Издательская деятельность
Издательская деятельность ПГТУ представлена тесным взаимодействием трех структурных подразделений вуза: редакционно-издательского отдела, осуществляющего редактирование и корректуру рукописей, представленных авторами; допечатного отдела, отвечающего компьютерное обеспечение издательской деятельности, и типографии, осуществляющей тиражирование печатной продукции. Главной задачей издательской деятельности является организация и осуществление вузовского книгоиздания, прежде всего издания учебной и методической литературы по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным государственными образовательными стандартами, а также выпуска научной литературы и других изданий в интересах обеспечения деятельности вуза. Издательская деятельность ПГТУ представлена всеми видами вузовской литературы: · учебной (учеными и учебно-методическими пособиями); · научной (монографиями, сборниками научных трудов, материалами конференций и т.д.); · методической (методическими пособиями и рекомендациями).
Анализ динамики показателей издательской деятельности позволяет выявить тенденции увеличения объема издаваемой вузом литературы. Объем, выпускаемой вузом литературы в 2004 году в целом увеличился по сравнению с 2000 годом в 1,55 раза (193 и 303 наименования соответственно). С увеличением объема наименований возрос объем работ, связанных с редактированием и корректурой рукописей, объем увеличился в 2004 в сравнении с 2000 годом в 1,9 раз. Общий объем выпущенных изданий за 5 лет составил 5 569 учетно-издательских листа, а суммарный тираж – более 200 000 экземпляров книг и брошюр. Тенденция увеличения объема касается и тиражей. Если в 2000 году средний тираж книг, выпущенных в университете, составлял 120 экземпляров, то к 2004 году 225 экземпляров. Начиная с 2000 года, происходит увеличение количества наименований издаваемых учебных пособий. Показатель 2004 года – 86 наименований учебных пособий в 1,5 раза выше показателя 2000 года – 57 наименований. Доля учебных пособий, изданных с грифом Министерства, УМО и МНС, с грифом АСВ к общему количеству изданных учебных пособий в 2000 году составляла 21 %, в 2004 году – 29 %. Высокий научный потенциал профессорско-преподавательского состава нашел свое отражение в изданных университетом сборниках научных трудов (рис.3) и монографиях (рис.4). Кол-во изданных сборников научных трудов с 2000-2004 год составляет 145 наименований, а кол-во изданных монография с 2000-2004 год составляет 163 наименования. Если посмотреть на количественные показатели выпуска изданий, то на 100 человек сотрудников с ученой степенью, в 2000 и 2001 году издавалось 3,6 и 3,8 монографии соответственно, а в 2003 и 2004 году этот показатель увеличился до 5,9 и 4,4 соответственно. Для обеспечения учебной деятельности ПГТУ издается большое количество методических рекомендаций и пособий. Объем выпускаемой методической литературы в 2004 году составил 146 наименований и превысил показатели 2000 года в 1,8 раз.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Основные направления развития образовательной деятельности университета на перспективу, целевые индикаторы, критерии и показатели достижимости поставленных долгосрочных и среднесрочных целей Цели, задачи и основные приоритеты высшего образования закреплены в "Национальной доктрине образования РФ" (аналог европейских "Белых книг" развития образования). Конкретные шаги в направлении реформирования системы образования изложены в "Федеральной программе развития образования на 2000-2005 гг. (2006 - 2010 годы)" и "Концепции модернизации российского образования до 2010 г.". В этих национальных программах заложен эффективный механизм, который "открывает" систему образования как обществу, так и рынку труда, который позволяет обществу участвовать в управлении образованием. Исходя из положений этих стратегических документов, университет будет развивать образовательную деятельность по следующим направлениям: · переход к новаторскому высшему профессиональному образованию, обеспечение его всемерной модернизации и сбалансированности (адекватность, многообразие, гибкость, мобильность, экономичность, новое содержание, проектирование новых образовательных структур); · значительное повышение роли педагогического и психологического обеспечения в достижении эффективности и качества высшего образования; · интенсификация высшего образования. Создание и освоение новых педагогических технологий, основанных на концепциях и принципах системного моделирования, инновационных методах обучения; · совершенствование системы оценки образовательной деятельности, международных сравнений качества образования и высшего образования в особенности; · ориентация на поиск, проектирование и освоение новых научно-технических решений, педагогических технологий, моделей подготовки специалистов, основанных на реальном осуществлении всего цикла инновационного процесса — от замысла до реализации разработок у потребителей; · формирование профессионально-творческой компетентости обучения, которые в наибольшей степени обеспечивают конкурентоспособность и самоутверждение будущего специалиста; · эффективное развитие и наиболее полное использование научно-образовательного потенциала университета в условиях рыночной экономики, а также мирового рынка образовательных услуг с его ужесточающейся конкуренцией; · ориентация на наивысший уровень качества образования, достигнутый в мире, и на наиболее высокие нормы и требования финансового, материально-технического, интеллектуального и информационного обеспечения функционирования образовательной системы в расчете на одного обучаемого.
У всех перечисленных выше направлений развития имеются конкретные целевые индикаторы, критерии и показатели достижимости поставленных долгосрочных и среднесрочных целей. Так, например, совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства, можно оценить в университете и сравнить с другими, по конкретным цифрам процентного охвата автоматизацией и электронным документооборотом всех подразделений и процессов, протекающих в вузе. Университет опирается на следующие критерии и показатели повышения конкурентоспособности профессионального образования: - роль работодателей в подготовке профессиональных кадров (можно оценить и сравнить по числу образовательных программ, прошедших экспертизу, проводимую работодателями, а также по числу образовательных стандартов нового поколения, разработанных при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений); - уменьшение количества выпускников вуза, не получивших работу в течение 1 года после окончания учебы; - увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность; - увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации. Интеграцию в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования можно университет будет оценивать по следующим признакам: - прохождение вузом институциональной и специализированной аккредитации и внедрение системы управления качеством на основе международного стандарта; - использование вузом системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement)), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате"); - рост академической мобильности студентов, академического и административного персонала (увеличение количества полученных грантов для финансового обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, увеличение числа студентов, участвующих в международных обменах); - рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в вузе) и т. д.
В результате развития указанных выше приоритетных направлений образовательной деятельности предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты: - повышение эффективности использования бюджетных средств вузом за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений; - повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон; - увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг; - увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур; - рост негосударственного финансирования образовательных программ; - предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли; - сохранение и развитие непрерывной многоуровневой системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров и т.д.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |