Формирующий этап эксперимента (23.11.09 – 12.12.09).
Цель этапа: развитие познавательного интереса с помощью умений решать кейс-задания. Для достижения поставленной цели было проведено, в соответствии с тематическим планированием, 10 уроков по теме «Преобразование тригонометрических выражений». Проведен промежуточный контроль. Фрагмент урока №4 по теме «Формулы понижения степени» (30.11.2009г). Тип урока: закрепление. Цели: образовательные: закрепить умения применять формулы понижения степени; воспитательные: воспитать внимание, умение самостоятельно находить пути решения и решать ситуацию; развивающие: сформировать умения анализировать данные, выдвигать гипотезы по определению основной проблемы, находить оптимальные пути решения, решать проблему, формирование познавательного интереса к математике. Этап урока: самостоятельная работа.
Контроль № 2.
В самостоятельной работе первые три задания общего характера, 4 задание, содержащее кейс – на формирование I, II, III и IV уровней познавательного интереса. Общие критерии оценивания первых трех заданий: «5» - верно выполненные 3 задания. «4» - 3 задания с недочетами. «3» - 2 задания. «2» - менее 2 заданий. Критерии оценивания кейс-задания: 1. Верно определена проблема. 2. Правильно выполнены преобразования. 3. Применение формул преобразования тригонометрических выражений. 4. Найдено уравнение. «5» - 4 пункта (IV уровень). «4» - 3 пункта (III уровень). «3» - 2 пункта (II уровень). «2» - 1 пункт и менее (I уровень). Выполнена статистическая обработка материала. Проведен анализ по следующим признакам: отметка, уровень сформированности познавательного интереса с помощью умений решать кейс-задания и составлен вариативный ряд (Приложение 12).
Можем сделать вывод, что уровень сформированности познавательного интереса стал выше благодаря решению кейс-заданий. 0% означает, что у всех учащихся сформирован I уровень познавательного интереса, 7% учащихся имеют I и II уровни, 64% учащихся имеют I, II и III уровни, 29% учащихся имеют I, II, III и IV уровни сформированности умений решать кейсы, которые соответствуют такому же уровню сформированности познавательного интереса. Учащиеся научились анализировать данные, выдвигать гипотезы по определению основной проблемы и решать ситуации, а также анализировать полученные результаты.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |