Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ресурсное обеспечение деятельности




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В университете работает 3 363 сотрудника, в т.ч. 1578 преподавателей (с совместителями), 290 человек административно-управленческий персонал, 854 человека учебно-вспомогательный персонал, 645 обслуживающий персонал, 256 работников научных подразделений.

Среди преподавателей 200 профессоров, докторов наук (13%), 627 доцентов, кандидатов наук (42,6%), 2 академика РАН, 4 члена-корреспондента РАН, 36 академиков и 14 членов-корреспондентов отраслевых академий, 14 преподавателей имеют почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», 35 – почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», 102 награждены нагрудным знаком Министерства образования и науки Российской Федерации «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Средний возраст профессорско-преподавательского состава – 47,1 года.

За период с 2000 – 2004 г.г. преподавательский состав значительно пополнился молодыми преподавателями в возрасте до 35 лет. На сегодня их число составляет 384 человек (29%), в их числе 77 кандидатов наук.

Пополнение преподавательского состава за период с 2003-2004 г. собственными выпускниками составило 38% от общего числа принятых в этот период преподавателей.



 

Рис.5. Динамика изменения качественного состава ППС

Качественный состав профессорско-преподавательского состава достаточно высок и соответствует требованиям, предъявляемым современным университетам.

Повышение квалификации работников университета в 2002 - 2004 г.г. осуществлялось по ежегодным и перспективным планам направления преподавателей на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку, в соответствии с требованиями приказа Минобразования от 26.11.2002 № 4125 «О совершенствовании системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров высших и средних специальных учебных заведений». Ежегодно не менее 20% профессорско-преподавательского состава университета проходят повышение квалификации в различной форме.

Всего за 2002 - 2004 годы прошли повышение квалификации на факультете повышения квалификации преподавателей (ФПКП) 364 человека; прошли стажировку на ведущих предприятиях, вузах и научных организациях - 239 человек; обучались в докторантуре, аспирантуре и соискательстве – 122 человека.

Основная работа по повышению квалификации преподавателей ведётся как в самом университете через семинары, так и путём стажировки в других вузах города. Активно используются научно-методические конференции, проводимые в г. Перми и в других городах региона.

С 2000 года в университете стали традиционными четырехмесячные курсы повышения педагогического мастерства на ФПКП, предназначенные в первую очередь для молодых преподавателей, однако их активно посещают педагоги, имеющие значительный стаж работы. Курсы проводятся с приглашением для чтения лекций ведущих специалистов в области образования. Программа курсов повышения педагогического мастерства предусматривает изучение вопросов методики преподавания, педагогики, психологии, конфликтологии, ораторского искусства, педагогической этики и др.

Работники университета принимали активное участие в различных международных и всероссийских семинарах, научных, научно-практических и научно-технических конференциях, проходивших в ПГТУ, г. Перми, других городах и странах.

Для углубления знаний научных, педагогических и административных работников по теории и практике зарубежного опыта, активно используется метод стажировок сотрудников университета в ведущих зарубежных учебных заведениях и фирмах. За 2002 - 2004 годы в целях повышения квалификации работники университета выезжали за рубеж 209раз.

В университете разрабатывается программа по закреплению молодых преподавателей, включающая в себя строительство жилья, предоставление кредитов, карьерный рост, материальное стимулирование.

Для преподавательской работы привлекаются высококвалифицированные специалисты – практики крупнейших предприятий Перми, среди них академик РАН, члены-корреспонденты РАн, 57 докторов наук. Количество специалистов докторов наук, работающих в университете на условиях совместительства, за последние 2 года возросло более чем в 2 раза (с 25 человек до 57).

Для повышения квалификации преподавателей в университете в 1997 году создан факультет повышения квалификации преподавателей, на котором прошли обучение 342 преподавателя, в том числе в 2003/04 учебном году обучение прошли 134 преподавателя. За этот же период около 30 сотрудников административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала также прошли обучение на курсах повышения квалификации.

Принципиальным условием реализации стратегических задач университета является дальнейшее кадровое развитие, включающее повышение требований к работе профессорско-преподавательских кадров, непрерывное повышение квалификации преподавателей и сотрудников, улучшение материального и информационного обеспечения работы всех сотрудников университета.

Информационно-библиографическое обеспечение образовательной деятельности осуществляет научная библиотека университета, которая располагает универсальным 1,5-миллионным фондом. В последние годы в условиях недостаточного бюджетного финансирования вуз смог сохранить высокий уровень комплектования новой литературой (до 70–100 тыс. экземпляров ежегодно), благодаря своевременно принятому решению о перечислении внебюджетных средств на книгокомплектование и подписку.

Библиотекой проводится целенаправленная работа по приоритетному комплектованию учебными изданиями с грифами Министерства образования и УМО. Из приобретенных названий учебных изданий грифы имеют 40% от общего количества.

С учетом рекомендаций государственных образовательных стандартов проводится подписка на периодические издания. За пять лет в 1,5 раза увеличилось количество названий выписываемых периодических изданий. В 2004г. поступало более 600 названий журналов, 75% которых используется в учебном и научном процессе, 68 информационных изданий, из них 50% электронных реферативных журналов, 70 названий газет.

Пользователям библиотеки обеспечен доступ к электронным изданиям. Установлены справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «РеферентII», информационно-правовая система «Кодекс», представляющая нормативную и правовую документацию. Организован виртуальный читальный зал, обеспечивающий доступ к электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки. Формируется фонд электронных документов.

Научная библиотека располагает электронным каталогом, который представлен пользователям в локальной сети (300 тыс. записей) и в Internet (95 тыс. записей). Ведется библиотечный сайт, на котором регулярно обновляется оперативная информация для пользователей, ежемесячно выставляется информация о новых поступлениях в библиотечный фонд.

К услугам обучающихся, слушателей, преподавателей и сотрудников вуза, 90% которых являются пользователями библиотеки, фонды 11 читальных залов, 6 учебных абонементов, абонементов научной и художественной литературы, учебных библиотек 3 филиалов, 25 библиотечных пунктов на кафедрах и межбиблиотечный абонемент.

Фонд библиотеки активно используется для информационного обеспечения образовательной деятельности вуза. С 2000г. библиотека обслуживает ежегодно более 50 тыс. читателей, выдает им свыше 1 млн. томов.

В библиотеке предусмотрена система мероприятий, направленная на действенную помощь студентам в их самостоятельной работе с литературой. С целью более быстрой адаптации в университете первокурсников к требованиям учебного процесса библиотекарями проводятся занятия по основам библиотековедения, библиографии и информатики. Особое внимание уделяется студентам и при их подготовке к семинарским занятиям, при написании ими рефератов, курсовых и дипломных работ, научных докладов. Систематически оформляются тематические книжные выставки и просмотры литературы, проводятся беседы и обзоры книг и периодических изданий.

Деятельность университета в области создания и развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) тесно связана с решением задач, направленных на совершенствование образовательной, научной и инновационной деятельности вуза.

С учетом существующих концепций информатизации в системе образования и науки к числу приоритетных задач ПГТУ в 2000-2004 годы были отнесены:

- создание инфраструктуры информационной среды регионального и вузовского уровня, входящих в состав единого информационного пространства системы образования и науки Российской Федерации, на основе интегрированной в отечественную и мировую системы компьютерной телекоммуникационной сети;

- развитие и внедрение новых информационных технологий и их тиражирование для учреждений образования, науки, культуры России и Пермской области;

- отработка механизмов экономической устойчивости создаваемой информационной среды в условиях рыночных отношений.

 

    Целью создания информационной среды ПГТУ является обеспечение комплексной поддержки процессов разработки, развития и использования новых информационных технологий в учебном процессе и НИР вуза, включая:

· информатизацию образования, науки и научно–производственной деятельности вуза;

· создание и развитие единой информационно–образовательной среды вуза;

· создание информационной инфраструктуры системы управления образованием, экономикой и хозяйственной деятельностью вуза;

· информационную интеграцию системы образования вуза в Российскую и мировые образовательные системы.

    В настоящий момент в состав информационной среды ПГТУ входят следующие функциональные составляющие:

1. корпоративная информационно-вычислительная сеть вуза, включающая:

· сетевой центр вуза;

· высокоскоростная опорная сеть вуза, оснащенная шлюзами для выхода во внешние отечественные и мировые сети, включая Internet, построена на базе волоконно-оптических линий связи по технологии Ethernet 100Мб и частично с использованием концентраторов Ethernet 10 BaseT, соединенных витой парой UTP-5Р;

· локально-вычислительные сети факультетов, кафедр, других подразделений, учебных корпусов и т.п.;

· внутривузовские информационно-коммуникационные узлы и средства передачи данных.

2. система распределенных информационно-вычислительных ресурсов вуза, включающая:

· информационно-логические модели;

· автоматизированные банки данных и знаний;

· коллективные вычислительные ресурсы.

3. информационно-сервисная служба вуза, обеспечивающая создание и сопровождение:

· компьютерных систем экономического и организационного управления вузом, компьютерных систем управления учебным процессом (АСУ ВУЗ: бухгалтерия, учебно-методическое управление, НИЧ, ректорат, абитуриент, библиотека, службы вуза и т.п.)

· компьютерных систем обучения и контроля (новейшие программно-методические средства, перспективные информационные технологии образования, комплексные системы обучения различного уровня);

4. обеспечивающий комплекс, состоящий из служб научной, технической и методологической поддержки информационной среды, включающий:

· аппаратно-программное обеспечение всей информационной среды вуза;

· информационно-лингвистическое обеспечение;

· научное и информационно-методическое обеспечение;

· правовое и экономическое обеспечение;

· техническое, технологическое обеспечение и сопровождение информационной среды;

· пропаганда, консультации и обучение НИТ;

· службы перспективной разработки и внедрения проектов развития информационной среды, а также программного обеспечения НИР и учебного процесса на основе новых информационных технологий и современных технических средств;

· службы технической и технологической поддержки процессов создания и тиражирования технических, научных, методических и программно-методических материалов с использованием НИТ (издательские системы коллективного пользования, мультимедиа лаборатории и т.п.)

· службы рекламы, маркетинга и связей с общественностью по вопросам привлечения дополнительных средств на развитие и функционирование информационной среды вуза в условиях рыночной экономики;

· службы снабжения.

 

Сетевой центр (СЦ) проектировался и функционирует как базовый для предоставления услуг компьютерных сетей не только пользователям ПГТУ, но и региона в целом. Доступ к ресурсам глобальных сетей обеспечивается провайдерами 1-го уровня, такими как ТРАНСТЕЛЕКОМ, РОСТЕЛЕКОМ, RBnet, RUNnet, Relarn. СЦ располагает выделенными цифровыми наземными каналами до Москвы, спутниковым и наземным каналами до Санкт-Петербурга. В пределах корпусов ПГТУ доступ к сети осуществляется по технологии Ethernet со скоростью обмена от 10 Мб/с до 100 Мб/с. К настоящему времени СЦ ПГТУ полностью обеспечивает доступ к сетевым ресурсам Интернет всем административным и учебным подразделениям ПГТУ.  В составе сети ПГТУ функционируют локальные сети факультетов, кафедр, корпусов, учебных лабораторий и т.п. Сеть обеспечивает полный набор телематических услуг и услуг передачи данных.

В университете ведется разработка электронных компьютерных учебно-методических комплексов, представляющих собой современные электронные образовательные ресурсы, в их числе:

· активные курсы лекций;

· интерактивные практикумы (лабораторные работы и задания на конструирование);

· справочные пособия с демонстрациями и элементами мультимедиа;

· тренажеры;

· системы контроля знаний;

· деловые игры и корпоративные проекты.

Всего разработано более 60 различных компьютерных учебно-методических пособий, в том числе тренажеры, лабораторные практикумы, электронные учебники.

Все разработки могут быть использованы в системе дистанционного обучения в режиме удаленного доступа.

В ПГТУ создана технология объектно-ориентированного моделирования и проектирования, управляемого мультимедиа. Носитель технологии ‑ компьютерная инструментальная среда Stratum-2000 (авторская разработка). Stratum-2000 является средой для обеспечения образовательного процесса, носителем учебного материала, контролирующим и обучающим средством, интегрирует новейшие информационные технологии.

В университете в основном завершены работы по созданию комплексной системы дистанционного обучения. Система представляет собой технологию, аппаратно-технический комплекс и программный продукт для реализации дистанционного обучения (ДО).

На базе ПГТУ создана и успешно действует некоммерческая компьютерная региональная сеть, получившая название «Пермская региональная сеть образования и науки (ПЕРСОНА)». Сеть «ПЕРСОНА» входит в состав Федеральной университетской компьютерной сети РФ и имеет внешние каналы для выхода в Российские сети и сеть Internet. В сети "Персона" зарегистрировано 195 пользователей Перми и Пермской области, из них 11 высших учебных заведений, 3 академических института Пермского научного центра УрО РАН, 92 образовательных учреждения среднего общего, начального и среднего профессионального образования, 10 научных организаций, 6 библиотек и других учреждений культуры, 6 административных учреждений, 7 общественных организаций и т.д. Пользователями сети "Персона" являются более 500 школ Пермской области.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (124)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7