Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекционно – развивающая программа



2019-12-29 398 Обсуждений (0)
Коррекционно – развивающая программа 0.00 из 5.00 0 оценок




 Пояснительная записка.

Социально-педагогическая запущенностьесть состояние личнос­ти ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концент­рированно выражается в нарушенном образе «Я». У запущенных младших школьников просматривается тенденция непонимания со стороны окружающих, трудности общения, при этом у ребёнка возникают негативные эмоциональные состояния. Это негативно сказывается на обучении ребёнка. Необходимо подавлять, преодолевать этот негатив, ребёнку нужна помощь со стороны взрослых. Для работы с педагогически запущенными учащимися применяется психолого-педагогическая коррекция, которая предполагает совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребёнка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности, самосознания.

Данная коррекционно – развивающая программа предназначена для работы психолога с педагогически запущенными младшими школьниками.

Цель коррекционно – развивающей программы: раннеевыявление признаков и проявлений педагогической запущенности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции, прогнозирование дальнейшего развития ребёнка.

Задачи коррекционно – развивающей программы:

1. Формирование образа «Я».

2. Снижение эмоциональной напряжённости, тревожности.

3. Повышение уверенности в себе.

4. Формирование адекватной самооценки.

5. Помощь ребёнку в преодолении негативных переживаний.

 

Концептуальные основы программы:

1. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

2. Принцип личностной направленности учёт индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство учащихся, опора на положительные качества.

3. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

4. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

 Формирование у учащихся нравственных качеств, чувства уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения, развитие способности адекватно оценивать себя, принятие ребёнка коллективом.

Формы и методы работы:

. групповая работа с детьми и родителями;

. беседа;

. тесты;

. ролевые и познавательные игры и упражнения;

. наблюдение;

. мини – тренинг;

 

                      Тематическое содержание программы

№ п/п     Тема   Содержание   Кол-во часов
1.     2.     3.     4.    5.     6.   Общение. «Ребята, давайте жить дружно»»     Семья. «Мама, папа, я – дружная семья!»     Самооценка. «Кто я такой»   Школьная мотивация. «Хорошо учиться в школе!»   Статус. «Я всё могу»»     Итоговое занятие · Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» · Занятие «Я и окружающий мир» · Игры и упражнения · Беседа     · Игры и упражнения · Занятия с родителями · Занятия с детско-родительской группой · Методика межличностных отношений «Царство-государство»     · Игры и упражнения · Конкурсы · Беседа · Диагностические исследования личности учащегося     · диагностика изучения мотивационной сферы учащихся; · беседа; · игры и упражнения; · методика повышения мотивации к познанию у «педагогически запущенных»детей; · Способы повышения интереса к учебному материалу для учителя     · игры и упражнения; · беседа «Что такое мой характер?»; · беседа с родителями «Наказания и поощрения в семье»   повторная диагностическая работа   7 ч.   12 ч.     10 ч.   10 ч.     7 ч.     10 ч.     58 часа

 

 

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный этап реализации данной программы включает взаимодействие психолога с администрацией школы, с целью утверждения данной программы. Встреча с педагогами, работающими детьми, позволяет получить необходимую информацию, отражающую личностные и учебные характеристики учащихся. На этом этапе психолог проводит встречу с родителями учащихся, на которой знакомят их с целями программы, получают согласие на диагностическую и коррекционную работу с детьми. Ещё один необходимый шаг на этапе – встреча с учащимися на занятии, где психолог формирует мотивацию на совместную работу.

Диагностический этап.

Его целью является раннее выявление признаков и проявлений социально-педагогической запущенности детей – определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их про­филактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. (Проводится социометрия для выявления непринятых детей в группу, с этими детьми идёт коррекционная работа. Для начала эти дети диагностируются для выявления проблем: Метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС) Р.В.Овчаровой;

Тест «Определение школьной мотивации» Н.Г.Лускановой;

Проективный тест «Рисунок семьи» В.К.Лосевой;

Тест «Какой я в общении» А.С.Прутченкова;

Тест «Самооценка» Р.В.Овчарова; ).

3. Этап коррекционно – развивающей работы.

БЛОК 1: Общение «Ребята, давайте жить дружно!»



2019-12-29 398 Обсуждений (0)
Коррекционно – развивающая программа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекционно – развивающая программа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)