Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беседа « Что такое мой характер?»



2019-12-29 338 Обсуждений (0)
Беседа « Что такое мой характер?» 0.00 из 5.00 0 оценок




 Задание 1.Тест «Каков твой характер?»

1. Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?

2. Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?

3. Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?

4. Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривать, хотя ты его не знаешь?

5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?

6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?

7. Тебе хочется ходить в магазины?

8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?

9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться более 5 минут?

1О. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?

11 .Ты считаешь себя невезучим человеком?

12. Нравится ли тебе твоя фигура?

1 3.Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?

14.Тебе нравится твоя семья?

1 5.долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?

16. Когда долго стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?

1 7.Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?

1 8.Тебя раздражает громкая музыка?

19.Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?

Обработка результатов:

Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1,2,4,5,6,7,8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответна вопросы: 3, 9, 10, 13, 14,19.

15 очков и выше - ты доброжелателен, у тебя хороший характер.

8- 15 очков - у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.

7 очков и ниже - тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Иначе у тебя будут проблемы в общении.

Задание 2. Какие из перечисленных свойств характера ты отмечаешь у себя? Продолжи список черт характера:

А - аккуратность

Б - бестактность

В - ворчливость

Г - гордость

Д - дружелюбен

Е - естественность

Ж - жадность

З - злопамятность

И - искренность

К

Ю

Я

Задание 3. Напиши, какие черты твоего характера тебе мешают, а какие - помогают.

1 группа слов                                                     II группа слов

 

Какой столбик оказался больше?

домашнее задание:

1. Привести примеры из жизни великих людей, которые формировали свой характер усилием воли.

2. Каждый день вставать с постели на счет 3.

3. Начать делать зарядку с 5 минут, каждый день, добавляя по минуте. Довести выполнение зарядки до 15 минут в день.

Беседа по теме: «Наказание и поощрение в семье»

Цели:

1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для обсуждения

1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).

План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы, учитель организует активный родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей

1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

2. За что вы наказываете и поощряете?

3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

 Попробуйте изменить меры наказания, заменить их добрыми просьбами.

Упражнения

Упражнение 1. Тропа

Цели:

способствовать самораскрытию; поделиться фантазиями, чтобы лучше понимать себя и других.

Материалы: по одной фотокопии иллюстрации для каждого участника; цветные карандаши или фломастеры.

Описание.

Ведущий просит членов группы раскрыть причины, по которым для разных людей притягательными оказываются разные места. Раздавая материалы, ведущий разъясняет участникам это упражнение как возможность показать всем такое место, в котором им случалось побывать или в котором они хотели бы оказаться. Каждому участнику надо нарисовать себя самого на тропе. Участники также рисуют своего спутника (им может быть кто-то из прошлого или настоящего).

Групповая дискуссия.

Для того чтобы участники могли проявить себя, раскрыться, им предоставляется возможность прокомментировать свои рисунки. Группа вовлекается в обсуждение того, что говорит о каждом участнике его выбор места и попутчика. Кто-то может изобразить вымышленное место. Очень часто это упражнение вызывает у участников воспоминания, поскольку они рассказывают о реальном месте, в котором они жили или бывали. Ведущий побуждает участников к вопросам и комментариям по поводу этих событий и возникающих при этом чувств. Интересно выявить личные качества выбранного попутчика. Это кто-то близкий или участнику хотелось бы, чтобы он был близким. Самораскрытие при этом упражнении относительно нетравмирующее, и оно подходит для групп на ранней стадии формирования.

 

 

 

 

Упражнение 2. Рентген

Цели:

• представить ситуацию риска как способ построения доверия;

• способствовать сплоченности группы через взаимное самораскрытие;

• углубить понимание и приятие друг друга членами группы.

Материалы: по одной фотокопии иллюстрации для каждого участника; фломастеры или цветные карандаши.

Описание.

Группа обсуждает тему доверия, при котором можно поделиться потаенными мыслями. Раздавая материалы, ведущий предлагает членам группы представить рентгеновский аппарат, который может высветить секреты человека. Участники получают задание записать или зарисовать на рентгеновском экране какой-то свой секрет, которым им бы хотелось поделиться с другими.

Групповое обсуждение.

Участники показывают, что появилось на их рентгеновских экранах. Ведущий стимулирует их рас сказать остальным, почему эти секреты так важны для них. В свою очередь группа стимулируется к вопросам, которые дали бы более глубокое понимание этих секретов.

 

Упражнение 3. Дорисуй лицо

Цели:

 создать условия для самораскрытия; способствовать лучшему пониманию участниками самих себя в мягкой, нетравмирующей форме; создать обратную связь при восприятии себя и других.

Материал ы: по одной фотокопии иллюстрации для каждого участника; ручки, карандаши и фломастеры.

Описание.

Ведущий подготавливает группу к упражнению, зачитывая незаконченные предложения в пространстве для слов на иллюстрации; предлагает примеры возможного заполнения. Ведущий раздает материалы и просит участников заполнить пространство для слов. Им предлагается дорисовать лицо таким образом, чтобы это наилучшим образом соответствовало словам.

 

Групповое обсуждение.

Каждый участник демонстрирует свое «лицо» и зачитывает слова. Группа поощряется к комментариям. Ведущий помогает членам группы понять чувства друг друга. Сравнивается общее и различия. В отдельных случаях участники могут выявить такие проблемы, в решении которых группа может помочь.



2019-12-29 338 Обсуждений (0)
Беседа « Что такое мой характер?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беседа « Что такое мой характер?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)