Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие духовности и творческих способностей студентов, формирование гармонично развитых личностей



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Развитие духовности и творческих способностей студентов, формирование гармонично развитых личностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитательная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания. Под воспитанием студентов понимается целенаправленная деятельность преподавателей, ориентированная на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Основной задачей в воспитательной работе со студентами является создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей студентов в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.

Наиболее актуальными являются следующие задачи воспитания:

формирование у студентов высокой нравственной культуры;

1. формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;

2. формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

3. привитие умений и навыков управления коллективом посредством участия в различных формах студенческого самоуправления;

4. сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи;

5. укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

В ПГТУ в качестве основных приняты три интегрированных направления воспитания: профессионально-трудовое, гражданско-правовое и культурно-нравственное воспитание.

Профессионально-трудовое воспитание студентов является в университете специально организованным и контролируемым процессом приобщения студентов к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанным с экономическим, экологическим воспитанием и воспитанием профессиональной этики. Одной из важнейших характеристик конкурентоспособности выпускников вуза является их социальная компетентность, т.е. сформированность знаний, навыков межличностного делового общения, социального имиджа, обусловленного не только особенностями личности, но и содержанием, и характером приобретаемой профессии. Важным элементом подготовки специалистов к управленческой деятельности может явиться обязательная управленческая практика студентов как в условиях производственного коллектива, так и в стенах университета.

Гражданско-правовое образование в вузе является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания, и обеспечивает тесную взаимосвязь высшего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире. Формирование правосознания студента – сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего коллектива вуза, готовности, желания и умения всех и каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка в университете и обществе, за искоренение негативных явлений в жизни университета и нашего демократизирующегося российского общества. Чтобы эффективно управлять процессом формирования правосознания студенческой молодежи, система гражданско-правового воспитания студентов в университете должна охватывать весь период их обучения.

Культурно-нравственное воспитание включает в себя духовно-нравственное, эстетическое и физическое воспитание. Воспитание и развитие у студентов высокой нравственной культуры российского интеллигента является важнейшей задачей в процессе становления личности. Большое внимание необходимо уделять формированию способности к восприятию и пониманию художественных произведений, проявлению интереса к миру искусства посредством коллективных посещений театров, музеев, выставок, проведения творческих вечеров, встреч, концертов известных деятелей культуры Прикамья. Физическое воспитание нацелено не только на формирование телесного здоровья, но и на ведение здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодым людям психическую устойчивость в нестабильном обществе.

Основные направления воспитания должны присутствовать в планах работы на всех уровнях, во всех воспитательных мероприятиях университета как в учебное, так и внеучебное время: на лекциях и семинарах, производственной практике, в работе кураторов со студентами, на занятиях в кружках и секциях, в делах студенческих общественных организаций.

В современных условиях видятся следующие пути совершенствования воспитательной работы в университете:

· создание системы повышения квалификации организаторов воспитательной работы;

· разработка планов, программ, проектов по отдельным направлениям воспитательной деятельности;

· информационное обеспечение воспитательной деятельности: организация выставок, проведение тематических радио и телевизионных программ, размещение информации на Интернет-сайтах;

· изучение состояния социально-психологического климата в студенческих коллективах, анализ статистики антисоциальных явлений в студенческой среде, правонарушений и других антигуманных явлений;

· изучение, обобщение и распространение положительного опыта, разработка рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы со студентами.

Для подготовки квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием на основе новейших достижений научно-технического прогресса, экономического и культурного развития в университете необходимо стимулировать и поощрять научно-исследовательскую работу студентов.

Основные направления развития НИРС до 2010 года:

1. Внедрение новых и совершенствование существующих форм организации научно-исследовательской работы студентов, базирующихся на отечественном, зарубежном опыте и в соответствии с научными направлениями университета.

2. Развитие у студентов навыков научно-исследовательской работы, осуществление органичного единства обучения и творческого подхода к профессии.

3. Привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских работ, финансируемых из различных источников (договоры, гранты, программы и т.д.) с оплатой труда. Представление студентов и молодых ученых к различным научным стипендиям, премиям за научные достижения.

4. Более широкое вовлечение профессорско-преподавательского состава университета и научных сотрудников академических, отраслевых институтов к осуществлению научного руководства исследовательскими работами студентов и молодых ученых.

5. Популяризация научно-исследовательской деятельности, информирование студентов о состоянии и достижениях НИРС в вузовских и местных средствах массовой информации.

6. Обеспечение наиболее эффективного отбора одаренной и талантливой молодежи для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, пополнения научных и технических кадров.

7. Привлечение учащихся старших классов общеобразовательных учреждений (школ, лицеев) к выполнению научно-исследовательской работы для создания непрерывной многоступенчатой (школа - вуз) подготовки высококвалифицированных специалистов.

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Развитие духовности и творческих способностей студентов, формирование гармонично развитых личностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие духовности и творческих способностей студентов, формирование гармонично развитых личностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)