Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности работы над произведениями малой формы.



2019-10-11 1008 Обсуждений (0)
Особенности работы над произведениями малой формы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа над миниатюрой воспитывает у учащегося понимание различных композиторских стилей и направлений, а также умение законченно, ясно и выразительно излагать музыкальную мысль. Основные жанровые разновидности миниатюры, встречающиеся в педагогической и исполнительской литературе: песня, скерцо, ноктюрн, этюд, прелюдия, вальс, марш, колыбельная, напев, танец, ария, и ряд других.

Фактура миниатюр обычно не очень сложна, и педагог использует этот жанр как художественный материал, на котором совершенствуются отдельные стороны исполнительского мастерства: выразительность исполнения, умение «петь» на инструменте, а также умение применять технические навыки на конкретном художественном материале. На материале пьес малой формы ведётся подготовка учащегося к выполнению более сложных творческих задач. Музыкальная форма миниатюр также несложна. Как правило, миниатюра имеет простое одночастное или двухчастное строение, реже трёхчастное, с контрастирующими по характеру музыкальными частями. В том случае, если миниатюра представляет собой однохарактерную пьесу (кантилену или подвижную) она изучается совместно с другой пьесой, контрастирующей ей по характеру. При подготовке к исполнению крупных форм (сонаты, концерты) освоения одних малых форм будет недостаточно. Поэтому, наряду с изучением малых форм, необходимо включить в репертуарный план учащегося произведения более развёрнутые по форме (сонатины, концертино, концертные сюиты, темы с вариациями). По своему построению эти произведения напоминают уже крупную форму, но более миниатюрную по своим размерам. Классические концертино и сонатины обычно писались в форме сонатного allegro, современные же концертино и сонатины имеют более свободную форму – вариации, рондо и т.д. В фактурном отношении эти музыкальные пьесы обычно значительно сложнее миниатюры и требуют от исполнителя определённого профессионализма, музыкальной и технической подготовки. Принцип работы над формами, занимающими промежуточное положение между миниатюрой и крупной формой, вбирают в себя методы освоения и тех, и других, подготавливая, тем самым, исполнителя к работе над сонатой и концертом.

 

Использованная литература.

 

 

1. Болотин С. Методика преподавания игры на трубе в музыкальной

     школе. М. 1980.

2. Вопросы, музыкальной педагогики. Сборник статей. Вып. 10. Под ред.

     Усова Ю. А., М. 1991.

3. Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах. М. 1962.

4. Диков Б. Методика обучения игре на кларнете. М. 1983.

5. Диков Б., Богданов В. Вопросы методики обучения игре на духовых

     инструментах. Москва. 1959.

6. Докшицер Т. Система ежедневных упражнений трубача.

7. Ерёмкин Г. Методика первоначального обучения игре на фаготе.

     Музгиз. 1963.

8. Кальман Б. Современная техника игры на трубе.

9. Кинг Р. Дыхание, опора, амбушюр, метод. Швейцария. 1981.

10. Колин Ч. Законченный современный метод для трубы или корнета.

     Нью-Йорк. 1975.        

11. Колин Ч. Развитие подвижности губ. Нью-Йорк. 1972.

12. Костелло В. Техника амбушюра. Нью-Йорк. 1934.

13. Луб В. Методика обучения в самодеятельности трубачей и

        корнетистов. Москва. 1982

14. Макбет К. Подлинная система Луиса Маджио для медных духовых

     инструментов. США. Калифорния. 1968.

15. Maстерa игры на духовых инструментах. Сост. Т. Гайдамович. Mосква.

    Музыка. I979.

16. Методика обучения игре на духовых инструментах. Очерки. Вып. I

    Под редакцией Незнайкинского Е. В. М. 1964.

17. Методика обучения игре на духовых инструментах. Очерки. Под ред.

     Усова Ю. А., Выпуск II – 1966, Выпуск III – I97I, Выпуск IV – 1974.

18. Программы по классам духовых и ударных инструментов для детских и

     вечерних музыкальных школ.

19. Свечков Д. Духовой оркестр. М. 1977.

20. Свечков Д. Работа дирижёра с духовым оркестром. Москва. 1972

21. Советы по разучиванию и исполнению музыкальных произведений.

     Сборник статей Вып. I. Москва. Институт военных дирижёров. 1959.

