ВЕРБАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОММУНИКАЦИИ. СЛОВА
В начале я начал рассказывать о словах. О том, как важно каждое слово, которое вы произносите в любой коммуникации. Как произнесенное слово меняет или создает отношение к вам и вашим идеям. В этой книге мы рассматриваем один контекст – продажи. Поэтому вы узнаете, как некоторые слова и словосочетания влияют на ваши продажи. Тема ниже - простая, всем известная и узнаваемая. Слова – паразиты. Точнее будет «слова-программы». Да, а что вы подумали? Дело в том, что все об этом знают, говорят, что это очень плохо и никак нельзя произносить эти слова. Все, кого я спрашивал. 100% людей, которые занимаются продажами с различными уровнями ответственности. И вы, читатель, также знаете все об этом. Не всё. Тема простая. Так почему же ребята из крупных компаний пестрят этим? Где же ваши познания? Что произошло со скриптами и установками от гуру продаж – РОПов? Почему, когда я даю поговорить продавцу больше минуты, информация о его продукте становится все непонятнее? Что с вами, коллеги? Вы каким языком хотите продать ваш продукт? Многие после того, как я насчитываю в их монологе 10-15 слов-паразитов, дают заднюю: - Ну в принципе - это не так критично, понимаете, это биз.. - Да хватит на дно себя тянуть, специалист бл.. Звонит продавец Андрей, автосалон в Озерках. Известный автосалон. Ребята ходят в пиджаках темных и рубахи у них белые. Обзавелись визитками и рабочим пространством. Шик. - Александр здравствуйте, вы что-нибудь решили по поводу Outlander? - Да, здравствуйте, в процессе. Есть новые предложения? - Нет (гребанный рот «НЕТ». На вопрос клиента – НЕТ!) звоню спросить, вы, может быть, посетите наш салон, познакомимся, посмотрите автомобиль.. - Вы знаете, нет, я в процессе еще, как время появится и решение - приеду обязательно Это часть нашего диалога. Небольшой элемент да? Сказал «НЕТ», вывалилось «МОЖЕТ БЫТЬ». А в этом весь специалист, в этом его профессионализм, в этом – он. Он в моих глазах, (читай - в глазах клиента) – «может быть продавец с маркером НЕТ». Как вам? Копнем глубже? Как работает наше мышление, процесс восприятия информации, ее обработки и репрезентации (ретрансляции/приведения в действия)? «Бытовой» вопрос: Что хочет/будет делать мозг, когда принимает следующее. - скорее всего получится - наверное мы сможем - не хотите ли приехать - вы бы не могли сказать - хотите ли вы поучаствовать - я постараюсь приехать вовремя - я буду стараться - может быть встретимся Вот эти «хотите», «не хотите», «может быть» и все такое, делают из человека мешок жидкой неопределенности. Продажи не терпят вариантов! Жизнь не терпит вариантов. Ты или продавай или слюни развешивай со своими «постараюсь». Либо делай, либо иди в жопу. Без вариантов. Когда вы хотите что-либо сделать, и уверены, что у вас получится это сделать, как это звучит? Твердо, смело, безальтернативно, серьезно, быстро, уверенно. Давайте посмотрим, какие слова – программы чаще всего создают облако непрофессионализма. И детальнее разберем, как именно происходит процесс взаимодействия этих слов с мышлением собеседника.
