Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издательская деятельность



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Издательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Издательская деятельность ПГТУ представлена тесным взаимодействием трех структурных подразделений вуза: редакционно-издательского отдела, осуществляющего редактирование и корректуру рукописей, представленных авторами; допечатного отдела, отвечающего компьютерное обеспечение издательской деятельности, и типографии, осуществляющей тиражирование печатной продукции.

Главной задачей издательской деятельности является организация и осуществление вузовского книгоиздания, прежде всего издания учебной и методической литературы по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным государственными образовательными стандартами, а также выпуска научной литературы и других изданий в интересах обеспечения деятельности вуза.

Издательская деятельность ПГТУ представлена всеми видами вузовской литературы:

· учебной (учеными и учебно-методическими пособиями);

· научной (монографиями, сборниками научных трудов, материалами конференций и т.д.);

· методической (методическими пособиями и рекомендациями).

 

Анализ динамики показателей издательской деятельности позволяет выявить тенденции увеличения объема издаваемой вузом литературы.

Объем, выпускаемой вузом литературы в 2004 году в целом увеличился по сравнению с 2000 годом в 1,55 раза (193 и 303 наименования соответственно). С увеличением объема наименований возрос объем работ, связанных с редактированием и корректурой рукописей, объем увеличился в 2004 в сравнении с 2000 годом в 1,9 раз.

Общий объем выпущенных изданий за 5 лет составил 5 569 учетно-издательских листа, а суммарный тираж – более 200 000 экземпляров книг и брошюр.

Тенденция увеличения объема касается и тиражей. Если в 2000 году средний тираж книг, выпущенных в университете, составлял 120 экземпляров, то к 2004 году 225 экземпляров.

Начиная с 2000 года, происходит увеличение количества наименований издаваемых учебных пособий. Показатель 2004 года – 86 наименований учебных пособий в 1,5 раза выше показателя 2000 года – 57 наименований.

Доля учебных пособий, изданных с грифом Министерства, УМО и МНС, с грифом АСВ к общему количеству изданных учебных пособий в 2000 году составляла 21 %, в 2004 году – 29 %.

Высокий научный потенциал профессорско-преподавательского состава нашел свое отражение в изданных университетом сборниках научных трудов (рис.3) и монографиях (рис.4). Кол-во изданных сборников научных трудов с 2000-2004 год составляет 145 наименований, а кол-во изданных монография с 2000-2004 год составляет 163 наименования.

Если посмотреть на количественные показатели выпуска изданий, то на 100 человек сотрудников с ученой степенью, в 2000 и 2001 году издавалось 3,6 и 3,8 монографии соответственно, а в 2003 и 2004 году этот показатель увеличился до 5,9 и 4,4 соответственно.

Для обеспечения учебной деятельности ПГТУ издается большое количество методических рекомендаций и пособий. Объем выпускаемой методической литературы в 2004 году составил 146 наименований и превысил показатели 2000 года в 1,8 раз.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Основные направления развития образовательной деятельности университета на перспективу, целевые индикаторы, критерии и показатели достижимости поставленных долгосрочных и среднесрочных целей

Цели, задачи и основные приоритеты высшего образования закреплены в "Национальной доктрине образования РФ" (аналог европейских "Белых книг" развития образования).

 Конкретные шаги в направлении реформирования системы образования изложены в "Федеральной программе развития образования на 2000-2005 гг. (2006 - 2010 годы)" и "Концепции модернизации российского образования до 2010 г.".

В этих национальных программах заложен эффективный механизм, который "открывает" систему образования как обществу, так и рынку труда, который позволяет обществу участвовать в управлении образованием.

Исходя из положений этих стратегических документов, университет будет развивать образовательную деятельность по следующим направлениям:

· переход к новаторскому высшему профессиональному образованию, обеспечение его всемерной модернизации и сбалансированности (адекватность, многообразие, гибкость, мобильность, экономичность, новое содержание, проектирование новых образовательных структур);

· значительное повышение роли педагогического и психологического обеспечения в достижении эффективности и качества высшего образования;

· интенсификация высшего образования. Создание и освоение новых педагогических технологий, основанных на концепциях и принципах системного моделирования, инновационных методах обучения;

· совершенствование системы оценки образовательной деятельности, международных сравнений качества образования и высшего образования в особенности;

· ориентация на поиск, проектирование и освоение новых научно-технических решений, педагогических технологий, моделей подготовки специалистов, основанных на реальном осуществлении всего цикла инновационного процесса — от замысла до реализации разработок у потребителей;

· формирование профессионально-творческой компетентости обучения, которые в наибольшей степени обеспечивают конкурентоспособность и самоутверждение будущего специалиста;

·  эффективное развитие и наиболее полное использование научно-образовательного потенциала университета в условиях рыночной экономики, а также мирового рынка образовательных услуг с его ужесточающейся конкуренцией;

· ориентация на наивысший уровень качества образования, достигнутый в мире, и на наиболее высокие нормы и требования финансового, материально-технического, интеллектуального и информационного обеспечения функционирования образовательной системы в расчете на одного обучаемого.

 

У всех перечисленных выше направлений развития имеются конкретные целевые индикаторы, критерии и показатели достижимости поставленных долгосрочных и среднесрочных целей.

 Так, например, совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства, можно оценить в университете и сравнить с другими, по конкретным цифрам процентного охвата автоматизацией и электронным документооборотом всех подразделений и процессов, протекающих в вузе.

Университет опирается на следующие критерии и показатели повышения конкурентоспособности профессионального образования:

- роль работодателей в подготовке профессиональных кадров (можно оценить и сравнить по числу образовательных программ, прошедших экспертизу, проводимую работодателями, а также по числу образовательных стандартов нового поколения, разработанных при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений);

- уменьшение количества выпускников вуза, не получивших работу в течение 1 года после окончания учебы;

- увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность;

- увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации.

Интеграцию в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования можно университет будет оценивать по следующим признакам:

- прохождение вузом институциональной и специализированной аккредитации и внедрение системы управления качеством на основе международного стандарта;

- использование вузом системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement)), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате");

- рост академической мобильности студентов, академического и административного персонала (увеличение количества полученных грантов для финансового обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, увеличение числа студентов, участвующих в международных обменах);

- рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в вузе) и т. д.

 

В результате развития указанных выше приоритетных направлений образовательной деятельности предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

- повышение эффективности использования бюджетных средств вузом за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;

- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

- увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг;

- увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;

- рост негосударственного финансирования образовательных программ;

- предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли;

- сохранение и развитие непрерывной многоуровневой системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров и т.д.

 



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Издательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издательская деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)