Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1 Теоретические аспекты проблемы педагогически



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы педагогически 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

    Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания и обучения педагогически запущенных детей.

     Педагогически запущенные – это те дети, которым не хватает заботы, внимания. В отношении педагогически запущенных детей игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании, дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их личности. Это школьники, выпавшие из нормального обучения, дети, у которых не сложились правильные отношения с педагогами, родителями, которые не нашли места в коллективе и социально приемлемых способов самоутверждения в нём.

     Поскольку причины педагогической запущенности детей обусловлены недостатками воспитательно-образовательной работы семьи, детского сада, школы, то её успешное предупреждение зависит от тесного взаимодействия последних.  

     Большая роль по работе с педагогически запущенными младшими школьниками отводится школьному психологу, поскольку необходимо предотвратить педагогическую запущенность на ранних этапах, так как возникая в дошкольном периоде развития ребёнка на поведенческом уровне, приобретая новообразования дидактического уровня в младшем школьном возрасте, педагогическая запущенность переходит в социально – педагогическую у подростков.

     Данным вопросом занимались такие авторы, как Абрамов Г. С., который рассматривал личный пример тех взрослых, с которыми ребёнок находится в постоянном общении, а именно нехватка общения является одной из причин педагогической запущенности [1]. Кочетова А. И. описывала основные пути и способы работы школьного психолога с педагогически запущенными детьми [32]. Мухина В. С. рассматривала особенности младшего школьного возраста, как развивается учебная деятельность в это время [37].  

     Первоначально термин педагогическая запущенность употреблялся как «астеническое состояние». Данным вопросом занимались отечественные психологи Власова Т. А. и Певзнер М. С. [17].  

     Для определения степени педагогической запущенности Овчарова Р. В. предложила комплексную экспресс - диагностику состояния социально – педагогической запущенности детей [43].  

     Анализ литературы по проблеме исследования позволил констатировать, что в настоящее время недостаточно уделяется внимание категории педагогически запущенные младшие школьники. Это обуславливает актуальность данного исследования и его темы «Особенности коррекционной работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками».

     Цель исследования – выявление особенностей коррекционно – профилактической работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками.

     Объект исследования – коррекционная работа школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками.

     Предмет исследования – особенности коррекционной работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками.

     В соответствии с целью, объектом и предметом решались следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы педагогической запущенности младших школьников в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.

2. Экспериментально исследовать особенности коррекционной работы школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками.

3. Разработать рекомендации для коррекционной работы школьных психологов, педагогов с педагогически запущенными младшими школьниками. 

     Гипотеза: Если своевременно выявить причины и факторы, обуславливающие педагогическую запущенность младших школьников, и провести коррекционно-профилактическую работу, то количество педагогически запущенных детей изменится.

     Методы исследования:

   1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по

    исследуемой проблеме.

   2. Эксперимент.

   3. Наблюдение.

   4. Беседа.

   5. Тестирование:

1. Социометрический опрос Джорджа Морено;

2. Метод комплексной экспресс - диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей Р. В. Овчаовой;

3. Тест «Определение школьной мотивации» Н. Г. Лускановой;

4. Проективный тест «Рисунок семьи» В. К. Лосевой;

5. Тест «Какай я в общении» А. С. Прутченкова;

6. Тест «Самооценка» Р. В. Овчаровой.

Этапы:

     На первом этапе исследования (сентябрь – ноябрь 2006г.) проводилось теоретическое изучение литературных источников по проблеме, проводился сравнительный анализ проблемы в России и за рубежом.

     На втором этапе (декабрь 2006 – январь 2007г.) формировался банк диагностических методик и психологического инструментария, проводился подбор методик, проводился анализ полученных данных.

     На третьем этапе (февраль – май 2007г.) проводилась коррекционно – развивающая программа с педагогически запущенными младшими школьниками, разрабатывались практические рекомендации по профилактике педагогической запущенности младших школьников.

     База исследования: МОУ г.Горно – Алтайска: школа № 5, 2б класс.

       Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в коррекционной работе школьного психолога с педагогически запущенными младшими школьниками.

 

.

  

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы педагогически

Запущенных учащихся



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы педагогически 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1 Теоретические аспекты проблемы педагогически

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)