Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретический материал урока



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Теоретический материал урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Поисковые информационные системы (материал приведен в §1.5. первой главы) (Слайды 2 –23)

4. Самостоятельная работа с поисковыми системами (Слайд 9)

Самостоятельная работа выполняется совместно с учителем. Учитель сначала показывает на интерактивной доске, что и как нужно сделать, а затем это выполняют ученики под его контролем и с его помощью.

1. Поиск с помощью системы Рамблер (Слайд 25)

Выполним поиск с помощью системы Рамблер. Как вы увидите, эта система обладает удобной системой поиска и выдачи найденной информации.

Ø Введите адрес www . rambler . ru. Будет загружена начальная страница поисковой системы Рамблер.

Вы можете выполнить поиск, как во Всемирной паутине, так и в группах новостей, а также в каталоге этой системы и в товарах. Кроме простого запроса имеется возможность работы с детальными запросами. Но мы выполним простой запрос, как и для других русских поисковых машин.

Ø Введите в поле ввода запроса слова поиск Интернет. Мы хотим 7найти документы, одновременно содержащие слово «поиск» и слово «Интернет».

Ø Нажмите кнопку Найти! Мы получили список найденных страниц.

Список найденных страниц удобно организован. Вначале расположены ссылки на страницы, наиболее соответствующие критериям поиска. Наиболее полно удовлетворяют запросу документы, в которых искомые слова часто повторяются и стоят недалеко друг от друга. Кроме того, в кратком фрагменте текста найденного документа выделены обнаруженные ключевые слова.

В системе Рамблер можно посмотреть слова, которые наиболее часто используются в запросах пользователей. Кроме того, Рамблер ведёт список наиболее популярных Российских узлов Интернета. Так как вся информация в системе представлена на русском языке мы надеемся, что вы сможете самостоятельно в дальнейшем познакомиться с возможностями данной поисковой машины.

2. Поиск с помощью системы Апорт (Слайд 26)

Второй из русскоязычных поисковых систем мы рассмотрим систему Апорт. Особенностью данной системы является то, что в запросах вы можете использовать русские слова в любой грамматической форме. Интеллектуальный механизм преобразования запросов разберётся с самыми сложными фразами.

Ø Введите  адрес aport . ru. Будет загружена начальная страница поисковой системы.

Поищем среди серверов России информацию о поиске в Интернете, как и в прошлом опыте.

Ø Введите в поле ввода запроса слова поиск в Интернете. Обратите внимание на произвольную форму запроса. В отличии от других систем, Апорт лучше работает с нормальным русским языком

Ø Нажмите кнопку Апорт!. Мы получили список найденных страниц

Отметим, что в данной системе, как и практически во всех рассмотренных системах, также ведётся каталог ресурсов Интернета, так что вы можете найти нужный документ, переходя по ссылкам и последовательно уточняя интересующую вас информацию.

3. Поисковая система Яндекс (Слайд 10) и (Слайд 27)

Ещё одной системой, с которой мы познакомимся, будет система Яндекс.

Ø Введите адрес yandex . ru. Будет загружена начальная страница данной поисковой системы.

Вы можете ввести запрос в поле ввода и установить некоторые параметры запроса с помощью флажков, расположенных на данной странице. Давайте введём запрос и выполним поиск информации.

Ø Введите в поле ввода запроса слова поиск Интернет. Мы хотим найти документы, содержащие эти два слова.

Ø Установите флажок Везде. В этом случае поиск будет осуществлён во всех доступных местах.

Ø Нажмите кнопку Найти. Вы получите список найденных страниц.

Из поисковых систем Яндекс, пожалуй, пользуется наибольшей популярностью среди русскоязычных посетителей Интернета. В системе Яндекс так же имеется возможность перехода по ссылкам, однако, если вы хотите воспользоваться не поиском, а системой каталогов, лучше воспользоваться другими поисковыми системами.

Урок 9. Контрольная работа по теме «ИНтернет»

                     Цель: Обобщить теоретический материал по теме «Интернет»; проверка уровня усвоения учебного материала по разделу; систематизировать знания по теме.

                     Письменная контрольная работа – наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно «контрольные работы в конце каждой глобальной темы позволяет проверить знания ребят в целом, в системе. Составленная контрольная работа позволяет проверить довольно узкий круг знаний и умений учащихся. Только сдав работу, ученики могут приступить к работе на ЭВМ. Это является сильнейшим побудительным стимулом у ребят.

Общее описание контрольной работы: состоит из 15 вопросов, раздается каждому ученику, ответы пишут каждый самостоятельно, охватывает такие темы, как «Принципы работы в глобальной сети», «Доменная организация сети», «Сервисные службы Интернета. Электронная почта», «Телеконференция в сети», «Поисковые информационные системы», рассчитан на 40 минут, проверяет учитель, в конце (т.е. на следующий урок) можно узнать, где именно были допущены ошибки.




2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Теоретический материал урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретический материал урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)