Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Единство представления информации. Методы формализации изображения, звука, текста



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Единство представления информации. Методы формализации изображения, звука, текста 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные понятия и задачи теории информации. Методы измерения количества информации: вероятностный, разнообразностный и алгебраический подходы. Информация как мера сложности организованных систем. Основные принципы и системы кодирования информации.

Моделирование как метод научного познания. Виды моделей: материальные, математические, информационные. Свойства моделей. Адекватность модели объекту и целям моделирования. Основные этапы моделирования, количественная и качественная оценка их результатов.

Основные виды информационных процессов. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче. Дискретное (цифровое) представление звуковой, изобразительной, видео информации; двоичная форма представления информации; скорость передачи информации и пропускная способность канала передачи; ограниченность скорости передачи в данной полосе частот; представление об основных принципах построения сетей передачи данных.

Алгоритмы, виды алгоритмов описания алгоритмов, формальное исполнение алгоритма. Алгоритмические языки, алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл, вспомогательные алгоритмы. Основные алгоритмы обработки информации. Анализ и описание алгоритмов. Структуры данных.

Типизация языков программирования, особенности, области применения. Объектно-ориентированный, событийный подход в программировании.

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, логарифмические шкалы восприятия. Учет возможностей человека при создании средств информационных технологий и их интерфейсов.

Средства и формы представления информации. Создание информационных моделей реальных объектов и процессов, адекватность модели объекту и целям моделирования. Язык как способ представления и передачи информации; естественные и формальные языки, математические модели языков. Разбиение задачи на подзадачи, в том числе – в коллективной деятельности. Управление, обратная связь в природных, технологических, социальных процессах.

Использование языка блок-схем, алгоритмического языка, в том числе для описания задач в соответствии с профилем; сложность вычисления (продолжительность работы алгоритма) и сложность описания объекта (длина кратчайшего описания).

Операционные системы. Особенности информационных систем, основные технологические механизмы

Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, образовательной. Средства массовой информации, информационная этика и право, информационной безопасность. Личная информация, информационные права личности.

Динамика количественных и качественных изменений средств информационных технологий, ее учет при принятии решения о выборе средств в соответствии с решаемой задачей.

Информационные технологии

Понятие технологии. Производственные, социальные и информационные технологии. Классификация технологий. Базовые и прикладные информационные технологии. Технологии решения расчетных задач. Базы данных. Технологии хранения и поиска информации в электронных базах данных. Технологии использования информационных ресурсов. Информационно-поисковые системы. Телекоммуникационные технологии. Технологии сети Интернет. Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа.

Практика информационных технологий

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, общеобразовательные и профильные дисциплины, элективные и факультативные курсы

Основные устройства ИКТ

Основные виды технических средств информатизации. Типы ЭВМ, их основные характеристики и области использования. Персональные и профессиональные ЭВМ. Рабочие станции. Встраиваемые микропроцессоры. Супер-ЭВМ и области их использования. Устройства ввода, вывода, хранения и отображения информации. Вычислительные системы и комплексы. Сети ЭВМ. Цифровое телевидение, фото и кинотехника. Средства телекоммуникации и связи. Компьютерные телекоммуникационные системы. Мобильная телефонная радиосвязь. Средства Интернет-телефонии. Соединение блоков и устройств средств ИКТ, прежде всего, относящихся к профилю, использование различных носителей информации. Принятие решения о выборе носителя информации, комплектации блоков и устройств в соответствии с выполняемой задачей. Понимание основных управляющих сигналов. Диагностика и принятие решений по простейшим неисправностям. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение; технические условия эксплуатации.

Средства ИКТ

Специфика использования ИКТ в соответствии с задачами профильной области: основные виды данных, организация их хранения, основные инструменты, требуемые ресурсы. Выбор средств ИКТ в соответствии с задачами использования и финансовыми возможностями. Технический уровень информатизации и тенденции развития ИКТ в профильной области. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для профильной области: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость продуктов и услуг.



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Единство представления информации. Методы формализации изображения, звука, текста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Единство представления информации. Методы формализации изображения, звука, текста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)