Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Оздоровительной работы образовательного учреждения




Концепция оздоровительной работы образовательного учреждения определяет ее отдаленное будущее, но пока не проработан план действий, неясно, когда концепция может быть воплощена в действительности. Продумывая план реализации разработанной концепции, перед разработчиками программы встает задача поиска наиболее рациональных путей ее воплощения. Решая эту задачу, следует исходить из того, что реализовать всю концепцию сразу в полном объеме невозможно и поэтому нужно определить какие-то промежуточные этапы. Обобщенный замысел реализации концепции оздоровительной работы образовательного учреждения, определяющий этапы ее воплощения, приоритетные направления действий на каждом этапе, мы называем стратегией программы.

Процесс разработки стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции. Затем выделяются этапы реализации программы и основные направления действий на каждом этапе. Для каждого этапа реализации концепции должно должны быть определены направления и задачи действий на этом этапе. Задачи разрабатываются для каждого направления программы. Сформулировать задачу – значит указать конкретный результат, который предполагается получить при реализации того или иного направления действий на данном этапе программы.



Определяя общую стратегию, направления и задачи действий, разработчики программы решают, какие новшества, изменения в содержании, организации учебно-воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения или управления им они будут вводить по этапам. При этом они должны учитывать реальные возможности школы, соотнести их с программой действий и со способами их реализации, поскольку под идеи, изложенные в концепции, нужны соответствующие условия.

Таким образом, мы можем представить последовательность реализации концепции оздоровительной работы образовательного учреждения, в виде следующего алгоритма: определение этапов реализации концепции; определение направлений деятельности на каждом этапе; определение задач каждого этапа реализации программы, путем формулирования желаемых результатов по каждому направлению; оценка наличия необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических и др.).  

Исходя из того, что время обучения для среднего образования определено строго и составляет 11 лет, значит программа оздоровительной работы школы должна быть ориентирована на этот срок. При этом она может реализовываться по годам обучения.

 Например, в младшем школьном возрасте, акцент в оздоровительной работе, должен приходиться на предупреждение гиподинамии, вследствие начала обучения, на работе со «школьно незрелыми» детьми, повышение адаптационных возможностей организма, реализацию ступенчатого режима обучения.

В среднем и старшем школьном возрасте особое внимание следует уделять внимание предупреждению утомления, стрессовых ситуаций в процессе обучения, асоциального поведения, вредных привычек, формированию здоровьесберегающего стереотипа поведения и т.д.    

В реализации концепции оздоровительной работы можно выделить следующие этапы:

1. Организационный этап.

Основное направление деятельности на этом этапе - разработка модели службы здоровья образовательного учреждения.

Задачи:

- разработка содержания оздоровительной работы;

-описание организационной структурышкольной службы здоровья;

-определение перечня функций субъектов управления, связанных с тем или иным участком оздоровительной работы, механизмы и методы управления оздоровительной работой;

- разработка критериев комплексной оценки физического, психического, социального здоровья школьников.

2. Этап предварительного мониторинга.

Направление деятельности – анализ санитарно-гигиенических, учебно-организационных, психолого-педагогических условий организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Задачи:

- провести анализ инфраструктуры внутри школьной среды;

- проанализировать организацию учебно-воспитательного процесса;

-анализ состояния медицинской, психологической, социальной помощи и состояния здоровья школьников;

-анализ организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;

-выделение школьных факторов риска;

-анализ организации работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

-определение комплекса мер, методов, форм организации здоровьесберегающей деятельности школы.

3. Этап реализации концепции оздоровительной работы.

Направление деятельности – организация и проведение системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Задачи:

- приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и нормативами инфраструктуру образовательного заведения;

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации учебно-воспитательного процесса, отдыха, питания учащихся;

- организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, на занятиях в СМГ, ЛФК);

-повышение двигательной активности учащихся в режиме школьного дня, организация и проведение занятий в спортивных секциях, кружках, проведение дней здоровья, спортивных праздников и т.д..

-проведение просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленной на повышение квалификации работников образовательного учреждения, и повышения уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.

-проведение профилактики и динамических наблюдений за состоянием здоровья детей с использованием рекомендованных методов профилактики заболевания, не требующих постоянного наблюдения врача. Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья учащихся, оздоровительной работы школы, обеспечение доступности сведений для каждого учителя;

-оказание комплексной педагогической, социальной, психологической помощи детям со школьными проблемами:

-привлечение к реализации программы оздоровительной школы специалистов из внешкольных учреждений.

4. Этап заключительного мониторинга.

Направление деятельности на этом этапе – оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Задачи:

- определение уровня здоровья учащихся;

- оценить эффективность мероприятий в рамках оздоровительной работы, направленных на укрепление здоровья учащихся;

-выявление отклонений реального положения дел от предусмотренного программой;

- корректировка программы оздоровительной работы;

- информирование всех субъектов образовательного процесса, заинтересованных лиц и организаций о результатах оздоровительной работы образовательного учреждения.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7