Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема анализа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения



2019-12-29 358 Обсуждений (0)
Схема анализа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




Предварительный мониторинг

1.1 Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды

1.2. Анализ организации учебного процесса

1.3.Анализ организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

1.4. Анализ организации работы по формированию ценности здоровья и здорового образа

1.5. Анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья школьников

Выделение школьных факторов риска

2.1. Внутришкольная среда

2.2. Организация учебного процесса

2.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

2.4. Организация медицинского обслуживания

2.5.Организация просветительской работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Определение комплекса мер, форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения (по каждому направлению)

Организация системной работы

5. Заключительный мониторинг

5.1.Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Таким образом, оздоровительная работа в образовательном учреждении - это сложный механизм взаимодействия медицинских работников, педагогов, администрации образовательного учреждения по организации здоровьесберегающего учебного процесса. Эта работа предусматривает: соблюдение санитарно-гигиенических норм обучения, мониторинг условий обучения и физического состояния школьников, оптимизацию двигательного режима учащихся, организацию профилактических и реабилитационно-коррекционных мероприятий с детьми, проведение просветительской работы с педагогами, учащимися и родителями по вопросам здорового образа жизни.

 

 

IX. Программы обучения специалистов системы

образования оздоровительной деятельности.

 

Педагогический коллектив - реальный проводник всех новых идей, замыслов, инноваций, внедряемых в школе.

Административными методами можно добиться соблюдения санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса, обеспечить составления грамотного с позиций здоровьесбережения расписания уроков и т.п., здоровьеразрушающая деятельность отдельных учителей непосредственно на уроках может свести положительный эффект всех этих усилий до минимума. И наоборот грамотная работа педагога, ставящего заботу о здоровье ученика на приоритетное место – основа успешности организации и реализации оздоровительной работы образовательного учреждения. А для того, чтобы они действовали грамотно с позиций здоровьесбережения, их нужно соответствующим образом подготовить.

В данной главе представлены примерные программы повышения уровня знаний, умений и навыков педагогических работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

9.1. Тематический план программы повышения квалификации по теме «Вопросы обучения здоровью школьников»

 

 Количество часов 72-144

1. Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Здоровьесберегающие технологии в образовании.

3. Основы психологии здоровья.

4. Основы профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркозависимости в образовательных учреждениях.

5. Современные представления об организации оздоровительной работы в образовательных учреждениях.

6. Обзор и анализ программ обучения здоровью школьников.

7. Современные формы и методы обучения здоровью школьников.

8. Пути внедрения программ обучения здоровью в учебные планы образовательного учреждения.

9. Методика организации и проведения работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.

10. Вопросы охраны и укрепления здоровья педагога.

 

9.2. Тематический план повышения квалификации по теме «Профилактика вредных привычек и зависимостей у школьников»

Количество часов 72-144.

1. Современные представления о здоровье и ЗОЖ.

2. Представление о вредных привычках и зависимостях.

3. Табакокурение – актуальная проблема современности.

4. Алкоголизм. Формирование алкогольной зависимости.

5. Наркомания как проблема государства и общества. Основы наркологии.

6. Причины возникновения вредных привычек и зависимостей.

7. Современные представления о возможностях работы по профилактике вредных привычек у детей, подростков и молодежи.

8.  Возможности работы школы в работе по профилактике вредных привычек и зависимостей.

9. Профилактика вредных привычек в начальной школе.

10. Профилактика вредных привычек у учащихся 5-9 классов.

11. Профилактика вредных привычек у учащихся 10-11 классов.

12. Общешкольные мероприятия по профилактике вредных привычек.

13. Возможности работы по профилактике вредных привычек в рамках обязательных предметов школьной программы.

14. Работа школы с родителями и общественностью по профилактике вредных привычек.

 

9.3. Тематический план повышения квалификации учителей физической культуры и специалистов, занимающихся с учащимися в специальных медицинских группах

Количество часов 72-144.

Введение в специальность

Медико-биологические, психолого-педагогические основы физического воспитания занимающихся в СМГ.



2019-12-29 358 Обсуждений (0)
Схема анализа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема анализа здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)