Оздоровительной работы образовательного учреждения
Концепция оздоровительной работы образовательного учреждения определяет ее отдаленное будущее, но пока не проработан план действий, неясно, когда концепция может быть воплощена в действительности. Продумывая план реализации разработанной концепции, перед разработчиками программы встает задача поиска наиболее рациональных путей ее воплощения. Решая эту задачу, следует исходить из того, что реализовать всю концепцию сразу в полном объеме невозможно и поэтому нужно определить какие-то промежуточные этапы. Обобщенный замысел реализации концепции оздоровительной работы образовательного учреждения, определяющий этапы ее воплощения, приоритетные направления действий на каждом этапе, мы называем стратегией программы. Процесс разработки стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции. Затем выделяются этапы реализации программы и основные направления действий на каждом этапе. Для каждого этапа реализации концепции должно должны быть определены направления и задачи действий на этом этапе. Задачи разрабатываются для каждого направления программы. Сформулировать задачу – значит указать конкретный результат, который предполагается получить при реализации того или иного направления действий на данном этапе программы. Определяя общую стратегию, направления и задачи действий, разработчики программы решают, какие новшества, изменения в содержании, организации учебно-воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения или управления им они будут вводить по этапам. При этом они должны учитывать реальные возможности школы, соотнести их с программой действий и со способами их реализации, поскольку под идеи, изложенные в концепции, нужны соответствующие условия. Таким образом, мы можем представить последовательность реализации концепции оздоровительной работы образовательного учреждения, в виде следующего алгоритма: определение этапов реализации концепции; определение направлений деятельности на каждом этапе; определение задач каждого этапа реализации программы, путем формулирования желаемых результатов по каждому направлению; оценка наличия необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических и др.). Исходя из того, что время обучения для среднего образования определено строго и составляет 11 лет, значит программа оздоровительной работы школы должна быть ориентирована на этот срок. При этом она может реализовываться по годам обучения. Например, в младшем школьном возрасте, акцент в оздоровительной работе, должен приходиться на предупреждение гиподинамии, вследствие начала обучения, на работе со «школьно незрелыми» детьми, повышение адаптационных возможностей организма, реализацию ступенчатого режима обучения. В среднем и старшем школьном возрасте особое внимание следует уделять внимание предупреждению утомления, стрессовых ситуаций в процессе обучения, асоциального поведения, вредных привычек, формированию здоровьесберегающего стереотипа поведения и т.д. В реализации концепции оздоровительной работы можно выделить следующие этапы: 1. Организационный этап. Основное направление деятельности на этом этапе - разработка модели службы здоровья образовательного учреждения. Задачи: - разработка содержания оздоровительной работы; -описание организационной структурышкольной службы здоровья; -определение перечня функций субъектов управления, связанных с тем или иным участком оздоровительной работы, механизмы и методы управления оздоровительной работой; - разработка критериев комплексной оценки физического, психического, социального здоровья школьников. 2. Этап предварительного мониторинга. Направление деятельности – анализ санитарно-гигиенических, учебно-организационных, психолого-педагогических условий организации учебно-воспитательного процесса в школе. Задачи: - провести анализ инфраструктуры внутри школьной среды; - проанализировать организацию учебно-воспитательного процесса; -анализ состояния медицинской, психологической, социальной помощи и состояния здоровья школьников; -анализ организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; -выделение школьных факторов риска; -анализ организации работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; -определение комплекса мер, методов, форм организации здоровьесберегающей деятельности школы. 3. Этап реализации концепции оздоровительной работы. Направление деятельности – организация и проведение системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Задачи: - приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и нормативами инфраструктуру образовательного заведения; - соблюдение гигиенических норм и требований к организации учебно-воспитательного процесса, отдыха, питания учащихся; - организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, на занятиях в СМГ, ЛФК); -повышение двигательной активности учащихся в режиме школьного дня, организация и проведение занятий в спортивных секциях, кружках, проведение дней здоровья, спортивных праздников и т.д.. -проведение просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленной на повышение квалификации работников образовательного учреждения, и повышения уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей. -проведение профилактики и динамических наблюдений за состоянием здоровья детей с использованием рекомендованных методов профилактики заболевания, не требующих постоянного наблюдения врача. Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья учащихся, оздоровительной работы школы, обеспечение доступности сведений для каждого учителя; -оказание комплексной педагогической, социальной, психологической помощи детям со школьными проблемами: -привлечение к реализации программы оздоровительной школы специалистов из внешкольных учреждений. 4. Этап заключительного мониторинга. Направление деятельности на этом этапе – оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Задачи: - определение уровня здоровья учащихся; - оценить эффективность мероприятий в рамках оздоровительной работы, направленных на укрепление здоровья учащихся; -выявление отклонений реального положения дел от предусмотренного программой; - корректировка программы оздоровительной работы; - информирование всех субъектов образовательного процесса, заинтересованных лиц и организаций о результатах оздоровительной работы образовательного учреждения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |