Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Цели, задачи физического воспитания. Основные дидактические принципы и особенности методики занятий в СМГ.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формы организации занятий и их разновидности в учебно-методическом процессе по физическому воспитанию в СМГ

Характеристика основных средств и форм физического воспитания в СМГ. Методика их использования в учебном процессе.

Нетрадиционные средства и формы физического воспитания с занимающимися в СМГ.

Частные методики учебно-практических и теоретических занятий при различных отклонениях в состоянии здоровья в СМГ.

Организационные и методические особенности самостоятельных занятий и заданий в СМГ.

9. Методы контроля и самоконтроля, методы исследования и оценки физического развития, подготовленности, функционального состояния занимающихся в СМГ

 

9.4. Тематический план повышения квалификации руководителей школьных служб здоровья, заместителей директоров по теме «Организация и методика проведения оздоровительной работы в образовательных учреждениях

Количество часов 72-144.

1. Оздоровительная работа в детском организованном коллективе. Состояние и перспективы.

2. Нормативно-правовое обеспечение оздоровительной работы.

3. Средства и системы оздоровления.



4. Формы и методы организации по оздоровлению.

5. Теория и практика мониторинговых исследований физического состояния учащихся и условий обучения.

6. Разработка программ оздоровительной работы образовательных учреждений.

7. Принципы организации оздоровительно работы с различным контингентом детей.

8. Основы оздоровительной работы средствами физического воспитания.

9. Основные направления и принципы организации психокоррекционной работы в детских организованных коллективах.

10. Организация летней оздоровительной кампании.

11. Методика и организация гигиенического воспитания детйе и подростков. Формирование у детей и их родителей осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

12. Врачебно-педагогический контроль в оздоровительной системе.

13. Частные методики оздоровления детей в условиях организованного коллектива.

 

 

X. Примерные сценарные планы уроков здоровья

Как не заболеть, когда другие болеют

(для учащихся 1-4 классов).

 

Цель. Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т.ч. соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.

Задачи. Сформировать убеждение в необходимости укрепления иммунитета; представления об иммунитете, как средстве профилактики инфекционных заболеваний; представления о причинах инфекционных заболеваний, способах защиты от них. Формировать привычку к закаливанию и соблюдению правил личной гигиены.

Оборудование. Карта к сказке о Стране Болезней; видеомагнитофон, видеозапись мультфильма «Айболит»; плакат «Правила здорового образа жизни» («Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю. Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе. Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу. Соблюдайте режим дня. Ежедневно закаливайтесь»); изображение щита, бумага, цветные карандаши, марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы, предметы из игрушечной больницы, а также их изображения; «лишние» предметы (молоток, карандаш, фотоаппарат и т.п.); различные изображения больных и здоровых людей.

Ход занятия.

Вводная часть. После приветствия учащиеся выполняют упражнение «Встаньте те, у кого …» (…есть дома кошка, …собака, …кто занимается в спортивной секции, …любит играть, и др.) Затем предлагается беседа «Что помогает человеку защищаться от врагов?» (оружие, щит); «Что может помочь организму защищаться от невидимых врагов – болезней?» (лекарства, соблюдение гигиенических правил). Учитель подчеркивает аналогию между щитом и доспехами рыцаря и средствами защиты от заболеваний.

Основная часть. Учащимся предлагается упражнение на внимание, развитие памяти и сообразительность. Демонстрируется видеофрагмент из фильма (мультфильма) «Айболит» (или зачитывается отрывок из книги):

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Задаются вопросы: о каких детях идет речь? Какие болезни перечислялись? Последним вопросом задается «От чего люди заболевают?», в ответах подчеркиваются высказывания о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.

Затем учитель рассказывает сказку «О стране Болезней и Волшебном Щите»:

Далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (учитель показывает нарисованную заранее карту страны и задает вопросы: «Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?». Болезни были вот такие (показываются изображения болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте).

Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит-Против-Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защищать он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней – невидимых и неслышимых.

А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней? (Дети называют: «лекарства», «мыло», «марлевая повязка» и т.п. Учитель прикрепляет изображения названных средств на щит). Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней.

Обсуждаются «пассивные» способы защиты от инфекции (мытье овощей и фруктов, рук перед едой, проветривание помещения, ношение маски при общении с больными и т.д.). Учитель подводит учащихся к выводу, что защитные силы организма (иммунитет) могут ослабевать, а могут накапливаться. Предлагается называть факторы, ослабляющие иммунитет; затем – укрепляющие его.

Заключительная часть. Отработка способов укрепления иммунитета. Обсуждаются «Правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет». Предлагается продолжить фразу: «Чтобы укрепить свой иммунитет, мне особенно необходимо…».Для отработки поведения в ситуации, связанной с риском заражения инфекционным заболеванием, детям предлагается проблемная ситуация – как передать домашнее задание заболевшему товарищу и не заразиться.

Домашнее задание. Обсудить с родителями способы укрепления иммунитета. Загадать им загадку «Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от инфекции?»(мытье рук, чистка зубов).  

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7