Цели, задачи физического воспитания. Основные дидактические принципы и особенности методики занятий в СМГ.
Формы организации занятий и их разновидности в учебно-методическом процессе по физическому воспитанию в СМГ Характеристика основных средств и форм физического воспитания в СМГ. Методика их использования в учебном процессе. Нетрадиционные средства и формы физического воспитания с занимающимися в СМГ. Частные методики учебно-практических и теоретических занятий при различных отклонениях в состоянии здоровья в СМГ. Организационные и методические особенности самостоятельных занятий и заданий в СМГ. 9. Методы контроля и самоконтроля, методы исследования и оценки физического развития, подготовленности, функционального состояния занимающихся в СМГ
9.4. Тематический план повышения квалификации руководителей школьных служб здоровья, заместителей директоров по теме «Организация и методика проведения оздоровительной работы в образовательных учреждениях Количество часов 72-144. 1. Оздоровительная работа в детском организованном коллективе. Состояние и перспективы. 2. Нормативно-правовое обеспечение оздоровительной работы. 3. Средства и системы оздоровления. 4. Формы и методы организации по оздоровлению. 5. Теория и практика мониторинговых исследований физического состояния учащихся и условий обучения. 6. Разработка программ оздоровительной работы образовательных учреждений. 7. Принципы организации оздоровительно работы с различным контингентом детей. 8. Основы оздоровительной работы средствами физического воспитания. 9. Основные направления и принципы организации психокоррекционной работы в детских организованных коллективах. 10. Организация летней оздоровительной кампании. 11. Методика и организация гигиенического воспитания детйе и подростков. Формирование у детей и их родителей осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья. 12. Врачебно-педагогический контроль в оздоровительной системе. 13. Частные методики оздоровления детей в условиях организованного коллектива.
X. Примерные сценарные планы уроков здоровья Как не заболеть, когда другие болеют (для учащихся 1-4 классов).
Цель. Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т.ч. соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета. Задачи. Сформировать убеждение в необходимости укрепления иммунитета; представления об иммунитете, как средстве профилактики инфекционных заболеваний; представления о причинах инфекционных заболеваний, способах защиты от них. Формировать привычку к закаливанию и соблюдению правил личной гигиены. Оборудование. Карта к сказке о Стране Болезней; видеомагнитофон, видеозапись мультфильма «Айболит»; плакат «Правила здорового образа жизни» («Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю. Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе. Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу. Соблюдайте режим дня. Ежедневно закаливайтесь»); изображение щита, бумага, цветные карандаши, марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы, предметы из игрушечной больницы, а также их изображения; «лишние» предметы (молоток, карандаш, фотоаппарат и т.п.); различные изображения больных и здоровых людей. Ход занятия. Вводная часть. После приветствия учащиеся выполняют упражнение «Встаньте те, у кого …» (…есть дома кошка, …собака, …кто занимается в спортивной секции, …любит играть, и др.) Затем предлагается беседа «Что помогает человеку защищаться от врагов?» (оружие, щит); «Что может помочь организму защищаться от невидимых врагов – болезней?» (лекарства, соблюдение гигиенических правил). Учитель подчеркивает аналогию между щитом и доспехами рыцаря и средствами защиты от заболеваний. Основная часть. Учащимся предлагается упражнение на внимание, развитие памяти и сообразительность. Демонстрируется видеофрагмент из фильма (мультфильма) «Айболит» (или зачитывается отрывок из книги): «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?» «Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!» … И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. Задаются вопросы: о каких детях идет речь? Какие болезни перечислялись? Последним вопросом задается «От чего люди заболевают?», в ответах подчеркиваются высказывания о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными. Затем учитель рассказывает сказку «О стране Болезней и Волшебном Щите»: Далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (учитель показывает нарисованную заранее карту страны и задает вопросы: «Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?». Болезни были вот такие (показываются изображения болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте). Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит-Против-Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защищать он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней – невидимых и неслышимых. А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней? (Дети называют: «лекарства», «мыло», «марлевая повязка» и т.п. Учитель прикрепляет изображения названных средств на щит). Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней. Обсуждаются «пассивные» способы защиты от инфекции (мытье овощей и фруктов, рук перед едой, проветривание помещения, ношение маски при общении с больными и т.д.). Учитель подводит учащихся к выводу, что защитные силы организма (иммунитет) могут ослабевать, а могут накапливаться. Предлагается называть факторы, ослабляющие иммунитет; затем – укрепляющие его. Заключительная часть. Отработка способов укрепления иммунитета. Обсуждаются «Правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет». Предлагается продолжить фразу: «Чтобы укрепить свой иммунитет, мне особенно необходимо…».Для отработки поведения в ситуации, связанной с риском заражения инфекционным заболеванием, детям предлагается проблемная ситуация – как передать домашнее задание заболевшему товарищу и не заразиться. Домашнее задание. Обсудить с родителями способы укрепления иммунитета. Загадать им загадку «Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от инфекции?»(мытье рук, чистка зубов).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |