Активизация познавательной деятельности учащихся.
Активизация познавательной деятельности – побуждение к энергичному, целенаправленному учению (Колмакова М.Н. Краткий педагогический словарь). Т.И. Шамова выделяет три уровня познавательной активности, определяя их по образу действия: воспроизводящая, интерпретирующая и творческая активность. Находясь на воспроизводящем уровне познавательной активности, учащийся должен научиться воспроизводить полученные знания или умения. На интерпретирующем уровне ученику необходимо научиться интерпретировать или трактовать полученные знания в новых учебных условиях, отталкиваясь от привычных образцов. Творческий уровень познавательной активности характерен для учащихся, которые не только усваивают связи между предметами и явлениями, но и пытаются найти для этой цели новый способ. Работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся наиболее эффективна, а качество знаний учащихся выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся и развивающие их познавательный интерес. Итак, для активизации учащихся в учебном процессе и, следовательно, для развития интереса к предмету можно использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоятельности учащихся при овладении учебным материалом. Учитель, используя кейс-технологию обучения, систематически целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулирует процессы переключения, поисковую активность; учит детей рассуждать, решать проблемы; самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы получить удовольствие от учения. Вывод: В первой главе проведен анализ таких понятий как «метод», «метод обучения», «проблемные методы», «метод кейсов», «познавательный интерес», «средства обучения» и другие, а также их классификаций, на основе которых составлены таблицы. В качестве исследования в практической части второй главы выбрана классификация кейсов по уровню сложности и уровню познавательного интереса. А также выделены этапы решения кейс-заданий. Глава 2. Методика формирования познавательного интереса учащихся с помощью кейс-метода при изучении темы «Преобразование тригонометрических выражений» в 10 классе. §1. Цели и содержание темы «Преобразование тригонометрических выражений». Выполнен анализ программы для образовательных учреждений и учебников по алгебре и началам анализа базового и профильного уровней по теме «Преобразование тригонометрических выражений». В программе представлены требования к обязательной подготовке учащихся двух уровней – базового и профильного. По теме «Преобразование тригонометрических выражений» на базовом уровне учащиеся должны уметь: 1) находить значения тригонометрических выражений на основе определений с помощью калькулятора или таблиц; 2) выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами тригонометрических функций. На профильном уровне учащиеся должны уметь: 1) находить значения тригонометрических выражений на основе определений с помощью калькулятора или таблиц; 2) выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений [25]. Представленные цели в рамках нашего исследования недостаточны для формирования познавательного интереса. Поэтому были сформулированы следующие цели изучения темы «Преобразование тригонометрических выражений»: 1) научить учащихся распознавать, анализировать, разрешать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, анализировать полученный результат; 2) формировать умения решения кейс-заданий на применение преобразований тригонометрических выражений; 3) развивать познавательный интерес к предмету через кейс-задания. Анализ действующих учебников по алгебре и началам анализа под редакцией А.Г. Мордковича, базового и профильного уровней, на наличие заданий, содержащих проблему и направленных на формирование и повышение познавательного интереса. В учебниках базового уровня по теме «Преобразование тригонометрических выражений» предложено 181 задание, из них 20 заданий направлены на формирование познавательного интереса. В учебниках профильного уровня по этой же теме предложено 326 заданий, из них 100 заданий направлены на формирование познавательного интереса.
Вывод: Представленные в учебниках задания не содержат явной проблемы, но при соответствующей доработке могут стать проблемными или кейсовыми.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |