Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие «Я и окружающий мир»



2019-12-29 292 Обсуждений (0)
Занятие «Я и окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: На этом занятии учащиеся узнают, что такое обаяние и взаимопонимание, как научиться слушать, завоевывать друзей и оказывать на людей влияние.

Темы обсуждения: “Обаятельны ли вы”, “В чем секрет обаяния”, “Шесть правил, “Степени взаимопонимания”.

Обаятельны ли вы

Предложите учащимся следующий небольшой тест.

Инструкция для учащихся

Ответьте на каждый из девяти указанных ниже вопросов: либо утвердительно (+) , отрицательно (—) , либо нейтрально (+—) . Последний ответ дается в том случае, если ответить однозначно.

Тест

1. Обладаете ли вы чувством юмора в большей степени, чем другие люди?

2. Эрудированны ли вы более, чем другие люди?

З. Заинтересовывает ли большинство людей, с которыми вы общаетесь, ваше хобби?

4. Обладаете ли вы внешними особенностями, о которых нельзя сказать однозначно: они вашу внешность или украшают?

5. Легко ли вам с ходу подобрать удачное замечание?

6. Боитесь ли вы иронии в свой адрес?

7. Приходит ли вам на ум самый удачный ответ после разговора?

8. Больше, чем другим людям, вам нравится, когда вас хвалят?

9. Больше, чем другие люди, вы переживаете, когда вас ругают?

Ключ

Подсчитайте сумму баллов в соответствии со следующей таблицей.

Суммируйте все баллы, полученные на каждый вопрос.

Больше 6 баллов — вы очень обаятельный человек, с вами приятно общаться, вы удачливы в контактах с людьми, вызываете симпатию и уважение собеседников.

4—6 баллов вы в меру обаятельный и привлекательный человек, в большинстве случаев общаться с вами приятно.

Менее 4 баллов — общаться с вами не всегда просто и приятно, вы симпатичны в общении.

 

В чем секрет обаяния

Информация для учащихся

За этим вопросом обычно стоят раздумья о тех, кто удачливее в контактах, кто легче привлекает к себе симпатию, уважение собеседников.

Обаяние — понятие весьма неоднозначное. Есть, например, обаяние молодости, есть обаяние эффектной внешности. Обаяние юмора и обаяние серьезности. Обаяние женственности и мужское обаяние. Обаяние мудрости и обаяние простодушия. Не каждому дано быть всесторонне обаятельным. 1

Шесть правил

Прочитайте и обсудите шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Эти правила приводит знаменитый американский психолог Дейл Карнеги в книге “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”.

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Помните, что имя человека — самый сладостный и самый важный для него на любом языке.

Правило 3. Улыбайтесь.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило б. Внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Во время обсуждения учащиеся могут высказаться, как они понимают эти правила.

Ступени взаимопонимания

Информация для учащихся

 В общении многое зависит от соблюдения внешней формы, выражения доброжелательности и т. д. Но общение с близкими людьми подчиняется более глубоким законам. Его результаты зависят о внутренней позиции человека. Поговорим немного о том, какой должна быть эта позиция, чтобы общение с друзьями, родителями, любимым человеком приносило радость и счастье.

Как вы общаетесь с родными и друзьями? Теперь поиграем.

Один и вместе

Цели: В ходе этого упражнения дети получают опыт как индивидуальной, так и совместной работы. Сначала каждому предоставляется возможность на своем краю листа нарисовать что-нибудь свое. Затем партнеры обсуждают, что они хотят вместе нарисовать посередине. Затем они вместе реализуют эту совместную идею. Это упражнение — отличное начало для детей, которые еще недостаточно привыкли к совместной работе.

Материалы: для каждой пары детей большой лист бумаги (формат АЗ) и восковые мелки.

Инструкция: Подумайте, с кем из класса вам уже доводилось что-нибудь делать вместе... Не произносите ответа вслух... А теперь подумайте, с кем из класса вы до сих пор вообще ничего вместе не делали, либо это было очень редко... Сейчас вам будет нужно вместе с партнером нарисовать рисунок. Решайте сами, хотите ли вы, что бы вашим партнером стал тот, с кем вы уже сотрудничали раньше, или же вы хотите попробовать, как у вас пойдет совместная работа с учеником, с которым вы еще не сотрудничали...

Теперь разбейтесь на пары так, как вы решили...

Сядьте друг напротив друга и положите между собой лист бумаги. Разделите его на три равных поля двумя линиями. Сначала вы можете нарисовать на своем краю листа то, что вам самим захочется. На это у вас пять минут времени.

А теперь вам надо будет вместе нарисовать что-нибудь в середине листа. Обсудите в парах, что вы хотите там нарисовать. У вас есть две минуты, чтобы спланировать будущий рисунок.

Можете начать совместно рисовать в центре своего листа. Если хотите разговаривать, то можете это делать. Постарайтесь придти к решению, которое устроит вас обоих, чтобы дальнейшее рисование доставило удовольствие каждому из вас. У вас на это десять минут.

После этого пусть каждая мини-команда представит свои результаты классу.

Анализ упражнения:

Легко ли было для тебя рисовать вместе со своим партнером?

доволен ли ты вашим совместным произведением?

Что тебе понравилось больше: сотрудничество с партнером или твоя собственная, индивидуальная работа? А что было труднее?

Как ты думаешь, получилось ли у тебя сотрудничать со своим партнером? Почему ты так думаешь?

-Спасибо за внимание!

Игры и упражнения

Упражнение « Зеркало»

Цели: • представить ситуацию, связанную с риском, как способ построения доверительных отношений;

• развить сплоченность группы через самораскрытие;

• способствовать развитию интуиции и инсайта.

Материалы: по одной фотокопии иллюстрации для каждого члена группы, фломастеры или цветные карандаши.

Описание.

Вначале дискуссия фокусируется на том, насколько предлагаемый нами образ может отличаться от того, что мы на самом деле собой представляем. Раздавая материалы, ведущий предлагает участникам представить себе зеркало, отражающее их подлинную сущность. Каждому участнику выдается иллюстрация и предлагается нарисовать себя настоящего в зеркале и такого, каким его видят другие, на обратной стороне страницы.

Групповое обсуждение.

Каждый участник рисует себя таким, каким его видят другие, на оборотной стороне страницы. Группа стимулируется к обсуждению, насколько она согласна с подобным восприятием. Затем участник предъявляет свое «реальное » в зеркале. Группа реагирует на его самооценку и выясняет, дает ли это что-либо для лучшего понимания данной личности. Участники, как правило, демонстрируют взаимную поддержку и эмпатию. Это может помочь им лучше узнать друг друга и больше друг другу доверять. 

Вариант.

Участников просят изобразить самих себя, внеся в образ те физические изменения, которые они хотели бы в себе видеть. дискуссия в этом случае направляется на обсуждение изменений в жизни, которые могли бы произойти, благодаря изменениям во внешности.

 

 



2019-12-29 292 Обсуждений (0)
Занятие «Я и окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие «Я и окружающий мир»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)