22. Сполдинг Р. ДО четвёртой октавы за 37 недель. США. Калифорния.

23. Сумеркин В. Методика обучения игре на тромбоне. М. 1987.

24. Терёхин Р., Апатский В. Методика обучения игре на фаготе. М. 1988.

25. Усов А. Вопросы теории и практики игры на валторне. М.. 1957. 1965.

26. Усов Ю. Методика обучения игре на трубе. М. 1984.

27. Федотов А. Методика обучения игре на духовых инструментах М.1975.

28. Яворский Н. Обучение игре на медных инструментах в

     первоначальный период. Москва 1959.

Содержание.

Введение.                                                                                              1

Исполнительский аппарат и техника звукоизвлечения

на духовых инструментах.                                                               5            Психофизиологические основы звукоизвлечения.                                             5        Акустические основы звукообразования на духовых инструментах.              7        Исполнительский аппарат и техника звукоизвлечения.                                     8        Исполнительские средства при игре на духовых инструментах.                      9

Исполнительское дыхание, его сущность, значение

и методы развития.                                                                               11

       Анатомо-физиологические основы процесса дыхания.                           11

       Особенности исполнительского дыхания.                                           14

       Типы дыхания.                                                                                             15

       Техника исполнительского дыхания.                                                        16

       Постановка исполнительского дыхания.                                                  19

      Дыхание – как средство музыкальной фразировки.                                  21

Функции губ при игре на духовых инструментах.

Значение техники губ и методы её развития.                                     23

       Система губных и лицевых мышц.                                                            24

       Понятие о губном аппарате. Амбушюр.                                                    25

       Работа губ и местоположение мундштука.                                               26

       Развитие губного аппарата.                                                                        28

Функции языка при игре, особенности атаки звука.  

Штрихи на духовых инструментах.                                                    33

       Роль языка при звукоизвлечении.                                                              33

        Строение и функции мышц языка.                                                            33

       Понятие «атака звука». Виды атаки.                                                         34

       Штрихи на духовых инструментах.                                                           38

       Технические приёмы.                                                                                  40

       Штрихи и динамические оттенки.                                                             42

       Штрихи и скорость исполнения.                                                                42

       Штрихи и нотный текст.                                                                             42

       Значение штрихов и особенности их исполнения.                                   43

       Артикуляция.                                                                                               46

Техника пальцев, её значение в практике игры

и методы развития.                                                                               47

       Понятие «техника пальцев».                                                                      47

       Механизм пальцевых движений.                                                               47

       Сознательность и автоматизм в овладении техническими навыками.  49

       Особенности развития техники пальцев.                                                 50

Роль музыкального слуха в двигательном процессе

и значение музыкально-слуховых представлений.                           52

Музыкальная память.                                                                           56

Воспитание чувства ритма.                                                                  58

Отбор кандидатов для обучения игре на духовых инструментах.   61

Рациональная постановка при игре и её практическое значение.    65

Методика проведения урока.                                                               68

Начальное обучение и проведение первых уроков.                           71

Направление работы в старших классах ДМШ.                                 74

Организация самостоятельных занятий учащегося.                          77

Работа над продолжительными звуками

и другими упражнениями.                                                                    81

Работа над гаммами и трезвучиями.                                                    85

    Роль гамм и трезвучий в формировании исполнительского мастерства. 85

  Виды гамм и арпеджио аккордов.                                                                 86

    Систематическая работа над гаммами и арпеджио аккордов.                   86

    Типичные недостатки в исполнении гамм и арпеджио аккордов.            88

Работа над этюдами.                                                                             90

Работа над музыкальными произведениями.                                     93

    Основные этапы в разучивании произведения.                                           95

        Формирование исполнительского замысла                                           95

        Реализация исполнительского замысла                                                97

    Преодоление технических трудностей.                                                      102

    Количество повторений.                                                                              103

    Переход к быстрому темпу.                                                                         104

    Дополнительные методы работы над техническими трудностями.        105

    Некоторые наиболее распространённые технические ошибки.              109

        Заключительный этап работы над музыкальным произведением.  111

        Достижение эстрадной готовности.                                                 112

    Особенности работы над произведениями малой формы.                       115

Использованная литература.                                                              116

Содержание.                                                                                         117

 



2019-10-11 1008 Обсуждений (0)
Особенности работы над произведениями малой формы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности работы над произведениями малой формы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1008)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)