Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся



2019-12-29 404 Обсуждений (0)
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностика № 1 “Рамочка для фотографии”

Детям предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для ребёнка и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии.

диагностика № 2. «Градусник”

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно. Такая температура бывает 38°, 39°, 40°, 41° (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36, 6° . У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура бывает 35°. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интересов и желания что-либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Пример:

русский язык — 39°

математика - 36,6° и т.д.

Это позволяет определить степень тревожности первоклассников, которая связана с учебной деятельностью.

 

 

диагностика № 3. “Краски”

Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков. Учащимся педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача учащихся - раскрасить кружки, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предметы в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностическая методика № 4 “Настроение”

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть се на листочке бумаги.

Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками.

Диагностическая методика № 5 “Остров невезения

В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: “Получена радиограмма с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Диагностическая методика № 6. “Школа будущего”

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Способы повышения интереса к учебному материалу (для учителя).

Способ 1. Фантастическая добавка.

При объяснении материала учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой: переносить ситуацию на фантастическую планету; изменить значение какого-либо параметра, который имеет обычно постоянное значение; придумать фантастический персонаж (растение, животное); или рассмотреть изучаемую ситуацию глазами инопланетянина или древнего человека.

Способ 2. Лови ошибку!

При объяснении материала учитель намеренно допускает ошибки. Дети (в начальной школе) сначала предупреждаются об этом, далее учитель подсказывает им «опасные» места интонацией или жестом. При этом учитель должен научить детей мгновенно пресекать ошибки условным знаком (быстро поднять руку) и пояснить суть ошибки. Хотя случаи, когда дети не предупрежденью о намеренной ошибке, тоже не бесполезны.

БЛОК 5: Статус «Я всё могу!»



2019-12-29 404 Обсуждений (0)
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)