Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа над музыкальными произведениями.



2019-10-11 255 Обсуждений (0)
Работа над музыкальными произведениями. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Несмотря на огромную важность технической оснащённости музыканта, конечная цель развития любого вида техники – подготовка к исполнению музыкальных произведений. Без наличия определённых музыкальных качеств и технических навыков немыслима подлинно художественная деятельность исполнителя. Самым эффективным средством художественного воспитания музыканта является работа над музыкальными произведениями. Однако нельзя полагать, что сначала музыкант развивается в общем и музыкальном плане, затем в техническом, а потом в художественном. Процесс художественного воспитания – есть процесс диалектический, и развитие всех его компонентов (музыкальности, техники, художественного мышления) должны проходить параллельно, в тесной взаимосвязи. Поэтому процесс художественного воспитания начинается с первых шагов музыкального обучения (чем раньше – тем лучше) и продолжается всю творческую жизнь.

Главная цель обучения – содержательное и технически совершенное исполнение музыкальных произведений различных жанров и форм. Для достижения этой цели используются все технические и художественные средства музыкальной выразительности.

Во время работы над музыкальными произведениями педагог должен пробуждать в ученике интерес к изучаемым произведениям, их авторам, эпохе их создания т.п. Сложность процесса обучения, его особенности связаны с индивидуальными способностями ученика, его профессиональными данными, степенью «подвинутости», что и заставляет педагогов дифференцированно подходить к выбору способов и приёмов разучивания произведений.

Систематическая работа над инструктивным материалом (упражнения, гаммы, этюды) всегда должна быть осмысленной, и, в конечном счёте, подчиняться творческим задачам. Работа над инструктивным материалом значительно отличается от разучивания музыкально-художественных произведений. Контроль разума и слуха, необходимый при исполнении инструктивного материала, высокое профессиональное владение техникой игры дополняются, при работе над произведением, привнесением в музыку особого художественного чувства и мысли, творческой индивидуальности. Основная задача педагога – воспитать в ученике эти важнейшие качества, научить его осмысленно и вдохновенно передавать звуками музыкально-образное содержание музыки. Техническое совершенство и виртуозность исполнения, являются, лишь, средством для достижения высокохудожественной цели. «Мастерство … в исполнительстве начинается там, где исчезает технический блеск, где мы слушаем только музыку, восхищаемся вдохновенностью игры и забываем о том, как, с помощью каких технических средств достиг музыкант того или иного выразительного эффекта…» писал Д. Шостакович.

Роль педагога в воспитании у ученика правильных представлений о художественно-образной структуре изучаемого произведения, очень ответственна. Ясная, глубоко осознанная художественная цель, является залогом успешной работы ученика над музыкальным произведением.

С первых же шагов обучения педагог должен стараться развить художественное сознание своего ученика. Едва ученик научится извлекать несколько звуков, вдумчивый, заинтересованный педагог найдёт для него простую мелодию или русскую народную песню, которую может сыграть начинающий. Исполнив песню в несколько тактов, ученик почувствует, что научился играть. Задача педагога – поддерживать и стимулировать интерес ученика к занятиям, кропотливо работать с ним над несложным материалом, не отпугивая трудностями, излишней требовательностью. Конечно, сначала работа должна проходить над несложным музыкальным материалом, а затем, по мере общего и музыкального развития учащегося, репертуар усложняется, и, в конце концов, в него включаются целые музыкальные произведения.

Переходным этапом от этюдов к произведениям крупной формы являются миниатюры. Обычно, фактура миниатюр не очень сложна, и позволяет на таком художественном материале совершенствовать отдельные стороны исполнительства, а самое главное – развивать мастерство «пения» на инструменте. Рекомендуется подбирать для разучивания миниатюры двух или трехчастного строения, с контрастными по характеру частями. Если миниатюра одночастная и однохарактерная (кантилена или подвижная), то её следует разучивать попеременно с контрастирующей ей по характеру. Надо умело подбирать, художественны произведения, учитывая уровень технической подготовки ученика, индивидуальные особенности, а также цель, которую ставить пред собой педагог в отношении данного ученика на данном этапе. На каждом этапе обучения творческие задачи, поставленные перед учеником, не должны превышать его физических, технических и музыкальных возможностей, но каждая новая пьеса призвана способствовать художественному росту ученика, вести его вперёд.

Педагогика рассматривает работу над музыкальным произведением, как одну из важнейших самостоятельных проблем в комплексном обучении и воспитании исполнителя-духовика. Основные принципы и приёмы работы над музыкальным произведением должны быть постепенно и глубоко усвоены каждым учеником и отчётливо закреплены в его сознании.

 



2019-10-11 255 Обсуждений (0)
Работа над музыкальными произведениями. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа над музыкальными произведениями.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)