Слова и фразы, которые рекомендуется заменить или убрать
Слова – программы. Это слова, которые люди для чего-то вставляют в свою речь и которые совсем не нужны этой самой речи. Причины просты и банальны - за словами-паразитами скрывается множество проблем. Неуверенность, некомпетентность, неудовлетворенность, неопределенность, снятие ответственности, незнание, непонимание и еще много-много всего. Это странно читать, особенно когда вы сами знаете, что в вашей речи есть множество подобных слов. Прошу внимания и фокусировки на тексте ниже. Наш мозг – это невероятно технологичное устройство. Наш мозг также является нашим помощником, когда мы даже поверхностно понимаем, как он работает. Как, например, работает обработка информации. Пример 1. Вы говорите: «Я постараюсь выйти вовремя, и, может быть, успею на нашу встречу» Как мозг собеседника воспринимает/понимает это буквально? Что слышит собеседник? «Я снимаю с себя ответственность и даю себе шанс выйти не вовремя, и я не уверен, что успею на нашу встречу». Решение: «Я выйду вовремя и успею на нашу встречу» Пример 2. Вы отвечаете на вопрос клиента: «Да, наверное/скорее всего это вам подойдет» Как мозг собеседника воспринимает/понимает это буквально? Что слышит собеседник? «Да, я не знаю точно/не уверен подойдет ли вам это» Решение: «Да, по этим параметрам вам это вам подходит» Пример 3. Вы говорите: «Я как бы хочу найти выход из ситуации/задачи» Как мозг собеседника воспринимает/понимает это буквально? Что слышит собеседник? «Я не знаю, как выйти из ситуации» или «На самом деле я не хочу искать выход из ситуации» Решение: «Я в поисках решения ситуации/задачи» или «Я найду выход…» Да, эти примеры для одной части читающих – преувеличение. Также, как и для другой части читающих – реалии жизни. И эти слова – мусор, настоящий мусор, который живет в речи. Хорошо, мы понимаем первый слой. Как слышит собеседник. Второй слой – ассоциации. Чем чаще человек использует подобные слова для передачи информации, чем сильнее он ассоциирует свою идентичность (себя) с ними. Перечитайте еще раз предыдущее предложение. И что в итоге мы получаем? «Здравствуйте, я – как бы предприниматель». «Добрый день, я постоянно стараюсь, я – успешный успех». «Добрый день, наверное, я бизнесмен». «Приветствую вас, может быть, я успешный продавец». «Привет, я, скорее всего мужчина». «В принципе, я профессионал». «Мне кажется, что я тренер, здравствуйте». «Я директор, воот, проходите». «Я думаю, что я, наверное, успешная женщина». И чем чаще люди приходят за спасением к словам – паразитам, тем они ближе к « Я КАК БЫ ЧЕЛОВЕК». Удивительно да? Неожиданно? Для одних - обидно, для иных - точка роста и понимания. И это часть жизни, это – слова, то, чем мы часто связываем внутренний мир с внешним. Представляете, что слышат люди о внутреннем мире человека со словами выше?! В декабре я встретился с HR – директором одной крупной компании, которая занимается продажей недвижимости. И вот как выглядело начало его монолога под моими фильтрами: «Добрый день Александр, меня зовут Игорь. Я, скажем так, отвечаю за набор и не уверен, но и за обучение персонала в нашей, точно не знаю, большой компании. Я снимаю с себя ответственность за точное описание целей обучения, и мы точно не знаем, чего хотим» Интересно, что это человек, который отвечает за найм персонала. То есть, непосредственно, за итоговый результат деятельности компании. Когда я поговорил с несколькими сотрудниками, то увидел отражение этого HR – директора в них. Вот вам прекрасный совет. Чаще останавливайтесь, чтобы понять, что именно вы несете. А когда поймете, что это сложно для вас, спрашивайте кого-то со стороны. Что делать со словами-паразитами? 1. Убрать 2. Заменить В этом вам поможет таблица выше. Я занимаюсь нейролингвистикой достаточно времени и знаю, как определенные слова влияют на говорящего и слушающего. Конечно, найдутся люди, которые посчитают это все малозначимым и не влияющим на коммуникацию. Они прочтут этот текст, прочтут еще раз и закроют книгу со словами: «Не работает это все, наверное». Мы говорим о словах и их воздействии на поведение человека. Поэтому - о продажах, об отношениях, о бизнесе, о саморазвитии и любых иных контекстах нашей жизни. Ах да, реклама, естественно. 50% слов - паразитов исчезает из речи участников на третий – четвертый день тренинга НЛП в продажах. Также я искромётно вычищаю речь во время индивидуальных занятий.
«Чаще останавливайтесь,
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |