Формирование кадрового потенциала как важнейший фактор успешного развития университета
Принципиальным условием реализации стратегических задач университета является его кадровое развитие. Оно включает следующие основные направления: · разработка и введение в действие целевой программы «Преподавательские кадры университета (ПГТУ)», которая будет предусматривать: механизмы материального и морального стимулирования различных категорий преподавателей, в первую очередь преподавателей до 30 лет, а также докторов наук, профессоров; меры по привлечению к преподавательской работе опытных руководителей и специалистов организаций и промышленных предприятий; организацию внутривузовских конкурсов и грантов по учебной, методической и научной работе для молодых преподавателей; · закрепление молодых преподавательских кадров. Для этого разработать комплекс мероприятий, связанных с улучшением их жилищных условий и материального положения, принять систему внутривузовских нормативных актов, регламентирующих порядок приобретения и предоставления жилья с учетом: а) приоритетов для молодых преподавателей; б) возможностей привлечения внебюджетных и спонсорских средств; в) механизмов закрепления работников, получивших от вуза жилье или средства на его приобретение; · обновление профессорско-преподавательского состава за счет привлечения лучших кадров, в первую очередь докторантов и аспирантов. Для этой цели разработать программу подготовки докторов и кандидатов наук и ввести контрактную систему обучения в аспирантуре с последующим направлением выпускников на преподавательскую работу в ПГТУ; · непрерывное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников, включающее обучение на курсах повышения квалификации, участие в конференциях, стажировки в России и за рубежом. Стремясь к повышению качества образовательных услуг, будут предъявляться более жесткие требования к квалификации преподавателей, в частности, к критериям конкурсного отбора ППС (публикации в российских и зарубежных изданиях, получение ученых степеней и званий, ведение систематической исследовательской работы). Более высокие требования будут предъявляться и к другим категориям работников (УВП, АУП) в связи с освоением новых информационных технологий и необходимостью повышения профессионального уровня работы. Все основные сотрудники АУП и УВП будут периодически обучаться на курсах повышения квалификации университета и внешних организациях;
· повышение уровня оплаты труда преподавателей и сотрудников, в основном за счет внебюджетных средств. Основными уровнями подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в российской системе многоуровневого образования, интегрированной в мировое образовательное пространство, являются институты магистратуры и аспирантуры. Для совершенствования и модернизации системы непрерывной подготовки магистров и аспирантов на принципе единства образовательного и научно-исследовательского процесса, обеспечивающего выявление, отбор и развитие талантливой научной молодежи, предполагается участие Пермского государственного технического университета: · в разработке и практическом осуществлении инновационных образовательных программ подготовки научных кадров высшей квалификации, в организации и содержании которых доминирует инновационная составляющая, основывающаяся на эффективной совместной образовательной, научной и инновационной деятельности вузов, институтов и организаций РАН, предприятий различных форм собственности; · в разработке комплекса научно-методических и организационно-целевых документов, приводящих структуру и содержание многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствие международным требованиям; · в развитии механизмов международного сотрудничества с ведущими университетами мира, направленного на получение совместных дипломов и степеней. Ключевой функцией вузов, тесно интегрирующей их с наукой, является подготовка научных кадров высшей квалификации, обеспечивающих генерацию новых научных знаний, производства инновационных технологий с целью технического и технологического обновления промышленности через научно-технические комплексы, исследовательские университеты с целью развития и повышения конкурентоспособности России. Продуктивность творческого потенциала зависит от интенсивности и результативности всего процесса воспроизводства научных кадров, поэтому деятельность ПГТУ в этом направлении будет организована, основываясь на следующих принципах: · повышение требований к вступительным испытаниям при поступлении в аспирантуру; · привлечение к учебному процессу ученых, активно занимающихся научными исследованиями; · развитие системы внутренних грантов и стипендий для одаренных аспирантов, позволяющей выявлять и поддерживать перспективные молодые научные кадры; · усиление практической подготовки аспирантов и соискателей через систему организации инновационных структур на основе интеграции с институтами и организациями РАН, ведущими отраслевыми НИИ, предприятиями всех форм собственности; · обеспечение условий с целью участия в совместных научно-исследовательских проектах аспирантов для обучения в престижных университетах развитых стран; · распространение результатов деятельности в профессиональном сообществе, включая регулярное проведение российских и международных научных конференций, создание порталов с качественными профессиональными электронными ресурсами; · создание условий для сохранения преподавательских и научных кадров; · интенсивное развитие инфраструктуры университета, направленное на развитие современной лабораторной, научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы. · предлагаемые направления совершенствования аспирантуры и докторантуры определит характер и методологию преобразования научного комплекса системы послевузовского образования в ПГТУ с целью создания научной и интеллектуальной элиты страны.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |