Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игры на сотрудничество(детско-родительские)



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Игры на сотрудничество(детско-родительские) 0.00 из 5.00 0 оценок




«двое с одним, мелком»

Цели: В этой игре партнеры не должны разговаривать друг с другом. Общение между ними может быть только невербальным, для того, чтобы сделать атмосферу более приятной, в ходе игры должна звучать музыка — та, которая нравится детям.

Материалы: Каждой паре нужны один большой лист бумаги (формат АЗ) и один восковый мелок; в качестве сопровождения должна звучать популярная или классическая музыка (в зависимости от музыкальных вкусов учеников класса).

Инструкция: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом со своим партнером. Положите на стол лист бумаги. Сейчас вы одна команда, которая должна нарисовать картину. И рисовать вы должны одновременно одним и тем же мелком. При этом строго следуйте правилу, запрещающему говорить друг с другом. Вы не должны договариваться заранее о том, что будете рисовать. Оба человека в паре должны постоянно держать мелок в руке, не выпуская его ни на мгновение. Постарайтесь понимать друг друга без слов. Если захочется, вы можете время от времени поглядывать на партнера, чтобы увидеть, как он себя при этом чувствует и понять, что он хочет нарисовать. А вдруг он хочет нарисовать что-то совсем другое? Чтобы подбодрить вас, я приготовила небольшой сюрприз — вы будете рисовать под красивую музыку. У вас три-четыре минуты времени. (Подберите музыкальную композицию соответствующей длины.) Как только закончится музыка, завершайте свою работу и вы.

По завершении игры попросите команды показать получившиеся у них изображения.

Анализ упражнения:

— Что ты нарисовал, работая в паре со своим партнером? Сложно ли было вам рисовать молча?

Пришел ли ты со своим партнером к единому мнению? Трудно ли было тебе оттого, что изображение постоянно изменялось?

«Сиамские близнецы»

Цели: Чтобы дети смогли по-настоящему насладиться этой игрой, надо, чтобы у них было развито терпение, необходимое при любом тесном сотрудничестве. Им поможет в этом знакомство с более простыми играми на кооперацию из начала этой главы.

Материалы: Каждой паре понадобится одна упаковка перевязочного бинта или очень мягкий и тонкий платок; большой лист бумаги (как минимум формата АЗ) и восковые мелки.

Инструкция: Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Вы можете сказать мне, что означает слово “сотрудничать”? Вы можете привести мне конкретные примеры, когда вы с кем-то сотрудничали?

Теперь разбейтесь на пары. Одновременно могут работать четыре пары. Остальные пока будут смотреть.

В том, что не все дети работают одновременно, есть свое преимущество. Ведь наблюдатели “вприглядку” учатся и пока другие играют, могут подготовиться к собственным действиям. Вы можете решить сами, сколько пар должны играть одновременно. Имеет смысл организовать игру таким образом, чтобы в первом раунде работали те дети, которые могли бы стать хорошим примером для остальных.

Сядьте за стол как можно ближе к своему партнеру. Я положу перед вами большой лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши руки будут привязаны друг к другу.

Обмотайте бинтом предплечья и локти детей так, чтобы правая рука ребенка, сидящего слева, оказалась забинтована вместе с левой рукой ребенка, сидящего справа, дайте детям два восковых мелка разного цвета так, чтобы они держали их связанными руками.

Когда вы будете рисовать, помните правило — рисовать можно только привязанной рукой. Вы можете разговаривать между собой, чтобы решить, что какую картину вы будете рисовать. Вы можете нарисовать картину с каким-то понятным изображением, а можете нарисовать просто несколько красивых линий и форм.

Остальные дети, которые пока не рисуют, могут внимательно’ смотреть и слушать. У тех ребят, которые сейчас выполняют задание, вы можете сейчас учиться тому, как можно взаимодействовать.

дайте парам примерно 5-б минут времени на каждую картину и предложите рисовать следующей группе.

У этой игры есть несколько более сложных вариантов, которые могут оживить игру еще больше. Одному из партнеров завязывают глаза и только ему разрешается рисовать. А другой партнер с открытыми глазами будет управлять движениями руки “слепого” игрока. Затем происходит обмен ролями в паре.

Анализ упражнения:

— Насколько тебе удалось сотрудничество с партнером?

— Обсуждали ли вы, что именно будете рисовать?’.

Как вы распределили между собой, кто какие части картины будет рисовать?’

Насколько тебе понравился нарисованный вами рисунок?

Что было для тебя труднее всего?

Что тебе больше всего понравилось?

Нравится ли тебе сотрудничать с кем-либо?

Что в первую очередь необходимо для хорошего сотрудничества?

 

Занятия с родителями

Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье ученика:

— общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;

— жилищные условия семьи и материальная обеспеченность;

— образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;

— уровень педагогической культуры родителей;

— авторитетность семьи в глазах ребенка;

— степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;

— семейные традиции, обычаи и ритуалы.

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого - педагогической диагностики, которые позволят корректировать поведение ребёнка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. К методикам диагностики можно отнести следующие: наблюдение, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Начиная работу с детским коллективом классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Уже на первой встрече с родителями можно провести следующее анкетирование:

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в

котором будет учиться ваш ребенок?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Каким вы представляете себе класс, в котором учиться вашему ребенку?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

Для изучения отношения родителей к собственному ребенку, к перспективам его обучения и воспитания можно предложить родителям следующие вопросы:

1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.

4. Как складываются отношения с учителями - предметниками у вашего ребенка?

5. Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

С целью изучения качества характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся можно использовать и проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам воспитании ребенка.

Для проективного исследования мнения учащихся можно использовать следующие вопросы:

· Школа для меня - это..

· Класс, в котором я учусь, - это...

· Учителя для меня - это люди, которые...

· Мои одноклассники - это...

· Уроки для меня - это...

· Предметы, которые мне нравятся, это...

· Предметы, которые мне не нравятся, это...

Для проективного исследования мнения родителей можно использовать следующие вопросы:

· Школа, в которой учится мой ребенок, это...

· Класс, в котором учится мой ребенок, это...

· Одноклассники моего ребенка - это...

· Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это...

· Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку - это...

· Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это...

Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Изучая традиции и обычаи семей учащихся, нравственные ценности семьи, можно использовать вопросы проективной методики.

Вопросы для учащихся:

· Я радуюсь, когда...

· Я огорчаюсь, когда..

· Я плачу, когда...

· Я злюсь, когда..

· Мне нравится, когда...

· Мне не нравится, когда...

· Если у меня хорошие новости, то я...

· Если у меня, плохие новости, то я..

· Если у меня что-то не получается, то я...

Вопросы родителям:

· Я радуюсь, когда мой ребенок...

· Я огорчаюсь, когда мой ребенок...

· Я плачу, когда мой ребенок...

· Я злюсь, когда ребенок...

· Мне нравится, когда мой ребенок...

· Мне не нравится, когда мой ребенок...

· Я не верю, когда мой ребенок...

· Я верю, когда говорят, что мой ребенок...

· Если у моего ребенка хорошие новости, то...

· Если у моего ребенка плохие новости, то...

· Если у моего ребенка, что-то не получается, то...

В диагностических целях можно предлагать родителям различные тесты. Очень интересными и достаточно информативными являются тесты, которые в своих ответах многовариативны.

Тест «Я родитель, я - приятель?!»

1. Ваш ребенок требует переключить телевизор с фильма, который вам нравится на программу выступления рок-музыкантов. Как вы поступите?

а) выполняете просьбу и смотрите передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с просьбой.

2. Вы видите е своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей.

З. Какую прическу вы предпочитаете?

а) которая больше всего вам подходит,

б) которая отвечает последней моде,

в) которая копирует чью-то прическу,

г) которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст,

б) вы подчеркиваете возрастную черту между родителями и детьми,

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля,

б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок,

в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит.

г) следуете своему пониманию стиля.

6. Ваш сын - подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг.

Как вы поступите?

а) посчитаете это личным делом ребенка,

 б) станете подшучивать над его (ее) поступком,

в) признаете, что это стильно,

г) сделаете тоже самое.

7. Музыка звучит в доме на постоянную громкость

а) вы затыкаете уши ватой,

б) уменьшаете громкость,

в) миритесь с увлечением своего ребенка,

г) включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать.

б) признаете его правоту,

в) спорите до полной победы,

г) уходите от спора.

9. Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ними за одним столом,

б) оставляете ребят одних,

в) обслуживаете детей за столом,

г) уходите из дома.

10. Дети идут на дискотеку:

а) вы идете вместе с ними,

б) вы не разрешаете им идти,

в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок,

г) вы ограничиваете их во времени.

11. В общении со своими детьми вы:

а) откровенны,

б) закрыты,

в) сдержанны.

12. В отношениях со своими детьми вы ведете себя:

а) как приятель,

б) как строгий судья.

Оценку теста вы можете сделать сами, так как наглядно он

очень информативен. Задайте себе вопрос, чего получилось больше

«+» ИЛИ «-».

На основе данной диагностики можно провести с родителями

учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое

положение данного теста, его «за» и «против». Он заставит многих, родителей по иному посмотреть на результаты своего воспитания.

увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.

В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать конструктивные решения появившихся проблем.

Занятия с детьми



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Игры на сотрудничество(детско-родительские) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игры на сотрудничество(детско-родительские)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)