Теоретический материал урока
Поисковые информационные системы (материал приведен в §1.5. первой главы) (Слайды 2 –23) 4. Самостоятельная работа с поисковыми системами (Слайд 9) Самостоятельная работа выполняется совместно с учителем. Учитель сначала показывает на интерактивной доске, что и как нужно сделать, а затем это выполняют ученики под его контролем и с его помощью. 1. Поиск с помощью системы Рамблер (Слайд 25) Выполним поиск с помощью системы Рамблер. Как вы увидите, эта система обладает удобной системой поиска и выдачи найденной информации. Ø Введите адрес www . rambler . ru. Будет загружена начальная страница поисковой системы Рамблер. Вы можете выполнить поиск, как во Всемирной паутине, так и в группах новостей, а также в каталоге этой системы и в товарах. Кроме простого запроса имеется возможность работы с детальными запросами. Но мы выполним простой запрос, как и для других русских поисковых машин. Ø Введите в поле ввода запроса слова поиск Интернет. Мы хотим 7найти документы, одновременно содержащие слово «поиск» и слово «Интернет». Ø Нажмите кнопку Найти! Мы получили список найденных страниц. Список найденных страниц удобно организован. Вначале расположены ссылки на страницы, наиболее соответствующие критериям поиска. Наиболее полно удовлетворяют запросу документы, в которых искомые слова часто повторяются и стоят недалеко друг от друга. Кроме того, в кратком фрагменте текста найденного документа выделены обнаруженные ключевые слова. В системе Рамблер можно посмотреть слова, которые наиболее часто используются в запросах пользователей. Кроме того, Рамблер ведёт список наиболее популярных Российских узлов Интернета. Так как вся информация в системе представлена на русском языке мы надеемся, что вы сможете самостоятельно в дальнейшем познакомиться с возможностями данной поисковой машины. 2. Поиск с помощью системы Апорт (Слайд 26) Второй из русскоязычных поисковых систем мы рассмотрим систему Апорт. Особенностью данной системы является то, что в запросах вы можете использовать русские слова в любой грамматической форме. Интеллектуальный механизм преобразования запросов разберётся с самыми сложными фразами. Ø Введите адрес aport . ru. Будет загружена начальная страница поисковой системы. Поищем среди серверов России информацию о поиске в Интернете, как и в прошлом опыте. Ø Введите в поле ввода запроса слова поиск в Интернете. Обратите внимание на произвольную форму запроса. В отличии от других систем, Апорт лучше работает с нормальным русским языком Ø Нажмите кнопку Апорт!. Мы получили список найденных страниц Отметим, что в данной системе, как и практически во всех рассмотренных системах, также ведётся каталог ресурсов Интернета, так что вы можете найти нужный документ, переходя по ссылкам и последовательно уточняя интересующую вас информацию. 3. Поисковая система Яндекс (Слайд 10) и (Слайд 27) Ещё одной системой, с которой мы познакомимся, будет система Яндекс. Ø Введите адрес yandex . ru. Будет загружена начальная страница данной поисковой системы. Вы можете ввести запрос в поле ввода и установить некоторые параметры запроса с помощью флажков, расположенных на данной странице. Давайте введём запрос и выполним поиск информации. Ø Введите в поле ввода запроса слова поиск Интернет. Мы хотим найти документы, содержащие эти два слова. Ø Установите флажок Везде. В этом случае поиск будет осуществлён во всех доступных местах. Ø Нажмите кнопку Найти. Вы получите список найденных страниц. Из поисковых систем Яндекс, пожалуй, пользуется наибольшей популярностью среди русскоязычных посетителей Интернета. В системе Яндекс так же имеется возможность перехода по ссылкам, однако, если вы хотите воспользоваться не поиском, а системой каталогов, лучше воспользоваться другими поисковыми системами. Урок 9. Контрольная работа по теме «ИНтернет» Цель: Обобщить теоретический материал по теме «Интернет»; проверка уровня усвоения учебного материала по разделу; систематизировать знания по теме. Письменная контрольная работа – наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно «контрольные работы в конце каждой глобальной темы позволяет проверить знания ребят в целом, в системе. Составленная контрольная работа позволяет проверить довольно узкий круг знаний и умений учащихся. Только сдав работу, ученики могут приступить к работе на ЭВМ. Это является сильнейшим побудительным стимулом у ребят. Общее описание контрольной работы: состоит из 15 вопросов, раздается каждому ученику, ответы пишут каждый самостоятельно, охватывает такие темы, как «Принципы работы в глобальной сети», «Доменная организация сети», «Сервисные службы Интернета. Электронная почта», «Телеконференция в сети», «Поисковые информационные системы», рассчитан на 40 минут, проверяет учитель, в конце (т.е. на следующий урок) можно узнать, где именно были допущены ошибки.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |