеристику первой тренировочной зоны.

6. Охарактеризуйте вторую тренировочную зону.

7. Охарактеризуйте третью тренировочную зону.

8. Каковы энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности?

9. Раскройте понятие мышечной релаксации. Расскажите о его значении при занятиях физкультурными и спортивными упражнениями.

10.Каковы возможности и условия коррекции физического развития и телосложения средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте?

11. Расскажите о возможностях и условиях коррекции двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в период обучения в вузе.

12. Какие формы занятий физическими упражнениями Вы знаете?

Заключение

 

Физическая культура является частью общей культуры человечества. Она считается творческой деятельностью, направленной на освоение прошлых и создание новых ценностей в сфере развития физических способностей и воспитания населения. В то же время это многогранноесистемное явление,  удовлетворяющее потребности общества и каждого участника физкультурного движения.

Будущим специалистам следует помнить, что уровень развития физической культуры в обществе определяется: массовостьюприобщения к ней населения; научной обоснованностьюразработки и применения методов и средств физической культуры; уровнем здоровья и физической подготовленности занимающихся, независимо от пола и возраста; уровнем спортивных результатов в регионах страны и на международной арене. Существенное значение имеют и обеспечение безопасности, педагогического и медицинского контроля в период подготовки и проведения состязаний; квалификация профессиональных и общественных физкультурных кадров; уровень пропаганды физической культуры и спорта, культура проведения спортивных мероприятий; оснащённость мест занятий и соревнований инвентарём и спортивными сооружениями.включая лыжные, легкоатлетические и велосипедные трассы, трамплины и специальные сооружения для тренировки и проведения соревнований здорового населения и лиц с ограниченными возможностями.

В процессе физического воспитания студентов должно уделяться внимание теоретическим знаниям о структуре и сущности физической культуры, влиянии упражнений на развитие функциональных систем организма, динамику работоспособности в течение рабочего дня, недели, месяца и года. Учет методических принципов и знание методов физического воспитанияпозволят обеспечить постепенность и надёжность положительных результатов обучения движениям.

В завершение подчеркнём, что занятия физической культурой и спортом должны стать неотъемлемой частью жизни будущего специалиста. Они должны носить непрерывный, системный характер, строиться с использованием знаний полученных в процессе физического образования в вузе. Эти знания необходимо постоянно пополнять, из методической, научной и популярной литературы.



2019-08-14 1955 Обсуждений (0)
Построение и структура учебно-тренировочного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение и структура учебно-тренировочного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1955)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)