Глава 1 Теоретические аспекты проблемы педагогически
Введение
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания и обучения педагогически запущенных детей. Педагогически запущенные – это те дети, которым не хватает заботы, внимания. В отношении педагогически запущенных детей игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании, дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их личности. Это школьники, выпавшие из нормального обучения, дети, у которых не сложились правильные отношения с педагогами, родителями, которые не нашли места в коллективе и социально приемлемых способов самоутверждения в нём. Поскольку причины педагогической запущенности детей обусловлены недостатками воспитательно-образовательной работы семьи, детского сада, школы, то её успешное предупреждение зависит от тесного взаимодействия последних. Большая роль по работе с педагогически запущенными младшими школьниками отводится школьному психологу, поскольку необходимо предотвратить педагогическую запущенность на ранних этапах, так как возникая в дошкольном периоде развития ребёнка на поведенческом уровне, приобретая новообразования дидактического уровня в младшем школьном возрасте, педагогическая запущенность переходит в социально – педагогическую у подростков. Данным вопросом занимались такие авторы, как Абрамов Г. С., который рассматривал личный пример тех взрослых, с которыми ребёнок находится в постоянном общении, а именно нехватка общения является одной из причин педагогической запущенности [1]. Кочетова А. И. описывала основные пути и способы работы школьного психолога с педагогически запущенными детьми [32]. Мухина В. С. рассматривала особенности младшего школьного возраста, как развивается учебная деятельность в это время [37]. Первоначально термин педагогическая запущенность употреблялся как «астеническое состояние». Данным вопросом занимались отечественные психологи Власова Т. А. и Певзнер М. С. [17]. Для определения степени педагогической запущенности Овчарова Р. В. предложила комплексную экспресс - диагностику состояния социально – педагогической запущенности детей [43]. Анализ литературы по проблеме исследования позволил констатировать, что в настоящее время недостаточно уделяется внимание категории педагогически запущенные младшие школьники. Это обуславливает актуальность данного исследования и его темы «Особенности коррекционной работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками». Цель исследования – выявление особенностей коррекционно – профилактической работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками. Объект исследования – коррекционная работа школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками. Предмет исследования – особенности коррекционной работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками. В соответствии с целью, объектом и предметом решались следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы педагогической запущенности младших школьников в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе. 2. Экспериментально исследовать особенности коррекционной работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками. 3. Разработать рекомендации для коррекционной работы школьных психологов, педагогов с педагогически запущенными младшими школьниками. Гипотеза: Если своевременно выявить причины и факторы, обуславливающие педагогическую запущенность младших школьников, и провести коррекционно-профилактическую работу, то количество педагогически запущенных детей изменится. Методы исследования: 1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. 2. Эксперимент. 3. Наблюдение. 4. Беседа. 5. Тестирование: 1. Социометрический опрос Джорджа Морено; 2. Метод комплексной экспресс - диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей Р. В. Овчаовой; 3. Тест «Определение школьной мотивации» Н. Г. Лускановой; 4. Проективный тест «Рисунок семьи» В. К. Лосевой; 5. Тест «Какай я в общении» А. С. Прутченкова; 6. Тест «Самооценка» Р. В. Овчаровой. Этапы: На первом этапе исследования (сентябрь – ноябрь 2006г.) проводилось теоретическое изучение литературных источников по проблеме, проводился сравнительный анализ проблемы в России и за рубежом. На втором этапе (декабрь 2006 – январь 2007г.) формировался банк диагностических методик и психологического инструментария, проводился подбор методик, проводился анализ полученных данных. На третьем этапе (февраль – май 2007г.) проводилась коррекционно – развивающая программа с педагогически запущенными младшими школьниками, разрабатывались практические рекомендации по профилактике педагогической запущенности младших школьников. База исследования: МОУ г.Горно – Алтайска: школа № 5, 2б класс. Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в коррекционной работе школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками.
.
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы педагогически Запущенных учащихся
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |