Коррекционно – развивающая программа
Пояснительная записка. Социально-педагогическая запущенностьесть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». У запущенных младших школьников просматривается тенденция непонимания со стороны окружающих, трудности общения, при этом у ребёнка возникают негативные эмоциональные состояния. Это негативно сказывается на обучении ребёнка. Необходимо подавлять, преодолевать этот негатив, ребёнку нужна помощь со стороны взрослых. Для работы с педагогически запущенными учащимися применяется психолого-педагогическая коррекция, которая предполагает совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребёнка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности, самосознания. Данная коррекционно – развивающая программа предназначена для работы психолога с педагогически запущенными младшими школьниками. Цель коррекционно – развивающей программы: раннеевыявление признаков и проявлений педагогической запущенности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции, прогнозирование дальнейшего развития ребёнка. Задачи коррекционно – развивающей программы: 1. Формирование образа «Я». 2. Снижение эмоциональной напряжённости, тревожности. 3. Повышение уверенности в себе. 4. Формирование адекватной самооценки. 5. Помощь ребёнку в преодолении негативных переживаний.
Концептуальные основы программы: 1. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов. 2. Принцип личностной направленности учёт индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство учащихся, опора на положительные качества. 3. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции. 4. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей учащихся. Ожидаемые результаты: Формирование у учащихся нравственных качеств, чувства уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения, развитие способности адекватно оценивать себя, принятие ребёнка коллективом. Формы и методы работы: . групповая работа с детьми и родителями; . беседа; . тесты; . ролевые и познавательные игры и упражнения; . наблюдение; . мини – тренинг;
Тематическое содержание программы
Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап реализации данной программы включает взаимодействие психолога с администрацией школы, с целью утверждения данной программы. Встреча с педагогами, работающими детьми, позволяет получить необходимую информацию, отражающую личностные и учебные характеристики учащихся. На этом этапе психолог проводит встречу с родителями учащихся, на которой знакомят их с целями программы, получают согласие на диагностическую и коррекционную работу с детьми. Ещё один необходимый шаг на этапе – встреча с учащимися на занятии, где психолог формирует мотивацию на совместную работу. Диагностический этап. Его целью является раннее выявление признаков и проявлений социально-педагогической запущенности детей – определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. (Проводится социометрия для выявления непринятых детей в группу, с этими детьми идёт коррекционная работа. Для начала эти дети диагностируются для выявления проблем: Метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС) Р.В.Овчаровой; Тест «Определение школьной мотивации» Н.Г.Лускановой; Проективный тест «Рисунок семьи» В.К.Лосевой; Тест «Какой я в общении» А.С.Прутченкова; Тест «Самооценка» Р.В.Овчарова; ). 3. Этап коррекционно – развивающей работы. БЛОК 1: Общение «Ребята, давайте жить дружно!»
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |