Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Активизация познавательной деятельности учащихся.



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Активизация познавательной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Активизация познавательной деятельности – побуждение к энергичному, целенаправленному учению (Колмакова М.Н. Краткий педагогический словарь).

Т.И. Шамова выделяет три уровня познавательной активности, определяя их по образу действия: воспроизводящая, интерпретирующая и творческая активность. Находясь на воспроизводящем уровне познавательной активности, учащийся должен научиться воспроизводить полученные знания или умения. На интерпретирующем уровне ученику необходимо научиться интерпретировать или трактовать полученные знания в новых учебных условиях, отталкиваясь от привычных образцов. Творческий уровень познавательной активности характерен для учащихся, которые не только усваивают связи между предметами и явлениями, но и пытаются найти для этой цели новый способ.

Работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся наиболее эффективна, а качество знаний учащихся выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся и развивающие их познавательный интерес.

Итак, для активизации учащихся в учебном процессе и, следовательно, для развития интереса к предмету можно использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоятельности учащихся при овладении учебным материалом.

Учитель, используя кейс-технологию обучения, систематически целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулирует процессы переключения, поисковую активность; учит детей рассуждать, решать проблемы; самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы получить удовольствие от учения.

Вывод: В первой главе проведен анализ таких понятий как «метод», «метод обучения», «проблемные методы», «метод кейсов», «познавательный интерес», «средства обучения» и другие, а также их классификаций, на основе которых составлены таблицы.

В качестве исследования в практической части второй главы выбрана классификация кейсов по уровню сложности и уровню познавательного интереса. А также выделены этапы решения кейс-заданий.


Глава 2.

Методика формирования познавательного интереса учащихся с помощью кейс-метода при изучении темы «Преобразование тригонометрических выражений» в 10 классе.

§1. Цели и содержание темы «Преобразование тригонометрических выражений».

Выполнен анализ программы для образовательных учреждений и учебников по алгебре и началам анализа базового и профильного уровней по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

В программе представлены требования к обязательной подготовке учащихся двух уровней – базового и профильного. По теме «Преобразование тригонометрических выражений» на базовом уровне учащиеся должны уметь: 1) находить значения тригонометрических выражений на основе определений с помощью калькулятора или таблиц; 2) выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами тригонометрических функций. На профильном уровне учащиеся должны уметь: 1) находить значения тригонометрических выражений на основе определений с помощью калькулятора или таблиц; 2) выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений [25].

Представленные цели в рамках нашего исследования недостаточны для формирования познавательного интереса. Поэтому были сформулированы следующие цели изучения темы «Преобразование тригонометрических выражений»: 1) научить учащихся распознавать, анализировать, разрешать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, анализировать полученный результат; 2) формировать умения решения кейс-заданий на применение преобразований тригонометрических выражений; 3) развивать познавательный интерес к предмету через кейс-задания.

Анализ действующих учебников по алгебре и началам анализа под редакцией А.Г. Мордковича, базового и профильного уровней, на наличие заданий, содержащих проблему и направленных на формирование и повышение познавательного интереса.

В учебниках базового уровня по теме «Преобразование тригонометрических выражений» предложено 181 задание, из них 20 заданий направлены на формирование познавательного интереса. В учебниках профильного уровня по этой же теме предложено 326 заданий, из них 100 заданий направлены на формирование познавательного интереса.

                                     учебник параметр А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа», 10 класс (базовый уровень) А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс (профильный уровень)
Общее количество заданий 181 326
Задания, на развитие познавательного интереса 20 100
Процент заданий, направленных на развитие познавательного интереса 11 % 31 %

Вывод: Представленные в учебниках задания не содержат явной проблемы, но при соответствующей доработке могут стать проблемными или кейсовыми.



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Активизация познавательной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Активизация познавательной деятельности учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)