Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Формирующий этап эксперимента (23.11.09 – 12.12.09).




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель этапа: развитие познавательного интереса с помощью умений решать кейс-задания.

Для достижения поставленной цели было проведено, в соответствии с тематическим планированием, 10 уроков по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

Проведен промежуточный контроль.

Фрагмент урока №4 по теме «Формулы понижения степени» (30.11.2009г).

Тип урока: закрепление.

Цели:

образовательные: закрепить умения применять формулы понижения степени;

воспитательные: воспитать внимание, умение самостоятельно находить пути решения и решать ситуацию;

 развивающие: сформировать умения анализировать данные, выдвигать гипотезы по определению основной проблемы, находить оптимальные пути решения, решать проблему, формирование познавательного интереса к математике.

Этап урока: самостоятельная работа.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид доски
( создает ситуацию ) - На листочках подпишите фамилию, имя, «Самостоятельная работа» и номер варианта. Я раздала вам карточки. Каждая карточка содержит по 4 задания. В первом задании необходимо решить уравнение, во втором – доказать тождество, в третьем – вычислить. В четвертом задании дан корень уравнения, вам необходимо найти выход из ситуации. Это задание со звездочкой на отдельную оценку. Время для работы 20 минут. Критерии оценивания: 3 задания на «5», 2 задания - «4», 2 задания с недочетами на «3» и соответственно одно задание и меньше «2». Время пошло. Приступаем к выполнению заданий.   (рассматривают пример, анализируют ситуацию, выдвигают гипотезы по определению возможных проблем и выделяют основную проблему, находят пути решения и решают ситуацию)   Задание № 6. 1 вариант. Дан корень уравнения .   2 вариант. Дан корень уравнения .     

Контроль № 2.



Самостоятельная работа №2. Вариант 1. 1. Решите уравнение: . 2. Докажите тождество: . 3. Известно, что . Вычислите . 4*. Дан корень уравнения . Самостоятельная работа №2. Вариант 2. 1. Решите уравнение: . 2. Докажите тождество: . 3. Известно, что . Вычислите . 4*. Дан корень уравнения .

В самостоятельной работе первые три задания общего характера, 4 задание, содержащее кейс – на формирование I, II, III и IV уровней познавательного интереса.

Общие критерии оценивания первых трех заданий:

«5» - верно выполненные 3 задания.

«4» - 3 задания с недочетами.

«3» - 2 задания.

«2» - менее 2 заданий.

Критерии оценивания кейс-задания:

1. Верно определена проблема.

2. Правильно выполнены преобразования.

3. Применение формул преобразования тригонометрических выражений.

4. Найдено уравнение.

«5» - 4 пункта (IV уровень).

«4» - 3 пункта (III уровень).

«3» - 2 пункта (II уровень).

«2» - 1 пункт и менее (I уровень).

Выполнена статистическая обработка материала. Проведен анализ по следующим признакам: отметка, уровень сформированности познавательного интереса с помощью умений решать кейс-задания и составлен вариативный ряд (Приложение 12).

Оценка

"2"         

"3"

"4"

"5"

Количество учащихся

0

1

9

4

 

Уровень

I уровень         

II уровень

III уровень

IV уровень

Количество учащихся

0

1

9

4

0%

7%

64%

29%

 

Можем сделать вывод, что уровень сформированности познавательного интереса стал выше благодаря решению кейс-заданий. 0% означает, что у всех учащихся сформирован I уровень познавательного интереса, 7% учащихся имеют I и II уровни, 64% учащихся имеют I, II и III уровни, 29% учащихся имеют I, II, III и IV уровни сформированности умений решать кейсы, которые соответствуют такому же уровню сформированности познавательного интереса.

Учащиеся научились анализировать данные, выдвигать гипотезы по определению основной проблемы и решать ситуации, а также анализировать полученные результаты.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (124)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7