Создание высокопродуктивной информационной среды и внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы деятельности
Внедрение ИКТ технологий в различные сферы деятельности Пермского государственного технического университета, связанные с решением проблем управления вузом и совершенствованием учебно-научного и образовательного процесса преследует следующие цели: · реализация государственной политики в сфере информатизации и обеспечение рационального подхода к формированию и развитию единого информационного пространства образования и науки; · создание технологических предпосылок для развития гражданского общества, которые предусматривают внедрение ИКТ во все сферы жизни и повсеместную компьютеризацию; · обеспечение открытости образования для всех слоев населения; · возможность использования открытых информационных систем образовательными и научными организациями; · обеспечение управления образованием на новом высокотехнологичном уровне; · введение в учебный процесс новых дисциплин, связанных с высокими технологиями; · удовлетворение информационно-вычислительных потребностей организаций и учреждений, занимающимися вопросами фундаментальной и прикладной науки, процессами обучения всех уровней образования, включая подготовку и переподготовку кадров.
В сфере управления вузом информационные технологии (ИКТ) являются основным средством, которое позволит создать преимущества в конкурентной образовательной среде. Управление вузом на основе информационных технологий является сложной комплексной задачей, требующей решения организационных и технологических проблем с учетом экономической целесообразности. Многопрофильный характер деятельности ПГТУ определяется в основном следующими факторами: · обилием форм и методов учебной работы; · пространственной распределенностью инфраструктуры (филиалы, представительства); · многообразием источников финансирования; · наличием развитой структуры вспомогательных подразделений и служб (строительная, производственная, хозяйственная деятельность); · необходимостью адаптации к меняющемуся рынку образовательных услуг; · потребностью анализа рынка труда; · отсутствием общепринятой формализации деловых процессов; · необходимостью электронного взаимодействия с вышестоящими организациями; · частым изменением статуса сотрудников и обучаемых.
Процесс развития информационной инфраструктуры ПГТУ разбит на два крупных этапа. На первом этапе уделялось особое внимание развитию процессов информатизации, связанных с созданием инфраструктуры информатизации ПГТУ. Этот этап в основном завершен. Состояние архитектуры корпоративной информационной среды ПГТУ можно охарактеризовать следующим образом: · в основном завершается переход от локальных программных приложений, к корпоративным клиент-серверным информационным системам; · обеспечен доступ пользователей к оперативным базам данных вуза; · в ряде случаев решена задача интеграции данных, порожденных различными информационными системами, что позволяет усовершенствовать бизнес-процессы, повысить качество управления и принятия решений.
На втором этапе решается сложная комплексная задача - реализация комплекса мероприятий по внедрению во все сферы деятельности вуза информационных коммуникационных технологий как совокупности организационных мер, программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации и за счет этого обеспечение: · создания корпоративной информационной среды вуза в соответствии с действующей организационной структурой и принятыми бизнес-правилами, обеспечивающей эффективную деятельность вуза в выполнении его стратегических целей; · интеграции информационных ресурсов в корпоративной сети ПГТУ в целях обеспечения единства учебных и управленческих процессов в вузе, а также реализации универсальных способов доступа к информации; · доступа к достоверными данным о деятельности вуза не только управленческому персоналу, но и каждому преподавателю и студенту.
К стратегическим направлениям развития информационно-коммуникационных технологий в ПГТУ на период до 2010 года отнесены: 1. Дальнейшее наращивание темпов информатизации вуза, связанных с развитием и модернизацией жизненно важных объектов информатизации с учетом мировых тенденций развития средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. К таким объектам относятся: корпоративная вычислительная сеть; телекоммуникационный доступ в региональные и глобальные сети передачи данных (сетевой центр ПГТУ); развертывание корпоративных серверов; оснащение компьютерами учебных классов и рабочих мест преподавателей и сотрудников; внедрение информационных сервисов и сред на базе современного лицензированного программного обеспечения. 2. Продолжение работ по еских процессов в вузе,ванияо программного обеспечения модеонизациейXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXсовершенствованию структуры и состава корпоративной информационной среды вуза, согласованной с действующей организационной структурой и принятыми бизнес-правилами, создаваемой на основе интеграции информационных ресурсов в корпоративной сети ПГТУ, обеспечив при этом: · реализацию универсальных способов доступа к информации; · эффективную деятельности вуза в выполнении его стратегических целей; · единство учебных и управленческих процессов в вузе.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |