Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание высокопродуктивной информационной среды и внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы деятельности



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Создание высокопродуктивной информационной среды и внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Внедрение ИКТ технологий в различные сферы деятельности Пермского государственного технического университета, связанные с решением проблем управления вузом и совершенствованием учебно-научного и образовательного процесса преследует следующие цели:

· реализация государственной политики в сфере информатизации и обеспечение рационального подхода к формированию и развитию единого информационного пространства образования и науки;

· создание технологических предпосылок для развития гражданского общества, которые предусматривают внедрение ИКТ во все сферы жизни и повсеместную компьютеризацию;

· обеспечение открытости образования для всех слоев населения;

· возможность использования открытых информационных систем образовательными и научными организациями;

· обеспечение управления образованием на новом высокотехнологичном уровне;

· введение в учебный процесс новых дисциплин, связанных с высокими технологиями;

· удовлетворение информационно-вычислительных потребностей организаций и учреждений, занимающимися вопросами фундаментальной и прикладной науки, процессами обучения всех уровней образования, включая подготовку и переподготовку кадров.

 

В сфере управления вузом информационные технологии (ИКТ) являются основным средством, которое позволит создать преимущества в конкурентной образовательной среде. Управление вузом на основе информационных технологий является сложной комплексной задачей, требующей решения организационных и технологических проблем с учетом экономической целесообразности.

Многопрофильный характер деятельности ПГТУ определяется в основном следующими факторами:

· обилием форм и методов учебной работы;

· пространственной распределенностью инфраструктуры (филиалы, представительства);

· многообразием источников финансирования;

· наличием развитой структуры вспомогательных подразделений и служб (строительная, производственная, хозяйственная деятельность);

· необходимостью адаптации к меняющемуся рынку образовательных услуг;

· потребностью анализа рынка труда;

· отсутствием общепринятой формализации деловых процессов;

· необходимостью электронного взаимодействия с вышестоящими организациями;

· частым изменением статуса сотрудников и обучаемых.

 

Процесс развития информационной инфраструктуры ПГТУ разбит на два крупных этапа.

На первом этапе уделялось особое внимание развитию процессов информатизации, связанных с созданием инфраструктуры информатизации ПГТУ. Этот этап в основном завершен. Состояние архитектуры корпоративной информационной среды ПГТУ можно охарактеризовать следующим образом:

· в основном завершается переход от локальных программных приложений, к корпоративным клиент-серверным информационным системам;

· обеспечен доступ пользователей к оперативным базам данных вуза;

· в ряде случаев решена задача интеграции данных, порожденных различными информационными системами, что позволяет усовершенствовать бизнес-процессы, повысить качество управления и принятия решений.

 

На втором этапе решается сложная комплексная задача - реализация комплекса мероприятий по внедрению во все сферы деятельности вуза информационных коммуникационных технологий как совокупности организационных мер, программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации и за счет этого обеспечение:

· создания корпоративной информационной среды вуза в соответствии с действующей организационной структурой и принятыми бизнес-правилами, обеспечивающей эффективную деятельность вуза в выполнении его стратегических целей;

· интеграции информационных ресурсов в корпоративной сети ПГТУ в целях обеспечения единства учебных и управленческих процессов в вузе, а также реализации универсальных способов доступа к информации;

· доступа к достоверными данным о деятельности вуза не только управленческому персоналу, но и каждому преподавателю и студенту.

 

 К стратегическим направлениям развития информационно-коммуникационных технологий в ПГТУ на период до 2010 года отнесены:

1. Дальнейшее наращивание темпов информатизации вуза, связанных с развитием и модернизацией жизненно важных объектов информатизации с учетом мировых тенденций развития средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. К таким объектам относятся: корпоративная вычислительная сеть; телекоммуникационный доступ в региональные и глобальные сети передачи данных (сетевой центр ПГТУ); развертывание корпоративных серверов; оснащение компьютерами учебных классов и рабочих мест преподавателей и сотрудников; внедрение информационных сервисов и сред на базе современного лицензированного программного обеспечения.

2. Продолжение работ по еских процессов в вузе,ванияо программного обеспечения модеонизациейXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXсовершенствованию структуры и состава корпоративной информационной среды вуза, согласованной с действующей организационной структурой и принятыми бизнес-правилами, создаваемой на основе интеграции информационных ресурсов в корпоративной сети ПГТУ, обеспечив при этом:

· реализацию универсальных способов доступа к информации;

· эффективную деятельности вуза в выполнении его стратегических целей;

· единство учебных и управленческих процессов в вузе.

 



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Создание высокопродуктивной информационной среды и внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание высокопродуктивной информационной среды и внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)